Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Трудные дети или родители?

Содержание

Цели:обсудить проблемы воспитания подростков;познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению подростков;развивать у родителей умение искать выход из трудных ситуаций общения с детьми.

Слайд 1 ТРУДНЫЕ ДЕТИ ИЛИ РОДИТЕЛИ? Родительское собрание в 6 классе

ТРУДНЫЕ ДЕТИ  ИЛИ  РОДИТЕЛИ?  Родительское собрание в  6

Слайд 2Цели:
обсудить проблемы воспитания подростков;
познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому

поведению подростков;
развивать у родителей умение искать выход из трудных ситуаций общения с детьми.
Цели:обсудить проблемы воспитания подростков;познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению подростков;развивать у родителей умение искать

Слайд 3 Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь

в полной безопасности от них. Марк Аврелий
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.

Слайд 4Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.

Я думаю, что существуют ещё очень важные периоды: отрочество, юность…

Ж.-П. Сартр

Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.    Я думаю, что существуют ещё

Слайд 5
В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть

же он своевременно поливает первое и истребляет второе.
Ф. Бэкон
Наши дети это наша старость. Правильное воспитание –это наша счастливая старость, плохое воспитание –это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, пере своей страной.
А.С. Макаренко


В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и

Слайд 6Пословицы и поговорки:
Лучше матери друга не сыщешь.
Отец сына на худо не

учит.
Что есть в сыне лучшего – от родителей.
Родители детям плохо не скажут.
Солнце матери лучше солнца греет.
Обидишь отца-мать – счастья
не найдёшь.
Ради ребёнка мать и в огонь бросится
Моя семья – моя крепость
Пословицы и поговорки: Лучше матери друга не сыщешь.Отец сына на худо не учит.Что есть в сыне лучшего

Слайд 7 Тест «Роль родителя»
Можете ли вы:
1. В

любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребёнка?
7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

Тест «Роль родителя» Можете ли вы:1. В любой момент оставить все

Слайд 89. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить

ребёнка?
10.Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
11.Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться?
12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?
13.Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены. что это каприз, мимолётная прихоть

Варианты ответов на вопросы:
1) могу и всегда так поступаю -3 балла;
2) могу, но не всегда так поступаю – 2 балла;
3) не могу – 1 балл.

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?10.Пообещать ребёнку исполнить его желание за

Слайд 9Трудный ребёнок… Какой он? Что стоит за этими словами?

Трудный ребёнок… Какой он? Что стоит за этими словами?

Слайд 10В характеристике
трудного подростка можно написать десятка два прилагательных с приставкой

“не”:
невнимательный, неусидчивый, непослушный, неспособный и т.д.
Что случилось с детьми?
В характеристике трудного подростка можно написать десятка два прилагательных с приставкой “не”:невнимательный, неусидчивый, непослушный, неспособный и т.д.

Слайд 11Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

Слайд 12В настоящее время учёные считают, что существует всего 4 причины «плохого»

поведения ребёнка, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.
В настоящее время учёные считают, что существует всего 4 причины «плохого» поведения ребёнка, которые приводят к тому,

Слайд 13 Причина первая – борьба за внимание
Непослушание – это тоже возможность привлечь

к себе внимание.
Внимание необходимо для эмоционального благополучия
Что делать?
1.Больше внимания уделять
хорошему поведению.
2. Учить детей просить внимания в приемлемой форме

Причина первая – борьба за вниманиеНепослушание – это тоже возможность привлечь к

Слайд 14 Причина вторая – борьба за самоутверждение, борьба за власть.


Подросток объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Что делать?
1.Уходить от конфронтации и снижать напряжённость.
2. Позволять детям реализовать свои организаторские способности

Причина

Слайд 16Причина третья – желание мщения.
Подросток может мстить за:
сравнение не в его

пользу со старшими или младшими братьями или сёстрами;
унижение друг друга членами семьи;
разводы и появление в доме нового члена семьи;
чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу

Причина третья – желание мщения.Подросток может мстить за:сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями

Слайд 17Что делать?
1.Учить ребёнка строить отношения с окружающими по принципу заботы о

них.
2. Учить ребёнка выражать свои переживания и требования к окружающим в приемлемой форме
Что делать?1.Учить ребёнка строить отношения с окружающими по принципу заботы о них.2. Учить ребёнка выражать свои переживания

Слайд 18Причина четвертая – неверие в собственный успех.
Вызывается учебными неуспехами, взаимоотношениями с

одноклассниками, учителями; низкой самооценкой


Что делать?
Поддержать ребёнка, чтобы его внутренняя установка «Я не могу», изменилась на «Я могу».
Оказать помощь в преодолении социальной изоляции путём включения его в деятельность со сверстниками.


Причина четвертая – неверие в собственный успех. Вызывается учебными неуспехами, взаимоотношениями с одноклассниками, учителями; низкой самооценкойЧто делать?Поддержать

Слайд 19 Родительская поддержка – это процесс:
в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах

ребёнка с целью укрепления его самооценки;
который помогает ребёнку поверить в себя и свои способности;
который помогает ребёнку избежать ошибок;
который поддерживает ребёнка при неудачах;


Родительская поддержка – это процесс:в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребёнка с целью укрепления его

Слайд 20Родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
забыть о прошлых неудачах;
помочь

ребёнку обрести уверенность в том, что он справится с любой задачей;
Позволить ребёнку «начать с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха;
Помнить о прошлых удачах и возвращать к ним, а не к ошибкам

Родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:забыть о прошлых неудачах;помочь ребёнку обрести уверенность в том, что

Слайд 21Для того, чтобы поддержать ребёнка, необходимо:
опираться на сильные стороны ребёнка;
избегать напоминания

о промахах ребёнка;
показать, что вы удовлетворены ребёнком;
уметь помочь ребёнку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться;
ввести юмор во взаимоотношения с ребёнком;
проводить больше времени с ним;
знать обо всех его попытках справиться с заданием;
уметь взаимодействовать с ребёнком;
позволить ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно;
избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;
принимать индивидуальность ребёнка;
проявлять сопереживание и веру в него;
демонстрировать оптимизм.
Для того, чтобы поддержать ребёнка, необходимо:опираться на сильные стороны ребёнка;избегать напоминания о промахах ребёнка;показать, что вы удовлетворены

Слайд 22 Существуют слова, которые поддерживают ребёнка, и слова, которые разрушают его веру

в себя

Слова поддержки

Слова разочарования

Зная тебя, я уверен, что всё сделаешь хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты к нему готов

Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
Ты мог бы сделать это намного лучше.
Эта идея никогда не может быть реализована.
Это для тебя слишком трудно.

Существуют слова, которые поддерживают ребёнка, и слова, которые разрушают его веру в себяСлова поддержки

Слайд 23Результаты тестирования
Если вы набрали: 
30-39 баллов. Ребёнок самая большая ценность в вашей

жизни. Вы стремитесь не только понять. но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

 18-30 баллов. Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы через чур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
 


Результаты тестированияЕсли вы набрали: 30-39 баллов. Ребёнок самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять.

Слайд 24
Менее 18 баллов. У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам

не хватает либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.


Менее 18 баллов. У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам не хватает либо знаний, либо желания

Слайд 25 Данные научных исследований.

Учёные не обнаружили ни одной черты в поведении

и характере подростка, которые бы не зависели от семьи и условий воспитания в ней.
Социологи установили, что неблагоприятные условия в семье характерны для подавляющего большинства так называемых
трудных подростков.

Данные научных исследований.Учёные не обнаружили ни одной черты в поведении и характере подростка, которые бы не

Слайд 26Ваше собственное поведение – самая решающая вещь в
воспитании.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.
Вы воспитываете даже тогда, когда вас нет дома.

Ваше собственное поведение – самая решающая вещь в воспитании.  Не думайте, что вы воспитываете ребенка

Слайд 27 Притча
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было

написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне:«Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Притча Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было

Слайд 28 Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор

о детях. Зачастую проблемы в поведении детей, их трудности – в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный покой.
Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку:
«Я тебя люблю, мы рядом,
мы вместе и мы все преодолеем».
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о детях. Зачастую проблемы в поведении

Слайд 29Уважаемые родители!
Я благодарю вас за сотрудничество и хочу закончить нашу встречу

замечательным мудрым напутствием известного американского педиатра Бенджамина Спока:
«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет…Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку …»
Уважаемые родители!Я благодарю вас за сотрудничество и хочу закончить нашу встречу замечательным мудрым напутствием известного американского педиатра

Слайд 30Список литературы
и интернет-источников.
1. Образование родителей и школа / под ред.

Л. Г. Петряевской. – М: Просвещение, 1988. 2. Павлов, А. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали // Воспитание школьников. – 2001. – № 8. 3. Перегибов, Г. Азбука воспитания: советы родителям // Воспитание школьников. – 2001.– № 7, 8. 4. Семейное воспитание: краткий словарь / сост. И. В. Гребенников, Л. В. Ковинько. – М.: Просвещение, 1990

5.5.club.imaton.ru/mod_files/upload_1/fle_file_upload_1_19.doc

6.6.http://www.kursx.ru/psy74.html

Список литературы и интернет-источников. 1. Образование родителей и школа / под ред. Л. Г. Петряевской. – М:

Слайд 31Свод законов, с помощью которых можно

преодолеть трудности в поведении ребенка.

Закон 1. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон 5. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.

(Приложение 1)

Свод законов, с помощью      которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка. Закон

Слайд 32

Памятка (Приложение 2) «Как наладить отношения с ребёнком, избежав конфликта»

Опишите проблему. Если вы видите, что ребёнок подрался, не спешите осуждать, кричать, ругаться, критиковать и угрожать, Лучше скажите: «Ну и вид у тебя: синяк под глазом, нос распух, губа кровоточит. Ты подрался?
Дайте информацию. «Драка – это не лучший способ решения проблем, можно серьёзно ранить, покалечить или даже убить человека».
Предложить выбор. «Если ты обидел друга, можно извиниться или прояснить ситуацию словами, но не кулаками».
Опишите свои чувства, своё отношение к событию. «Мне больно видеть, что конфликты ты решаешь силой. Я боюсь за тебя и за тех, с кем ты не умеешь ладить. Это серьёзная ситуация. Могу предложить тебе книгу, которая научит. как решать проблемы мирно».
Напишите записку, превратите всё в игру. «Подраться проще, но приобретёшь врага. Сумеешь убедить – приобретёшь друга».
 

Памятка

Слайд 33

Презентация выполнена социальным педагогом МБОУ ЯСШ №1
Андреевой
Лидией Ивановной

г. Ярцево 2016 г.

Презентация  выполнена социальным  педагогом МБОУ ЯСШ №1Андреевой Лидией Ивановнойг. Ярцево 2016 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть