Презентация, доклад к родительскому собранию Неуспешность младшего школьника: причины и способы решения проблем

Содержание

Что такое школьная неуспешность? Школьная неуспеваемость?Школьные трудности?

Слайд 1Родительское собрание
«Неуспешность младшего школьника: причины и способы решения проблем»
Классный руководитель
Куренная

Альбина Юрьевна
Родительское собрание«Неуспешность младшего школьника: причины и способы решения проблем»Классный руководитель Куренная Альбина Юрьевна

Слайд 2Что такое школьная неуспешность?
Школьная неуспеваемость?
Школьные трудности?

Что такое школьная неуспешность? Школьная неуспеваемость?Школьные трудности?

Слайд 3Что такое школьная неуспешность? Если мы говорим о «школьных трудностях», то

имеем в виду временное и преодолимое явление. «Школьная неуспеваемость» понятие намного уже, чем школьная неуспешность! Неуспеваемость касается в первую очередь эффективности усвоения знаний и не включает в себя многие факторы, приводящие к формированию состояния «неуспешности»!
Что такое школьная неуспешность? Если мы говорим о «школьных трудностях», то имеем в виду временное и преодолимое

Слайд 4Это важно! Хорошая успеваемость не является главной причиной успеха ребенка в

школе. Школьная неуспешность - многофакторное явление, можно сказать, синдром, и касается оно не только результативности ученика, но и затрагивает его личность! Это очень опасно!
Это важно! Хорошая успеваемость не является главной причиной успеха ребенка в школе. Школьная неуспешность - многофакторное явление,

Слайд 5В чем проявляется синдром школьной неуспешности?

В чем проявляется синдром школьной неуспешности?

Слайд 6Причины, приводящие к таким печальным следствиям, у каждого свои!!

Причины, приводящие к таким печальным следствиям, у каждого свои!!

Слайд 7Причины школьной неуспешности

Причины школьной неуспешности

Слайд 8Возраст - как фактор школьной неуспешности.
Наиболее уязвимыми для формирования школьной

неуспешности являются: первый класс, переход в среднюю школу, подростковый возраст
Возраст - как фактор школьной неуспешности. Наиболее уязвимыми для формирования школьной неуспешности являются: первый класс, переход в

Слайд 9Отношения в школе.
Важны отношения с педагогом, с классом, атмосфера в

школе. Особенно важно, как сложатся отношения в самом начале, в первом классе. Причиной школьной неуспешности может быть несоответствие стиля и формы подачи учебного материала.

Отношения в школе. Важны отношения с педагогом, с классом, атмосфера в школе. Особенно важно, как сложатся отношения

Слайд 10Отношения в семье - как фактор неуспешности.




Завышенные ожидания родителей по поводу

школьной успеваемости ребенка часто являются причиной неуспешности и нервозности. Важно каким образом родители реагируют на успехи и неудачи ребенка (ругают, наказывают, критикуют)
Отношения в семье - как фактор неуспешности.Завышенные ожидания родителей по поводу школьной успеваемости ребенка часто являются причиной

Слайд 11Многие родители лучше умеют подмечать недостатки в поведении своих детей, чем

их достоинства. Проявляют неоправданную жесткость в воспитании. Однако, чрезмерное захваливание, гиперопека, отсутствие разумной требовательности так же вредны, как и нехватка тепла в отношениях.
Многие родители лучше умеют подмечать недостатки в поведении своих детей, чем их достоинства. Проявляют неоправданную жесткость в

Слайд 12Личностные качества ребенка. Низкая самооценка, тревожность, неуверенность приводят к боязни нового,

проявлению себя, блокируют активность и не позволяют достигать желаемых результатов! Таким образом возникает школьная неуспешность!
Личностные качества ребенка. Низкая самооценка, тревожность, неуверенность приводят к боязни нового, проявлению себя, блокируют активность и не

Слайд 13Эмоциональные особенности ребенка.
Если ребенок не умеет регулировать свое эмоциональное состояние,

плохо справляется с волнением, обидой, раздражением, это служит серьезным препятствием на пути к успеху.
Эмоциональные особенности ребенка. Если ребенок не умеет регулировать свое эмоциональное состояние, плохо справляется с волнением, обидой, раздражением,

Слайд 14Особенности познавательных процессов - как фактор неуспешности.
Плохая память, слабая концентрация

внимания, недостаточное развитие мышления и речи, неумение анализировать и понимать причины своих успехов и неудач .
Особенности познавательных процессов - как фактор неуспешности. Плохая память, слабая концентрация внимания, недостаточное развитие мышления и речи,

Слайд 15Нарушения функционирования нервной системы.
Ребенок слишком подвижен, не может долго сидеть

на одном месте, постоянно отвлекается, или малоактивен, вял
Нарушения функционирования нервной системы. Ребенок слишком подвижен, не может долго сидеть на одном месте, постоянно отвлекается, или

Слайд 16Много причин – один результат!

Много причин – один результат!

Слайд 17Независимо от исходной причины развитие неуспешности протекает примерно по одному сценарию!


Независимо от исходной причины развитие неуспешности протекает примерно по одному сценарию!

Слайд 18«Сценарий неуспешности» - это сочетание низких достижений, высокой тревожности, неуверенности в

себе, низкой самооценки, негативной оценки ребенка родителями.
«Сценарий неуспешности» - это сочетание низких достижений, высокой тревожности, неуверенности в себе, низкой самооценки, негативной оценки ребенка

Слайд 19Парадокс школьной неуспешности! Ребенок может хорошо учиться, но быть неуспешным! Однако

ребенок может хорошо учиться за счет своих компенсаторных ресурсов. Если это случается, ребенок начинает часто болеть (частые простуды, болезни желудка, падение зрения).
Парадокс школьной неуспешности! Ребенок может хорошо учиться, но быть неуспешным! Однако ребенок может хорошо учиться за счет

Слайд 20Что нужно для решения проблемы школьной неуспешности?
Точная и тонкая диагностика,

учет всех возможных вариантов причин неуспешности объединение усилий самого ребенка, педагогов, родителей, психологов, логопедов!
Что нужно для решения проблемы школьной неуспешности? Точная и тонкая диагностика, учет всех возможных вариантов причин неуспешности

Слайд 21Очень важно!
Своевременная помощь ребенку в решении этой проблемы может предотвратить

развертывание «несчастливого сценария» жизни!
Очень важно! Своевременная помощь ребенку в решении этой проблемы может предотвратить развертывание «несчастливого сценария» жизни!

Слайд 22Замечайте слабые сигналы! Важно подмечать даже слабые сигналы неуспешности и вовремя

помогайте ребенку преодолевать их! Своевременная поддержка требует меньше усилий, чем коррекция уже сформировавшегося негативного представления ребенка о себе!
Замечайте слабые сигналы! Важно подмечать даже слабые сигналы неуспешности и вовремя помогайте ребенку преодолевать их! Своевременная поддержка

Слайд 23Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за

воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Конвенция о правах ребенка

Статья 18

Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы

Слайд 24Необходима интеграция усилий!
 

Необходима интеграция усилий!  

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть