Слайд 1ВАШ РЕБЕНОК - ПЯТИКЛАССНИК
2016
Слайд 2
Цель родительского собрания:
оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.
Задачи:
- ознакомить с психологическими и физиологическими особенностями периода адаптации пятиклассников;
- выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.
Слайд 3ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ СИТУАЦИЮ:
«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе.
Какие
чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»
Слайд 4Представьте себя на месте деток, пришедших в 5-й класс…
С какими
трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?
Слайд 5ВАШ РЕБЁНОК - ПЯТИКЛАССНИК
Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо
считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
Слайд 6
ВАШ РЕБЁНОК - ПЯТИКЛАССНИК!
Возрастные особенности младших подростков
потребность в достойном положении в
коллективе сверстников, в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
восприимчивость к промахам учителей;
отсутствие адаптации к неудачам;
ярко выраженная эмоциональность;
Слайд 7
Проблемы школьной адаптации
Начальная школа
ОДИН основной учитель
ОДИН классный коллектив
ОДНИ требования
Завоевать авторитет
у
ОДНОГО учителя
Переход в 5-й класс
МНОГО учителей-предметников
МНОГО других ребят
МНОГО разных требований
Заново завоевать авторитет у
МНОГИХ учителей
Слайд 10ЧТО ЖЕ МОЖЕТ ЗАТРУДНИТЬ АДАПТАЦИЮ ДЕТЕЙ К ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ?
Разные требования со
стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять
Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.
Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.
Слайд 11ЧТО ЖЕ МОЖЕТ ЗАТРУДНИТЬ АДАПТАЦИЮ ДЕТЕЙ К ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ?
Один из факторов,
приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника – завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка.
Ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности. Ученику важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам.
Слайд 13ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ ТЕБЕ ИЗМЕНИТЬ В КЛАССЕ:
Убрать некоторых детей;
Ничего;
Поставить диван;
Поменять мебель;
Поставить
компьютеры;
Успеваемость ребят, в том числе и мою;
Пускай такой же останется;
Чтобы все были послушными;
Не было драк и ссор.
Слайд 14КАКИЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ТЕБЕ ДАЮТСЯ ЛЕГКО:
Физкультура – 10
ИЗО – 3
Биология -
3
Русский язык –6
Математика –10
Литература –6
История – 2
Иностранный язык–3
Обществознание – 0
Технология-11
Слайд 15КАКИЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ТЕБЕ ДАЮТСЯ ТЯЖЕЛО:
Физкультура – 0
ИЗО – 0
Биология -
4
Русский язык – 3
Математика –5
Литература – 2
История – 2
Иностранный язык–7
Обществознание – 0
Технология-0
Музыка-0
Слайд 16ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с
программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Слайд 17ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ:
усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;
нежелание ребёнка делиться своими
впечатлениями о проведённом дне;
стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
нежелания выполнять домашние задания;
негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
жалобы на те или иные события, связанные со школой;
беспокойный сон;
трудности утреннего пробуждения, вялость;
постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Слайд 18ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ-ПЯТИКЛАССНИКУ?
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное
принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т. д.) сообщите об этом классному руководителю.
Слайд 19ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ-ПЯТИКЛАССНИКУ?
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные
ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
Приучайте его к самостоятельности постепенно.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Слайд 20ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ-ПЯТИКЛАССНИКУ?
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении
ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Слайд 21СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ:
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его, но
так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня»
Помогите ему найти дело по душе.
Слайд 22 «СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ»
Если Вам покажется, что Ваше терпение на исходе, что у
Вас больше нет сил, и Вы не знаете, когда это все закончится, воспользуйтесь простым рецептом счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви,
Добавьте две горсти щедрости,
Посыпьте добротой,
Плесните немного юмора и добавьте как можно больше ВЕРЫ.
Все это хорошо перемешайте, намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и предложите своему ребенку.