Презентация, доклад к родительскому собранию Особенности подросткового возраста

Содержание

«Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…»

Слайд 1Особенности подросткового возраста

Особенности подросткового возраста

Слайд 2
«Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких

переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» Я.Корчак
«Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много

Слайд 3
Сегодня мы попробуем разобраться в особенностях возраста и особенностях взаимоотношений родителей

с ребенком-подростком, чтобы пережить этот этап с минимальными психологическими потерями.
Сегодня мы попробуем разобраться в особенностях возраста и особенностях взаимоотношений родителей с ребенком-подростком, чтобы пережить этот этап

Слайд 4
Подросток…

Подросток…

Слайд 5Изменения подросткового
возраста
Физиологические
Психологические
Мировоззренческие

Изменения подросткового возрастаФизиологическиеПсихологическиеМировоззренческие

Слайд 6ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА
Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная
Меняется

телосложение (рост, вес, пропорции)
Наступает половая зрелость

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечнаяМеняется телосложение (рост, вес, пропорции)Наступает половая

Слайд 7ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА
Влечение к другому полу.
Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром.

Эгоцентризм.
Личностная нестабильность.
Стремление к самостоятельности, к независимости.
Активное формирование самосознания и рефлексии.
Открытие своего внутреннего мира.
Перестройка мотивационной сферы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА Влечение к другому полу.Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром. Эгоцентризм.Личностная нестабильность.Стремление к самостоятельности, к

Слайд 8Мировоззренческие изменения:
Переоценка ценностей.
Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые

от случайных влияний.
Сомнение.
Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании.
Формирование убеждений.

Мировоззренческие изменения: Переоценка ценностей. Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний. Сомнение. Формирование

Слайд 9
Наполненный энергией, высвобожденной в мощнейших физиологических сдвигах, одержимый

возникшей потребностью в независимости, полный ожиданий от будущих успехов в большой жизни, подросток проходит через тяжелейшие испытания в поисках собственных путей в новом для него мире.
Наполненный энергией, высвобожденной в мощнейших физиологических сдвигах, одержимый возникшей потребностью в независимости, полный ожиданий

Слайд 10 Именно в процессе общения со сверстниками происходит становление

нового уровня самосознания ребенка, формируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в то же время отстаивать свои права. Общение является очень важным информационным каналом для подростков. Очень важным является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе.
Именно в процессе общения со сверстниками происходит становление нового уровня самосознания ребенка, формируются навыки

Слайд 11
Должно ли меняться отношение родителей к взрослеющему ребенку? Как?

Должно ли меняться отношение родителей к взрослеющему ребенку? Как?

Слайд 121. В последнее время тебе больше нравится проводить время
а)в кругу своей

семьи 14 б)с друзьями 14
в) в одиночестве 6
2. Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе легче обсуждать свои вопросы с друзьями, чем с родителями?
А)Да 10 Б)Нет 3 В)Иногда 8
3. Чье внимание для тебя важнее всего независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек?
А)Родителей 17 Б)Друзей 11
В)Классного руководителя 2 Г)Учителей 3
Д)Бабушек и дедушек 12

4. Случались ли в твоей жизни конфликты с окружающими тебя людьми?
А)Да 11 Б)Нет В)Иногда 6

1. В последнее время тебе больше нравится проводить времяа)в кругу своей семьи 14   б)с друзьями

Слайд 135. С кем ты чаще всего конфликтуешь?
А)Родителями 4
Б)Одноклассниками 6
В)Учителями 3
Г)Друзьями 1

ни с кем 8

6. Что может стать поводом к конфликтной ситуации?
Обзывательство
Плохая оценка
Непонимание друг друга 4
Мелкая причина, плохое настроение
Недоверие друг к другу, лживость
Несправедливость, оскорбление
Из-за разных взглядов на мир
Игры
Что-то не поделили

5. С кем ты чаще всего конфликтуешь?А)Родителями 4Б)Одноклассниками 6В)Учителями 3Г)Друзьями 1 ни с кем 86. Что может

Слайд 147.С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?
А)Родителями 18
Б)Классным

руководителем 5
В)Учителями
Г)Друзьями 13
Д)Одноклассниками1
Бабушкой 1
Просто со старшими 1
8. Трудно ли быть подростком?
Частично1 Нет 9 Да 5
Да, от тебя что-то зависит, сложнее в школе1
Больше да, чем нет 1
Не очень, но немного больше нагрузка стала 1
Трудно, но не всегда 2

7.С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?А)Родителями 18Б)Классным руководителем 5В)УчителямиГ)Друзьями 13Д)Одноклассниками1  Бабушкой 1

Слайд 15 9. Совет родителям подростка
Нужно учитывать интересы подростка
Не ругаться и не

кричать по пустякам
Относиться ко мне так, как и относились
Понимать, что они тоже такими были, помогать
Слушать своего ребенка, говорить с ним о всяких проблемах в жизни, не сильно кричать и ругать
Любить, понимать, обнимать, помогать, не кричать, обращать внимание
Слушать мнение ребенка, больше отпускать гулять, чуть меньше контролировать
Чтобы имели уважение к личной жизни и пространству, а так же уделяли больше внимания
Моим родителям нет советов, они и так меня понимают
Прислушиваться к мнению подростка
Меня устраивает отношение родителей ко мне
Учиться понимать подростков
Нужно не зацикливаться на мелочах, понимать подростков
Должны учитывать мое мнение
Слушать нас больше
Не ругать за каждую четверку

9. Совет родителям подросткаНужно учитывать интересы подросткаНе ругаться и не кричать по пустякамОтноситься ко мне так,

Слайд 16Какие выводы можно сделать?
Для подростков важны друзья
Подростки очень чувствительны к несправедливости

и ранимы
Они понимают, что с новым статусом у них появляется и больше ответственности
Хотят изменения отношения к себе (уважения, понимания, «чтобы считались с их мнением…)
Диалога (слушали, «говорили о всяких проблемах»)




Какие выводы можно сделать?Для подростков важны друзьяПодростки очень чувствительны к несправедливости и ранимыОни понимают, что с новым

Слайд 17Универсальные советы на каждый день.
Для благополучного решения всех задач и трудностей

подросткового возраста очень важно соблюдать правильный распорядок жизни подростка, строгий режим его труда, сна. Отдыха и питания, регулярно заниматься физкультурой и спортом.
Очень важна максимальная загрузка подростка хорошими делами (в том числе занятия в спортивных секциях, в различных кружках, в коллективных творческих делах и т.д.)
Чрезвычайно важно переключение внимания подростка с негативных моментов на интересную и занимательную для него деятельность.

Универсальные советы на каждый день.Для благополучного решения всех задач и трудностей подросткового возраста очень важно соблюдать правильный

Слайд 18Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка.
Сопереживайте,

не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откровенности.
Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а займитесь интересным ему делом. Например, сыграйте в баскетбол или спойте под гитару.
Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу, не критикуйте.
Помогайте, когда он просит вас об этом.
Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка.Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в

Слайд 19Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте

и т.д.
Делитесь своими чувствами. Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.
Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Я по тебе соскучилась", "Давай (посидим, поделаем...) вместе", "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"...
Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки "взрослые" подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные карапузы.

Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте и т.д.Делитесь своими чувствами. Разрешайте конфликты

Слайд 20
Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя

с ними сдержанно и спокойно. Но важно помнить мудрые слова: "И это пройдет".
Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно. Но

Слайд 21Подростковый период – это испытание, данное каждому человеку. Сколько людей проходило

этим путём. А сколько еще пройдут! Этот жизненный опыт нельзя передать другому. Даже если вы дадите подросткам тысячу готовых рецептов мудрости они будут упорно искать собственные ответы на вопросы жизни.
Хочется пожелать вам терпения, житейской мудрости и понимания между вами и вашими детьми.

Подростковый период – это испытание, данное каждому человеку. Сколько людей проходило этим путём. А сколько еще пройдут!

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть