Презентация, доклад к родительскому собранию на тему: Аддиктивное поведение - саморазрушение путём ухода от реальности.

Содержание

Определение аддикцииПонятие «аддикция» подразумевает саморазрушение путем ухода от реальности, связанное с употреблением различных химических веществ, существенно влияющих на психику и разум, а также навязчивое стремление заниматься определенными видами деятельности. Это термин, который означает своего рода зависимость,

Слайд 1Аддиктивное поведение — саморазрушение путём ухода от реальности

Аддиктивное поведение — саморазрушение путём ухода от реальности

Слайд 3Определение аддикции
Понятие «аддикция» подразумевает саморазрушение путем ухода от реальности, связанное с

употреблением различных химических веществ, существенно влияющих на психику и разум, а также навязчивое стремление заниматься определенными видами деятельности.
Это термин, который означает своего рода зависимость, пристрастие к определенным препаратам или занятиям с целью получения физического или психического удовлетворения.
Определение аддикцииПонятие «аддикция» подразумевает саморазрушение путем ухода от реальности, связанное с употреблением различных химических веществ, существенно влияющих

Слайд 4Существует ряд теоретических выкладок о биологических механизмах развития любой зависимости
Отсутствие необходимой

стимуляции центров удовольствия в головном мозгу аддиктов. Предполагается, что мозг любого здорового человека имеет центр удовольствия, активизация которого вызывает огромное чувство удовлетворения.
Мозг аддиктов устроен немного по-иному – их центры удовольствия не получают должной активизации в обычной жизни, поэтому в ход идут различные синтетические вещества или навязчивые действия.
Существует ряд теоретических выкладок о биологических механизмах развития любой зависимостиОтсутствие необходимой стимуляции центров удовольствия в головном мозгу

Слайд 6Во всем виновен некий ген аддиктивности, обнаруженный в 1990 году американским

учёным К. Блюмом. Этот ген выявляется у всех людей, имеющих нездоровые пристрастия, будь то психоактивные вещества или стремление к перееданию, азартным играм.
Во всем виновен некий ген аддиктивности, обнаруженный в 1990 году американским учёным К. Блюмом. Этот ген выявляется

Слайд 8Влияние любых психоактивных веществ на опиатные рецепторы головного мозга. В норме

опиатные рецепторы возбуждаются от воздействия вырабатываемых нейромедиаторов – дофамина, эндорфина, энкефалинов, ГАМК и др. Любое химическое вещество, вызывающее необъяснимую тягу, имеет свойство замещать эти нейромедиаторы.
Впоследствии мозг человека перестаёт вырабатывать природные вещества и при отсутствии замены начинает посылать сигналы о необходимости восстановить баланс. Так развивается физическая зависимость от психоактивных веществ.
Влияние любых психоактивных веществ на опиатные рецепторы головного мозга. В норме опиатные рецепторы возбуждаются от воздействия вырабатываемых

Слайд 9Как бы там ни было, зависимую личность мало интересует биологический аспект

формирования тяги, его навязчивое стремление уйти в иллюзорный мир вырывают человека из реальной жизни и приносят в его жизнь массу проблем, начиная от проблем во взаимоотношениях с близкими и заканчивая трудностями с законом.
Проблемы аддикции связаны с тем, что многие зависимые люди заканчивают жизнь самоубийством,
Как бы там ни было, зависимую личность мало интересует биологический аспект формирования тяги, его навязчивое стремление уйти

Слайд 11болезненные пристрастия
Химические аддикции.
Характеризуется пристрастием к сильнодействующим синтетическим или природным веществам,

изменяющим физическое и психическое состояние человека до неузнаваемости.
Химические аддикции наносят огромный вред здоровью человека. В это группу входят: алкогольная, наркотическая, никотиновая зависимости, токсикомания.

болезненные пристрастияХимические аддикции. Характеризуется пристрастием к сильнодействующим синтетическим или природным веществам, изменяющим физическое и психическое состояние человека

Слайд 122.Нехимические пристрастия. Это довольно большая группа, включающая в себя:
тягу к

азартным играм;
зависимость от покупок – шоппинг;
трудоголизм;
интернет-зависимость;
спортивная аддикция;
переедание;
токсикомания;
религиозное поведение.

2.Нехимические пристрастия. Это довольно большая группа, включающая в себя: тягу к азартным играм;зависимость от покупок – шоппинг;трудоголизм;интернет-зависимость;спортивная

Слайд 143. Промежуточная группа.
Сюда специалисты включают виды аддикций, связанные с перееданием

и голоданием. Такие распространенные нервно-психические болезни, как булимия или анорексия, являются яркими примерами пищевых аддикций.
3. Промежуточная группа. Сюда специалисты включают виды аддикций, связанные с перееданием и голоданием. Такие распространенные нервно-психические болезни,

Слайд 15Причины развития
Негативное пристрастие к тому или иному веществу у каждого конкретного

человека может быть масса:
непонимание окружающих,
недовольство собой,
психотравмирующая ситуация и т.д.
Причины развитияНегативное пристрастие к тому или иному веществу у каждого конкретного человека может быть масса: непонимание окружающих,

Слайд 16К психологическим факторам развития аддиктивного поведения относятся:
личностные черты характера – закомплексованность,

низкий интеллект, отсутствие смысла жизни и интересов и др.;
тяжелое психологическое состояние – стресс, психическая травма, горе;
обстоятельства, способствующие развитию аддикций, в важнейшие периоды становления личности – пример выпивающих родителей, отсутствие телесного и духовного контакта с матерью в ранние годы, подростковые проблемы и неумение их решать.

К психологическим факторам развития аддиктивного поведения относятся:личностные черты характера – закомплексованность, низкий интеллект, отсутствие смысла жизни и

Слайд 17Социальная подоплёка аддиктивных состояний выражается в большей части во влиянии:
семьи;
учебных

учреждений;
низкая заинтересованность государства в решении проблемы алкоголизации общества;
доступность психоактивных веществ;
пищевые традиции семьи и ближайшего окружения;
ненормальное воспитание – гипер- и гипоопека;
влияние различных социальных групп.
Социальная подоплёка аддиктивных состояний выражается в большей части во влиянии:семьи; учебных учреждений; низкая заинтересованность государства в решении

Слайд 18Этапы формирования
Стадия первых проб. Первое знакомство с предметом пристрастия, формирование положительных

эмоций в ответ на употребление, но пока сохраняется контроль над своим поведением.
Стадия аддиктивного ритма. Более частое прибегание к объекту аддикции, закрепление привычки, возникновение психологической зависимости.
Аддиктивное поведение. Тяга становится столь явной, что её нелегко скрывать, утрачивается контроль над ситуацией. При этом зависимый резко отрицает наличие у него каких-либо проблем. Человек охвачен смятением, его мучает беспокойство и страхи, что с ним что-то не в порядке, но он боится в этом признаться окружающим.
Этапы формированияСтадия первых проб. Первое знакомство с предметом пристрастия, формирование положительных эмоций в ответ на употребление, но

Слайд 19формирование любой зависимости проходит ряд ступеней

формирование любой зависимости проходит ряд ступеней

Слайд 20Полное преобладание физической зависимости. Эффект улучшения настроения при использовании объекта зависимости

исчезает, имеются стойкие изменения личности, вплоть до деградации, социальные контакты затруднены.
Стадия полного разрушения – катастрофа. На этом этапе происходит нарушение работы организма из-за постоянной интоксикации либо вследствие постоянного деструктивного поведения. Человек серьёзно болен. Этой фазе характерно совершение правонарушений, суицидальные мысли, эмоциональные срывы.

Полное преобладание физической зависимости. Эффект улучшения настроения при использовании объекта зависимости исчезает, имеются стойкие изменения личности, вплоть

Слайд 22Спасибо за внимание
http://gidmed.com/narkologiya/narkomaniya/addiktivnoe-povedenie.html

Спасибо за вниманиеhttp://gidmed.com/narkologiya/narkomaniya/addiktivnoe-povedenie.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть