Презентация, доклад к родительскому собранию по теме Мотивация

Содержание

Познавательная мотивация – это выраженный интерес к новому знанию, новой информации, получение удовольствие от самого процесса открытия нового. Такая мотивация носит бескорыстный характер. Познавательные мотивы отражают стремление школьников к самообразованию, направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.Социальный

Слайд 1МОТИВАЦИЯ

МОТИВАЦИЯ

Слайд 2Познавательная мотивация – это выраженный интерес к новому знанию, новой информации, получение

удовольствие от самого процесса открытия нового. Такая мотивация носит бескорыстный характер. Познавательные мотивы отражают стремление школьников к самообразованию, направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.

Социальный мотив – это стремление хорошо учиться для собственного успешного будущего, стремление быть полезным обществу. Также к социальным мотивам относятся мотивы, выражающиеся в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, в желании занять место лидера, доминировать в коллективе и т.д.  


Виды мотивации

Познавательная мотивация – это выраженный интерес к новому знанию, новой информации, получение удовольствие от самого процесса открытия нового.

Слайд 3Престижная мотивация присуща детям с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает

ребенка учиться лучше одноклассников, быть первым. Престижная мотивация является мощным двигателем для развития ребенка с высокими способностями, единственный существующий риск для него – искажение нравственной направленности личности, пренебрежительное отношение к остальным детям.
Мотив социального одобрения. Ученик в этом случае работает прежде всего ради похвалы, поощрения со стороны родителей, педагогов, других детей.


Престижная мотивация присуща детям с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ребенка учиться лучше одноклассников, быть первым.

Слайд 4
Мотивация избегания неудачи – дети стараются избежать «двойки» и последствий, которые влечет

за собой низкая отметка, — недовольства учителя, наказания родителей. Их цель заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность. Мотив недопущения неудачи связан с неуверенностью в себе, низкой самооценкой, неверием в возможность успеха. Такая мотивация не приводит к успешным результатам.
Школьники, у которых преобладает данная мотивация, обычно объясняют собственный неуспех отсутствием способностей или невезением, а успехи — везением или легкостью задания.

Мотивация избегания неудачи – дети стараются избежать «двойки» и последствий, которые влечет за собой низкая отметка, — недовольства

Слайд 5Человек  активно включается в деятельность только тогда, когда у него есть

мотив в ней участвовать. Обычно в душе школьника присутствуют и борются различные, а то и противоречивые мотивы. Например, на уроке ученик может стараться слушать объяснение учителя, но в тоже время ему хочется посмотреть журнал, потихоньку посмеяться с соседом, нарисовать что-нибудь или просто помечтать. Характер и результат его познавательной деятельности зависят от того, какой мотив возобладает, станет решающим.  
Человек  активно включается в деятельность только тогда, когда у него есть мотив в ней участвовать. Обычно в душе

Слайд 6- неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности (усидчивость, терпение, навыки счета, запоминания,

письма, внимательность, умение слушать и выразительно говорить, чувство ответственности, умения и навыки сотрудничества с окружающими и т.д.).

- отвлекающие факторы детской жизни. Обучение требует от школьника все больше времени не только в школе, но и дома. Без работы с учебниками, без решения задач, без выполнения других заданий учителей школьник не сможет овладеть знаниями и нужными навыками. Но это ему трудно делать потому, что вокруг него различные соблазны: телевизор, компьютер, улица, игры и др.;

- однообразие жизни и учебного процесса, школьная рутина. В школе детям не хватает движения, смены впечатлений, событий, ярких, совместных с учителями, родителями, творческих  дел;

- авторитарная позиция взрослых , когда в школе и дома темой разговора становится учеба и успеваемость, когда других тем общения не существует.  Мы видим, что причины нежелания учиться бывают разными.

Причины низких результатов учебы

- неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности (усидчивость, терпение, навыки счета, запоминания, письма, внимательность, умение слушать и выразительно

Слайд 7Причины низкого уровня мотивации.
Причина – неумение учиться.
Действие взрослого – выявление слабых сторон. Поэтапная

ликвидация слабых звеньев. Отмечать успехи. Показывать ученику его продвижение вперед.

Причина - поведение родителей. Ведь всем известно, что ребенок с малолетства начинает подражать родителям. К тому же очень важно отношение родителей к учебе. Если ребенок слышит от них фразы “а ну ее, эту школу”, “мучаться скоро пойдешь” и т.п., то вряд ли он заинтересуется тем, что не нравится даже его родителям, которым его “абы пристроить”.
Действия взрослого – поменять отношение к школе и учению в целом.

Причина – недостающие средства учения (плохо развитые познавательные способности).
Действия взрослого – ориентация на то, что ребенок может, игровая деятельность, нестандартные задания.

Другими причинами можно назвать недостаток в новых ощущениях, слишком большая опека родителей, хорошая обеспеченность ребенка всем необходимым раньше, чем он этого захочет. Такие дети растут апатичными, неинициативными, пассивными.


Причины низкого уровня мотивации. Причина – неумение учиться.Действие взрослого – выявление слабых сторон. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Отмечать успехи.

Слайд 8Причина - отсутствие познавательных ценностей в семье. А видел ли ребенок вас

с книгой, или в моменты, когда вы занимались какой-либо познавательной деятельностью.
Действия взрослого – покажите ребенку пример вашей познавательной деятельности.

Причина – дефицит внимания со стороны взрослого.
Действия взрослого – постарайтесь проанализировать сколько времени вы проводите в совместной деятельности с ребенком.

Причина - отсутствие познавательных ценностей в семье. А видел ли ребенок вас с книгой, или в моменты, когда

Слайд 9Как правильно мотивировать
Будьте примером для ребенка. Часто можно заметить, что у младшего

школьника нежелание учиться проявляется в неприязненном отношении к какому-то учебному предмету. Не любят читать, испытывают трудности в решении задач и т. д. Для преодоления подобных ситуаций полезен будет пример родителей.

Создавайте общие интересы. Когда родители хорошо осведомлены об интересах своего чада, гораздо легче вместе познавать новое.

Как правильно мотивироватьБудьте примером для ребенка. Часто можно заметить, что у младшего школьника нежелание учиться проявляется в неприязненном

Слайд 10Правильно распределите жизнь школьника. В своем стремлении оптимально загрузить ребенка полезными занятиями,

чтобы он не сидел без дела, родители иногда выходят за пределы возможного. Надо понимать, что младшему школьнику важен правильный распорядок дня, когда физические и интеллектуальные нагрузки чередуются с отдыхом, хобби, игрой, прогулками. В этот период важен контроль взрослых, которые подскажут школьнику, как распределить свое время, какие уроки делать в первую очередь, как совместить отдых и занятия.



Правильно распределите жизнь школьника. В своем стремлении оптимально загрузить ребенка полезными занятиями, чтобы он не сидел без дела,

Слайд 11Никаких сравнений! Ничто так не мешает школьнику в развитии учебной мотивации, как

сравнение его с другими детьми. Любящие родители принимают ребенка со всеми его достоинствами и недостатками, понимая, что все недостатки ребенка - это пробелы их воспитания. Полезно научиться оценивать домашние задания школьника, работу в классе. Для этого желательно почаще контактировать с учителем, обсуждая успехи или неудачи ребенка в школе.

Никаких сравнений! Ничто так не мешает школьнику в развитии учебной мотивации, как сравнение его с другими детьми. Любящие

Слайд 12Эврика (греч. heureka - я нашел)! Сделайте своего ребенка первооткрывателем, создайте эмоциональный

настрой при получении новых знаний. Хорошо, когда родитель вместе с ребенком узнает что-то новое, выражает радость, удовлетворение от оригинального решения какой-либо задачи, возникновении идеи, при этом необходимо подчеркнуть наличие знаний для нахождения решений. Для школьника - первооткрывателя учение всегда является удовольствием.

Эврика (греч. heureka - я нашел)! Сделайте своего ребенка первооткрывателем, создайте эмоциональный настрой при получении новых знаний. Хорошо,

Слайд 13
Создайте систему поощрений за хорошую учебу. Правильное поощрение используется как мотивация учения

школьников. Полезно договориться с маленьким учеником, как его успехи в учении будут поощряться. Есть семьи, где нормой является материальное поощрение. Как показывает практика, это работает до поры до времени, становясь старше ребенок начинает добывать хорошие оценки любыми способами. Гораздо важнее, когда поощрение станет продолжением эмоционального подъема ребенка. Для младших школьников ценным всегда является общение с родителями, поэтому поощрением могут быть семейные походы, путешествия, экскурсии, прогулки с интересными событиями (в цирк, театр, боулинг, спортивные соревнования). Выбор поощрений зависит от интересов ребенка. Совместите приятное с полезным, вся семья получит удовольствие!

Создайте систему поощрений за хорошую учебу. Правильное поощрение используется как мотивация учения школьников. Полезно договориться с маленьким учеником,

Слайд 14ВАЖНО!
Любите своего ребенка таким, каков он есть!
Восхищайтесь им!
Акцентируйте внимание на

хорошем. 
Сопереживайте.
Помогайте ему выразить свои чувства.
Посмотрите в зеркало.




ВАЖНО!Любите своего ребенка таким, каков он есть! Восхищайтесь им!Акцентируйте внимание на хорошем. Сопереживайте. Помогайте ему выразить свои чувства.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть