Слайд 1Скоро в школу!
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые мамы и папы!
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы
нашей анкеты на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ»:
1. Чему Вы больше отдаете предпочтение: обучению чтению, счету или общему
развитию памяти, внимания, любознательности? Почему?
2. Каким Вы желали бы видеть Вашего ребенка на пороге школы?
3. С радостью ли пойдет Ваш ребенок в школу?
4. Готов ли, по Вашему мнению, Ваш ребенок к школе?
5. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребенка к школе?
6. Как часто он задает Вам вопросы? Какие?
7. Отражает ли он впечатления в разных видах деятельности? Приведите примеры.
8. Чем интересуется Ваш ребенок больше всего?
9. Трудно ли Вам удается воспитать в ребенке умение управлять собой? Почему?
10. Какие знания, умения, навыки Ваш ребенок должен приобрести в подготовительной группе, чтобы ему было легче учиться?
11. Готовите ли Вы ребенка к обучению в школе? Как готовите?
Слайд 2Несколько советов для родителей будущих первоклассников:
1. Поддерживайте в ребёнке его стремление
стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
2. Ваш ребёнок придёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
3. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
4. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
5. Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
6. Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю.
7. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.
8. Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У будущего первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Слайд 3Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей
1) Организуйте распорядок дня:
• стабильный
режим дня; • сбалансированное питание;
• полноценный сон; • прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться:
• обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности:
• учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
• во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
• выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
• используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
• развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
• составляйте рассказы по картинкам;
• следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
• можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
• знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
• научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
• научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
• научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
Слайд 4Внимание! Ребенок не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а
потом он должен отдохнуть.
5)Тренируйте руку ребенка:
развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей;
нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены. Копируйте фигуры - это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными. Удачи!
Слайд 5ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ВЕЩЕЙ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Ранец (не тяжелый)
2. Пенал
мягкий:
Ручка шариковая - 2 шт.
Карандаши (твердый, мягкий) - 2 шт.
Резинка
Линейка (15 см.)
Цветные карандаши (6 цветов)
Ножницы с закругленными концами в чехле
3. Тетради 12, 18 листов с четкой разметкой:
-10 в клетку
5 в линию (широкую или узкую, уточнить у учителя)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ )
Слайд 64. Обложки:
- для тетрадей
• для учебников с фиксированной закладкой
5. Дневник в обложке
6.
Краски акварельные медовые, гуашь (6 цветов, включая белый)
7. Кисти №3, №5, №8 (белка, колонок)
8. Альбом А-4 (листы А-3)
9. Цветной картон
10. Белый картон
11. Цветная бумага
12. Клей ПВА с кисточкой или карандаш (для бумаги)
13. Пластилин (7 цветов)
14. Доска для работы с пластилином
15. Физкультурная форма для зала и улицы (уточнить у учителя), спортивная обувь
16. Ткань, иголка (в игольнице) с широким ушком, нитки
17. Тряпка, стаканчик для воды