Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Ваш ребенок - пятиклассник

Содержание

Цель родительского собрания:оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.Задачи: - ознакомить с психологическими и физиологическими особенностями периода адаптации пятиклассников; - выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.

Слайд 1ВАШ РЕБЕНОК - ПЯТИКЛАССНИК

2016

ВАШ РЕБЕНОК - ПЯТИКЛАССНИК2016

Слайд 2

Цель родительского собрания:

оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.

Задачи:


- ознакомить с психологическими и физиологическими особенностями периода адаптации пятиклассников;

- выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.

Цель родительского собрания:оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.Задачи: - ознакомить с психологическими и физиологическими

Слайд 3ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ СИТУАЦИЮ:

«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе.
Какие

чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»

ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ СИТУАЦИЮ:«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время

Слайд 4Представьте себя на месте деток, пришедших в 5-й класс…

С какими

трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?

Представьте себя на месте деток, пришедших в 5-й класс… С какими трудностями могут встретиться дети, придя в

Слайд 5ВАШ РЕБЁНОК - ПЯТИКЛАССНИК
Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо

считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
ВАШ РЕБЁНОК - ПЯТИКЛАССНИКПереход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов

Слайд 6 ВАШ РЕБЁНОК - ПЯТИКЛАССНИК!


Возрастные особенности младших подростков
потребность в достойном положении в

коллективе сверстников, в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
восприимчивость к промахам учителей;
отсутствие адаптации к неудачам;
ярко выраженная эмоциональность;


ВАШ РЕБЁНОК - ПЯТИКЛАССНИК! Возрастные особенности младших подростковпотребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;повышенная

Слайд 7

Проблемы школьной адаптации
Начальная школа

ОДИН основной учитель
ОДИН классный коллектив
ОДНИ требования

Завоевать авторитет

у
ОДНОГО учителя

Переход в 5-й класс

МНОГО учителей-предметников
МНОГО других ребят
МНОГО разных требований


Заново завоевать авторитет у
МНОГИХ учителей


Проблемы школьной адаптации Начальная школаОДИН основной учительОДИН классный коллективОДНИ требованияЗавоевать авторитет уОДНОГО учителяПереход в 5-й классМНОГО учителей-предметниковМНОГО

Слайд 8СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

Слайд 9СМЕНА ПОЗИЦИИ:

СМЕНА ПОЗИЦИИ:

Слайд 10ЧТО ЖЕ МОЖЕТ ЗАТРУДНИТЬ АДАПТАЦИЮ ДЕТЕЙ К ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ? 
Разные требования со

стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять
Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.
Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.



ЧТО ЖЕ МОЖЕТ ЗАТРУДНИТЬ АДАПТАЦИЮ ДЕТЕЙ К ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ?  Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их

Слайд 11ЧТО ЖЕ МОЖЕТ ЗАТРУДНИТЬ АДАПТАЦИЮ ДЕТЕЙ К ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ? 
Один из факторов,

приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника – завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка.
Ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности. Ученику важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам.
ЧТО ЖЕ МОЖЕТ ЗАТРУДНИТЬ АДАПТАЦИЮ ДЕТЕЙ К ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ? Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности

Слайд 13ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ ТЕБЕ ИЗМЕНИТЬ В КЛАССЕ:
Убрать некоторых детей;
Ничего;
Поставить диван;
Поменять мебель;
Поставить

компьютеры;
Успеваемость ребят, в том числе и мою;
Пускай такой же останется;
Чтобы все были послушными;
Не было драк и ссор.



ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ ТЕБЕ ИЗМЕНИТЬ В КЛАССЕ:Убрать некоторых детей;Ничего;Поставить диван;Поменять мебель;Поставить компьютеры;Успеваемость ребят, в том числе и

Слайд 14КАКИЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ТЕБЕ ДАЮТСЯ ЛЕГКО:
Физкультура – 10
ИЗО – 3
Биология -

3
Русский язык –6
Математика –10
Литература –6
История – 2
Иностранный язык–3
Обществознание – 0
Технология-11

КАКИЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ТЕБЕ ДАЮТСЯ ЛЕГКО:Физкультура – 10ИЗО – 3Биология - 3Русский язык –6 Математика –10 Литература

Слайд 15КАКИЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ТЕБЕ ДАЮТСЯ ТЯЖЕЛО:
Физкультура – 0
ИЗО – 0
Биология -

4
Русский язык – 3
Математика –5
Литература – 2
История – 2
Иностранный язык–7
Обществознание – 0
Технология-0
Музыка-0
КАКИЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ТЕБЕ ДАЮТСЯ ТЯЖЕЛО:Физкультура – 0ИЗО – 0Биология - 4Русский язык – 3Математика –5 Литература

Слайд 16ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с

программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении

Слайд 17ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ:
усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;
нежелание ребёнка делиться своими

впечатлениями о проведённом дне;
стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
нежелания выполнять домашние задания;
негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
жалобы на те или иные события, связанные со школой;
беспокойный сон;
трудности утреннего пробуждения, вялость;
постоянные жалобы на плохое самочувствие.

ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ: усталый, утомлённый внешний вид ребёнка; нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне; стремление отвлечь

Слайд 18ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ-ПЯТИКЛАССНИКУ?
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное

принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т. д.) сообщите об этом классному руководителю.

ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ-ПЯТИКЛАССНИКУ?Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи,

Слайд 19ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ-ПЯТИКЛАССНИКУ?
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные

ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
Приучайте его к самостоятельности постепенно.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ-ПЯТИКЛАССНИКУ?Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.

Слайд 20ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ-ПЯТИКЛАССНИКУ?
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении

ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ-ПЯТИКЛАССНИКУ?Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть

Слайд 21СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ:
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его, но

так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня»
Помогите ему найти дело по душе.

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ:Не сравнивайте ребенка с окружающими.Доверяйте ребенку.Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.Демонстрируйте

Слайд 22 «СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ»
Если Вам покажется, что Ваше терпение на исходе, что у

Вас больше нет сил, и Вы не знаете, когда это все закончится, воспользуйтесь простым рецептом счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви,
Добавьте две горсти щедрости,
Посыпьте добротой,
Плесните немного юмора и добавьте как можно больше ВЕРЫ.
Все это хорошо перемешайте, намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и предложите своему ребенку.
 «СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ»Если Вам покажется, что Ваше терпение на исходе, что у Вас больше нет сил, и Вы

Слайд 23Желаю успеха!

Желаю успеха!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть