Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Психологическая готовность к школе

Содержание

Что же такое психологическая готовность к обучению в школе Психологическая готовность к школе (синоним: школьная зрелость) – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ    ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Слайд 2Что же такое психологическая готовность к обучению в школе

Психологическая готовность к школе (синоним: школьная зрелость) – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Что же такое психологическая готовность к обучению в школе    Психологическая готовность к школе (синоним:

Слайд 3Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе,

а образуется постепенно:

в играх;
в труде;
в общении со взрослыми и
сверстниками;
в непосредственно образовательной деятельности

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в играх; в

Слайд 4Компоненты психологической готовности
Интеллектуальная готовность
Эмоционально-волевая готовность
Личностно-социальная
готовность

Компоненты психологической готовностиИнтеллектуальная готовностьЭмоционально-волевая готовностьЛичностно-социальная готовность

Слайд 5Умение думать, анализировать, делать выводы.

Развитие речи, словарный запас и способность

рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.

Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.  



Интеллектуальная готовность

Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в

Слайд 6Внимание
Выполнять задания, не отвлекаясь около20 минут.
Находить 10 отличий между предметами.
Удерживать в

поле зрения не менее 10 предметов.
Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
Уметь находить одинаковые предметы.
Копировать в точности узор или движение.

ВниманиеВыполнять задания, не отвлекаясь около20 минут.Находить 10 отличий между предметами.Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.Выполнять

Слайд 15Память
Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных слов или предметов.
Рассказывать по

памяти стихи, сказки , рассказы.
Повторять дословно предложения из 9-10 слов.
Запоминать расположение игрушек(8-9), называть по память, что где находилось.
Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картины.
Память Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных слов или предметов.Рассказывать по памяти стихи, сказки , рассказы.Повторять дословно

Слайд 16Восприятие
Различать цвет и форму предмета.
Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки

времени (неделя, месяц, время года, часы).
По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удлинённости и т.д.
Ориентироваться в пространстве (вниз, направо, на лево, на другую сторону и т.д.).
ВосприятиеРазличать цвет и форму предмета.Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).По

Слайд 21Мышление
Объединять предметы в группы по определённым признакам.
Находить закономерности.
Выделять предмет, не

подходящий к общим признакам.
Решать логические задачи.
Сравнивать предметы друг с другом находить сходства и различия.
Уметь выстроить последовательность событий.
Мышление Объединять предметы в группы по определённым признакам.Находить закономерности.Выделять предмет, не подходящий к общим признакам.Решать логические задачи.Сравнивать

Слайд 28Мелкая моторика
Свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования.
Штриховать и

раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
Ориентироваться в тетради в клетку и линейку.
Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.
Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Мелкая моторикаСвободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования.Штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.Ориентироваться

Слайд 29Личностно-социальная готовность
Умеет ли ребенок общаться с детьми.
Проявляет ли инициативу в

общении или ждет, когда его позовут другие ребята.
Чувствует ли принятые в обществе нормы общения.
Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение.
Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями.
Личностно-социальная готовностьУмеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут

Слайд 30Эмоционально-волевая готовность
Способность делать не только то, что хочу, но и

то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.


Адекватная самооценка и положительный образ себя.


Умение сосредоточиться, управление эмоциями.



Эмоционально-волевая готовность Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей,

Слайд 31 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и

считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Венгер Л.А.)
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.  	Быть готовым

Слайд 32Спасибо за внимание
Успехов Вам!

Спасибо за вниманиеУспехов Вам!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть