Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Трудновоспитуемые дети

Содержание

«Трудный» подросток – это понятно.Не умеет себя вести.Негативное отношение к школе.Желание уклониться от своих обязанностей.Груб, недисциплинирован.Но младший-то школьник!Почему мы говорим о нём?

Слайд 1Откуда берутся «трудновоспитуемые» дети?
Презентация подготовлена с использованием

методических материалов учителем начальных классов Цапко Л.В.

Школа №3 г.Севастополь
Откуда берутся «трудновоспитуемые» дети?	Презентация подготовлена      с использованием методических материалов учителем начальных классов

Слайд 2«Трудный» подросток – это понятно.
Не умеет себя вести.
Негативное отношение к школе.
Желание

уклониться от своих обязанностей.
Груб, недисциплинирован.

Но младший-то школьник!
Почему мы говорим о нём?
«Трудный» подросток –  это понятно.Не умеет себя вести.Негативное отношение к школе.Желание уклониться от своих обязанностей.Груб, недисциплинирован.Но

Слайд 3 Ранее он характеризовался только положительными эпитетами: любознательный, доверчивый, послушный, великодушный.
Воск да

и только, делай что хочешь!
Ранее он характеризовался только положительными эпитетами: любознательный, доверчивый, послушный, великодушный.	Воск да и только, делай что хочешь!

Слайд 4 И вдруг – ужасно непослушный, ужасно вредный, агрессивный, недисципли-нированный.
На уроке

не желает работать, будоражит весь класс.
И вдруг – ужасно непослушный, ужасно вредный, агрессивный, недисципли-нированный. 	На уроке не желает работать, будоражит весь класс.

Слайд 5 Что это – переломный
возраст?
Нет, этим
прикрываться рано.
Хорошо, что ещё
не

«трудный», а
«трудновоспитуемый»!
Что это – переломный	возраст? 	Нет, этим 	прикрываться рано.	Хорошо, что ещё 	не «трудный», а 	«трудновоспитуемый»!

Слайд 6Но что же предопределяет появление «трудновоспитуемых» детей?

Но что же предопределяет появление  «трудновоспитуемых» детей?

Слайд 7Философия поведения детей имеет свои законы. Поведение младшего школьника на 90% зависит

от эмоциально-нравственной атмосферы, которая складывается в семье и школе. Но особенно в семье.
Философия поведения детей имеет свои законы. Поведение младшего школьника на 90% зависит  от эмоциально-нравственной атмосферы,

Слайд 8 Психологи доказывают, что младший школьник строит своё поведение, основываясь на субъективной,

подсознательной оценке происходящего.
Психологи доказывают, что младший школьник строит своё поведение, основываясь на субъективной, подсознательной оценке происходящего.

Слайд 9ФАКТОРЫ, увеличивающие число «трудновоспитуемых» детей
Отсутствие уважительных, добрых, заботливых отношений в семье

между её членами;
Дефицит общения родителей с детьми;
Отсутствие подлинного интереса, внимания, уважения к ребёнку.
ФАКТОРЫ,  увеличивающие число «трудновоспитуемых» детейОтсутствие уважительных, добрых, заботливых отношений в семье между её членами;Дефицит общения родителей

Слайд 10Все неблагополучные семьи можно подразделить на 4 общих типа

Все неблагополучные семьи можно подразделить на 4 общих типа

Слайд 111 ТИП Семья, где ребёнок единственный
Избыточная любовь родителей (бабушек и дедушек) к

ребёнку;
Его воспитывают, наставляют и одновременно балуют, оберегают от трудностей, ни в чём не отказывают.

Ребёнку не нравятся советы и наставления, но нравится «ничего не делать». Пользуясь своим положением кумира, ребёнок становится требовательным, капризным, в нём формируется потребительское отношение к родителям, к жизни.
1 ТИП Семья, где ребёнок единственныйИзбыточная любовь родителей (бабушек и дедушек) к ребёнку;Его воспитывают, наставляют и одновременно

Слайд 12 В детском коллективе подобные черты становятся всё явственнее и ведут к

возникновению конфликтов и отчуждения от ребят со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Начинается самое большое зло – сопротивление воспитательному воздействию, неподчинение учителю.
Ребёнок осознаёт, что в классе он не в центре внимания (дома он – кумир), поэтому пытается навязать свою волю, грубит сверстникам и учительнице.
В детском коллективе подобные черты становятся всё явственнее и ведут к возникновению конфликтов и отчуждения от ребят

Слайд 142 ТИП Семья, где материальная сторона заслоняет духовную жизнь родителей и детей
Всё

идёт от отца и матери. Главную задачу они видят в том, чтобы «жить не хуже других». На это уходит всё время и силы души. А страдают дети.
Всё воспитание сводится к эпизодическому контролю за выполнением уроков, возможности красиво одеть и обуть своё чадо.
2 ТИП Семья, где материальная сторона заслоняет духовную жизнь родителей и детей	Всё идёт от отца и матери.

Слайд 15 Внутренняя жизнь детей родителей не интересует. Они всерьёз учат детей:
«делай

то, что выгодно».

И дети следуют этому принципу:
растут потребителями;
исповедуют культ денег и вещей;
начинают пропускать уроки;
безразличны к отметкам;
становятся эгоистичными, излишне практичными.
Внутренняя жизнь детей родителей не интересует. Они всерьёз учат детей: «делай то, что выгодно».	И дети следуют этому

Слайд 173 ТИП Семья, где господствует безнадзорность
В семьях такого типа родители, как правило,

употребляют алкоголь.
Здесь царят неуважение и недоверие друг к другу, грубость и оскорбление, скандалы и драки.
Дети живут на собственном попечении, родители утратили потребность общаться с ними.
3 ТИП Семья, где господствует безнадзорность	В семьях такого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. 	Здесь царят неуважение

Слайд 18В характере и поведении таких детей:
лживость, недисциплинированность;
грубость, жесткость;
двоякая формула поведения;
безразличие, как

к ним относятся окружающие;
нежелание думать, лёгкость мысли;
апатия, привычка поступать по своему усмотрению;
в дальнейшем становятся «трудными»;
начинают пить, курить и т.д.
В характере и поведении таких детей:лживость, недисциплинированность;грубость, жесткость;двоякая формула поведения;безразличие, как к ним относятся окружающие;нежелание думать, лёгкость

Слайд 204 ТИП Семья внешне благополучная
Здесь как будто любят друг друга.
Родители систематически вовлекают

детей в домашнюю работу, интересуются успехами в учёбе.
Но случаются и конфликты, сопровождающиеся несдержанностью, неумеренностью в проявлении эмоций.
И тогда на детей сыплются ругательства «сволочь», «идиот» … и т.п.
4 ТИП Семья внешне благополучная	Здесь как будто любят друг друга.	Родители систематически вовлекают детей в домашнюю работу, интересуются

Слайд 21 Причина конфликтов кроется чаще всего не в злой воле взрослых, а

в низком уровне их педагогической культуры, в их усталости и раздражительности (многие родители работают по совместительству, на полторы ставки, чтобы прокормить семью).
Родители мало беседуют с детьми;
Практически не рассказывают о себе;
Общение ограничивается заботами накормить и одеть;
Низкая осведомлённость о жизни детей, их увлечениях, друзьях;
Всё это ведёт к отдалению детей и родителей, к взаимному непониманию.
Причина конфликтов кроется чаще всего не в злой воле взрослых, а в низком уровне их педагогической культуры,

Слайд 22Темы разговоров между взрослыми:
Деньги
Политика
Развал экономики
Безработица

Дети воспринимают озабоченность родителей. Это сказывается на

проявлении ими тревожности, страха, подавленности, психических срывов в поведении, эмоционального напряжения.
Темы разговоров между взрослыми:ДеньгиПолитикаРазвал экономикиБезработица		Дети воспринимают озабоченность родителей. Это сказывается на проявлении ими тревожности, страха, подавленности, психических

Слайд 24Работа семьи и школы
Доверительная беседа, откровенный диалог (учитель и родители);
Осознание того,

что ребёнок нуждается в любви и понимании;
Смена тем разговоров в семье при ребёнке;
Вовлечение ребёнка в игру, в которой бы он играл «первую скрипку». Такая совместная деятельность повышает самооценку ребёнка, создаёт семейное единение с родителями;
Понимание того, что учитель борется не с ребёнком, не с его родителями, а с причинами, вызывающими нежелательное влияние семьи на поведение ребёнка.
Работа семьи и школыДоверительная беседа, откровенный диалог (учитель и родители);Осознание того, что ребёнок нуждается в любви и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть