Слайд 1Родительское собрание
«Неуспешность младшего школьника: причины и способы решения проблем»
Классный руководитель
Куренная
Альбина Юрьевна
Слайд 2Что такое школьная неуспешность?
Школьная неуспеваемость?
Школьные трудности?
Слайд 3Что такое школьная неуспешность? Если мы говорим о «школьных трудностях», то
имеем в виду временное и преодолимое явление. «Школьная неуспеваемость» понятие намного уже, чем школьная неуспешность! Неуспеваемость касается в первую очередь эффективности усвоения знаний и не включает в себя многие факторы, приводящие к формированию состояния «неуспешности»!
Слайд 4Это важно! Хорошая успеваемость не является главной причиной успеха ребенка в
школе. Школьная неуспешность - многофакторное явление, можно сказать, синдром, и касается оно не только результативности ученика, но и затрагивает его личность! Это очень опасно!
Слайд 5В чем проявляется синдром школьной неуспешности?
Слайд 6Причины, приводящие к таким печальным следствиям, у каждого свои!!
Слайд 7Причины школьной неуспешности
Слайд 8Возраст - как фактор школьной неуспешности.
Наиболее уязвимыми для формирования школьной
неуспешности являются: первый класс, переход в среднюю школу, подростковый возраст
Слайд 9Отношения в школе.
Важны отношения с педагогом, с классом, атмосфера в
школе. Особенно важно, как сложатся отношения в самом начале, в первом классе. Причиной школьной неуспешности может быть несоответствие стиля и формы подачи учебного материала.
Слайд 10Отношения в семье - как фактор неуспешности.
Завышенные ожидания родителей по поводу
школьной успеваемости ребенка часто являются причиной неуспешности и нервозности. Важно каким образом родители реагируют на успехи и неудачи ребенка (ругают, наказывают, критикуют)
Слайд 11Многие родители лучше умеют подмечать недостатки в поведении своих детей, чем
их достоинства. Проявляют неоправданную жесткость в воспитании. Однако, чрезмерное захваливание, гиперопека, отсутствие разумной требовательности так же вредны, как и нехватка тепла в отношениях.
Слайд 12Личностные качества ребенка. Низкая самооценка, тревожность, неуверенность приводят к боязни нового,
проявлению себя, блокируют активность и не позволяют достигать желаемых результатов! Таким образом возникает школьная неуспешность!
Слайд 13Эмоциональные особенности ребенка.
Если ребенок не умеет регулировать свое эмоциональное состояние,
плохо справляется с волнением, обидой, раздражением, это служит серьезным препятствием на пути к успеху.
Слайд 14Особенности познавательных процессов - как фактор неуспешности.
Плохая память, слабая концентрация
внимания, недостаточное развитие мышления и речи, неумение анализировать и понимать причины своих успехов и неудач .
Слайд 15Нарушения функционирования нервной системы.
Ребенок слишком подвижен, не может долго сидеть
на одном месте, постоянно отвлекается, или малоактивен, вял
Слайд 17Независимо от исходной причины развитие неуспешности протекает примерно по одному сценарию!
Слайд 18«Сценарий неуспешности» - это сочетание низких достижений, высокой тревожности, неуверенности в
себе, низкой самооценки, негативной оценки ребенка родителями.
Слайд 19Парадокс школьной неуспешности! Ребенок может хорошо учиться, но быть неуспешным! Однако
ребенок может хорошо учиться за счет своих компенсаторных ресурсов. Если это случается, ребенок начинает часто болеть (частые простуды, болезни желудка, падение зрения).
Слайд 20Что нужно для решения проблемы школьной неуспешности?
Точная и тонкая диагностика,
учет всех возможных вариантов причин неуспешности объединение усилий самого ребенка, педагогов, родителей, психологов, логопедов!
Слайд 21Очень важно!
Своевременная помощь ребенку в решении этой проблемы может предотвратить
развертывание «несчастливого сценария» жизни!
Слайд 22Замечайте слабые сигналы! Важно подмечать даже слабые сигналы неуспешности и вовремя
помогайте ребенку преодолевать их! Своевременная поддержка требует меньше усилий, чем коррекция уже сформировавшегося негативного представления ребенка о себе!
Слайд 23Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за
воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.
Конвенция о правах ребенка
Статья 18