Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Стили семейного воспитания или агрессивное поведение детей

Содержание

Цель : Знакомство с понятием «агрессивное поведение» детей и со стилями семейного воспитания, которые формируют такое поведение.

Слайд 1 «Стили семейного воспитания и агрессивное поведение детей».

Подготовила:


Педагог-психолог Иванова
Елена

Николаевна,

2012 год
«Стили семейного воспитания и агрессивное поведение детей». Подготовила:  Педагог-психолог ИвановаЕлена Николаевна,2012

Слайд 2Цель :
Знакомство с понятием «агрессивное поведение» детей и
со стилями семейного

воспитания, которые формируют такое поведение.
Цель : Знакомство с понятием «агрессивное поведение» детей и со стилями семейного воспитания, которые формируют такое поведение.

Слайд 3– деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,

приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающий у них психологический дискомфорт.

Агрессия

– деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям,

Слайд 4Причины детской агрессивности:

Причины детской агрессивности:

Слайд 5«Семейные» причины
Неприятие детей родителями;
Безразличие или враждебность со стороны родителей;
Разрушение эмоциональных связей

в семье;
Неуважение к личности ребенка;
Чрезмерный контроль или полное отсутствие его;
Избыток или недостаток внимания со стороны родителей;
Запрет на физическую активность;
Отказ в праве на личную свободу.


«Семейные» причиныНеприятие детей родителями;Безразличие или враждебность со стороны родителей;Разрушение эмоциональных связей в семье;Неуважение к личности ребенка;Чрезмерный контроль

Слайд 6«Личные» причины:
Подсознательное ожидание опасности;
Неуверенность в собственной безопасности;
Личный отрицательный опыт;
Эмоциональная нестабильность;
Недовольство собой;
Повышенная

раздражительность;
Чувство вины;



«Личные» причины:Подсознательное ожидание опасности;Неуверенность в собственной безопасности;Личный отрицательный опыт;Эмоциональная нестабильность;Недовольство собой;Повышенная раздражительность;Чувство вины;

Слайд 7Ситуативные причины:
Плохое самочувствие, переутомление;
Влияние продуктов питания;
Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха;

Ситуативные причины:Плохое самочувствие, переутомление;Влияние продуктов питания;Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха;

Слайд 8Тип темперамента и особенности характера:
Менее склонны к активной агрессии меланхолики;
Не склонны

к агрессии флегматики;
Сангвиники по природе своей не агрессивны;
Естественно склонны к активной агрессии- холерики.

Тип темперамента и особенности характера:Менее склонны к активной агрессии меланхолики;Не склонны к агрессии флегматики;Сангвиники по природе своей

Слайд 9Акцентуация характера:
«Лабильность»-
агрессия от страха, «быть как все»
«Циклоидность»-
предрасположен к проявлению

агрессии из-за эмоционального неравновесия;
Эпилептоидность»-
крайне агрессивны и раздражительны.
Акцентуация характера:«Лабильность»- агрессия от страха, «быть как все»«Циклоидность»- предрасположен к проявлению агрессии из-за эмоционального неравновесия;Эпилептоидность»- крайне агрессивны

Слайд 10Социально- биологические причины:
Мальчики чаще проявляют агрессию, нежели девочки;
Настрой родителей;
Не оказаться «белой

вороной» и изгоями;
Привлечь внимание сверстников, взрослых;
Обусловлены установками, предрассудками и системой ценностей значимых для них взрослых;
Делить всех людей на «своих» и «чужих»- подростки;
«Семейные установки»;
Защита и месть;



Социально- биологические причины:Мальчики чаще проявляют агрессию, нежели девочки;Настрой родителей;Не оказаться «белой вороной» и изгоями;Привлечь внимание сверстников, взрослых;Обусловлены

Слайд 11Психологические причины:
Недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;
Сниженный уровень саморегуляции;
Неразвитость игровой деятельности;
Сниженная

самооценка;
Нарушения в отношениях со сверстниками.
Психологические причины:Недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;Сниженный уровень саморегуляции;Неразвитость игровой деятельности;Сниженная самооценка;Нарушения в отношениях со сверстниками.

Слайд 12Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.






Косвенная агрессия – агрессия, окольным путём направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

Физическая агрессия –  использование физической силы  против другого лица.

Слайд 13Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость)




Негативизм

–оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
Раздражение – готовность к проявлению  негативных чувств  при малейшем возбуждении  (вспыльчивость, грубость)Негативизм –оппозиционная манера

Слайд 14Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные

действия.



Подозрительность –
в диапазоне от недоверия и осторожность по отношении к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

Обида – зависть и ненависть  к окружающим за действительные и  вымышленные действия.Подозрительность – в диапазоне

Слайд 15 Вербальная агрессия – выражение негативных чувств, как через форму(крик, визг), так

и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы)

Самоагрессия– разрушительный вид поведения людей с нарушением развития: битьё головой, кусание рук, чрезмерное расчесывание и царапание своего тела.

Вербальная агрессия –  выражение негативных чувств,  как через форму(крик, визг),  так и

Слайд 16Формы проявления агрессии:
Недеструктивная
Механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации.

Побуждает ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и интересов, служит для развития познания и способности положиться на себя

Враждебная (деструктивная)
Злобное, враждебное поведение, желание причинить боль, получить удовольствие от этого. Результаты: конфликты, становление агрессивности как черты личности и снижение адаптивных возможностей ребенка



Формы проявления агрессии:НедеструктивнаяМеханизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Побуждает ребенка к конкуренции в окружающем

Слайд 17Агрессия младших школьников
Инициатор- группировки ребят;
Агрессия более организованная;
Враждебная агрессия начинает преобладать над

инструментальной;
Дети стараются решать проблемы в своем кругу, не прибегая к взрослым;
Формирование группировок- возможность испытать чувства комфорта и защищенности, повышения своих возможностей (исчезновение страха наказания за проявление агрессии, обостренное желание утвердиться в роли полноправного участника событий, занять в группе достойное место);
Возрастает жестокость, разрушительность и другие проявления враждебной деструктивности;
Подражание поведению любимых героев.



Агрессия младших школьниковИнициатор- группировки ребят;Агрессия более организованная;Враждебная агрессия начинает преобладать над инструментальной;Дети стараются решать проблемы в своем

Слайд 18Как помочь агрессивному ребенку?
Работа с гневом.
Обучение детей навыкам распознавания и контроля,

умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию;
Развитие конструктивных навыков общения

Как помочь агрессивному ребенку?Работа с гневом.Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих

Слайд 19Как взрослому правильно вести себя с агрессивным ребенком?
Спокойное отношение в случае

незначительной агрессии:

Полное игнорирование реакций ребенка;
Выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно…»);
Переключение внимания («Помоги мне разложить книги…»);
Позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал)




Как взрослому правильно вести себя с агрессивным ребенком?Спокойное отношение в случае незначительной агрессии: Полное игнорирование реакций ребенка;Выражение

Слайд 202. Акцентирование внимания на поступках ( поведении), а не личности (обратная

связь);

Констатация факта («Ты ведешь себя агрессивно»);
Констатирующий вопрос («Ты злишься?»);
Раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?, продемонстрировать силу?)
Обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ( «Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне»);
обращение к правилам (« Мы же с тобой договаривались!»)


2. Акцентирование внимания на поступках ( поведении), а не личности (обратная связь); Констатация факта («Ты ведешь себя

Слайд 213. Контроль над собственными негативными эмоциями
Взрослым необходимо очень тщательно контролировать свои

негативные эмоции во взаимодействии с агрессивными детьми;
Необходимо признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность таких чувств.
3. Контроль над собственными негативными эмоциямиВзрослым необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции во взаимодействии с агрессивными

Слайд 224. Снижение напряжения ситуации
Неправильные действия взрослого:
Повышение голоса (угрожающий тон);
Демонстрация власти («Учитель

здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»);
Крик, негодование;
Агрессивные позы, жесты;
Насмешки, высмеивание, передразнивание;
Негативная оценка личности ребенка, его близких, друзей;
Использование физической силы, непреклонное настаивание на своей правоте;
Нотации, проповеди, «чтение морали»;
Наказания, угрозы ;
Обобщение типа : «Вы все одинаковые», «Ты как всегда»;
Сравнение ребенка с другими детьми- не в его пользу;
Команды, давление, жесткие требования;
Оправдания, подкуп, награды

4. Снижение напряжения ситуацииНеправильные действия взрослого:Повышение голоса (угрожающий тон);Демонстрация власти («Учитель здесь пока еще я», «Будет так,

Слайд 235. Обсуждение проступка:
Обсуждать поведение не в момент проявления агрессии, а после

того, когда все успокоятся и ситуация разрешится, но и в то же время как можно скорее…( лучше наедине, без свидетелей, и только после в классе)
Сохранять спокойствие и объективность;
Подробно обсудить последствия агрессивного поведения, его разрушительность по отношению к окружающим и к самому себе.
5. Обсуждение проступка:Обсуждать поведение не в момент проявления агрессии, а после того, когда все успокоятся и ситуация

Слайд 246. Сохранение положительной репутации ребенка
Публично минимизировать вину подростка («Ты не важно

себя чувствуешь», Ты не хотел его обидеть»), в беседе наедине показать истину;
Не требовать полного подчинения, позволить подростку выполнить ваше требование по-своему;
Предложить компромисс, договор с взаимными уступками.

6. Сохранение положительной репутации ребенкаПублично минимизировать вину подростка («Ты не важно себя чувствуешь», Ты не хотел его

Слайд 257. Демонстрация модели неагрессивного поведения
Нерефлексивное слушание- слушание без анализа;
Пауза, дающая возможность

ребенку успокоиться;
Внушение спокойствия невербальными средствами;
Прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
Использование юмора;
Признание чувств ребенка
7. Демонстрация модели неагрессивного поведенияНерефлексивное слушание- слушание без анализа;Пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;Внушение спокойствия невербальными средствами;Прояснение ситуации

Слайд 26Критерии агрессивности:
Ребенок:
Часто теряет контроль над собой;
Часто спорит, ругается со взрослыми;
Часто отказывается

выполнять правила;
Часто специально раздражает людей;
Часто винит других в своих ошибках;
Часто сердится и отказывается сделать что-либо;
Часто завистлив, мстителен.

Критерии агрессивности:Ребенок:Часто теряет контроль над собой;Часто спорит, ругается со взрослыми;Часто отказывается выполнять правила;Часто специально раздражает людей;Часто винит

Слайд 27Каких людей ты считаешь агрессивными? (отвечают дети)
Злые , невежливые,

громко ругаются, кричат на всех, бьют, дерутся, люди , которые не могут справиться со своими эмоциями, они вечно не довольные, постоянно ворчат…
Каких людей ты считаешь агрессивными? (отвечают дети)  Злые , невежливые, громко ругаются, кричат на всех, бьют,

Слайд 28
СЕМЬЯ – ОДНО ИЗ
НЕМНОГИХ МЕСТ, ГДЕ
РЕБЕНОК МОЖЕТ ПОЧУВСТВОВАТЬ
СЕБЯ

ЛИЧНОСТЬЮ
СЕМЬЯ – ОДНО ИЗ НЕМНОГИХ МЕСТ, ГДЕ РЕБЕНОК МОЖЕТ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЛИЧНОСТЬЮ

Слайд 29Классификация
неправильно сложившихся стилей воспитания

Увещевательный
Жёстко-авторитарный
Отстранённо-равнодушный
Непоследовательный
Воспитание по типу

«кумир семьи»

Педантично-подозрительный

Позиция круговой обороны

Попуститительско-
снисходительный

Демонстративный стиль

Классификация неправильно сложившихся стилей воспитания УвещевательныйЖёстко-авторитарный Отстранённо-равнодушный Непоследовательный Воспитание по типу «кумир семьи» Педантично-подозрительный Позиция круговой обороны

Слайд 30Родители проявляют по отношению
к своим детям полную беспомощность.

Родители не принимают

волевых решений и наказаний.

Увещевательный
Дети в таких семьях «садятся на голову» родителям




Родители предпочитают уговаривать, объяснять.



Родители проявляют по отношениюк своим детям полную беспомощность. Родители не принимают волевых решений и наказаний.УвещевательныйДети в таких

Слайд 31Женщина
поглощена воспитанием
младшего ребёнка,
совершенно забыв о старших.

Женщина, расставшись

с мужем
перестаёт любить «его ребёнка» .

Отстранённо – равнодушный
Ребёнок испытывает дефицит любви и внимания.


Женщина занята поиском нового спутника.


Женщина поглощена воспитанием младшего ребёнка, совершенно забыв о старших. Женщина, расставшись с мужем перестаёт любить «его ребёнка»

Слайд 32То наказание, слёзы, ругань,
то умиление и всепрощение.

Возникают резкие
эмоциональные

перепады
в отношениях с детьми.

Непоследовательный
Ребёнок становится либо неуправляемым,
либо, используя разногласия родителей,
умело манипулирует ими.





У родителей, не хватает
выдержки, самообладания
для осуществления последовательной воспитательной тактики .



То наказание, слёзы, ругань, то умиление и всепрощение. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми. НепоследовательныйРебёнок

Слайд 33Низкая педагогическая культура родителей,
неразвитость родительских чувств,
их сосредоточенность на собственных проблемах.



Считают, что «все дети такие»,
либо рассуждают так:
«Мы сами такими же были».

Попуститительско – снисходительный
У ребёнка склонность к непослушанию,
на людях ведёт себя неадекватно, нетребователен к себе.





Родители
не придают значение проступкам детей .



Низкая педагогическая культура родителей,неразвитость родительских чувств, их сосредоточенность на собственных проблемах. Считают, что «все дети такие», либо

Слайд 34Родители считают,
что существует лишь один эффективный
приём воспитания – физическая

расправа.


Родители, чаще отец,
избивают ребёнка .

Жёстко-авторитарный
Дети растут агрессивными, жестокими,
стремятся обижать слабых и беззащитных.




Характерен для родителей, злоупотребляющих физическими наказаниями.



Родители считают, что существует лишь один эффективный приём воспитания – физическая расправа. Родители, чаще отец, избивают ребёнка

Слайд 35Выбирают друзей,
контролируют свободное время ребёнка,
круг его общения и интересов.



Родители
пытаются полностью
изолировать ребёнка
от сверстников

Педантично-подозрительный
Дети растут нерешительными, озлобленными,
безынициативными, неуверенными,
Формируются невротические расстройства у подростков.




Родители не доверяют своим детям, подвергают их оскорбительному тотальному контролю .



Выбирают друзей, контролируют свободное время ребёнка, круг его общения и интересов. Родители пытаются полностью изолировать ребёнка от

Слайд 36Вслух заявляют, что сын растёт «бандитом»,
дочь «проститутка» и пр.

Рассказывают о

его проступках,
явно преувеличивая
степень их опасности.

Демонстративный стиль
Приводит к утрате у ребёнка
стыдливости, чувства раскаяния за свои поступки,
снимает внутренний контроль за своё поведение.




Родители, чаще всего мать, не стесняясь, всем жалуются на своего ребёнка



Вслух заявляют, что сын растёт «бандитом»,дочь «проститутка» и пр. Рассказывают о его проступках, явно преувеличивая степень их

Слайд 37Кто указывает на неправильное поведение
их детей становятся их врагами.

Такие родители

весьма
агрессивно
настроены ко всем.

Позиция круговой обороны
Дети в таких семьях лживы и жестоки,
т.к. постоянно уверены в родительской защите.




Родители строят
свои отношения
с окружающими
по принципу
«наш ребёнок всегда прав».



Кто указывает на неправильное поведение их детей становятся их врагами.Такие родители весьма агрессивно настроены ко всем. Позиция

Слайд 38Все сделаю для ребёнка, посвящу ему себя.

Все его просьбы
и прихоти

выполняются.

Воспитание по типу «кумир семьи»
Ребёнок растёт эгоистом и от его эгоизма страдают сами родители.





Ребенок—центр моих интересов.



Все сделаю для ребёнка, посвящу ему себя.Все его просьбы и прихоти выполняются. Воспитание по типу «кумир семьи»Ребёнок

Слайд 39
«Главная ошибка взрослых
в том, что мы пытаемся
воспитывать детей,
не

воспитывая себя!».

Л.Н.ТОЛСТОЙ

«Главная ошибка взрослых в том, что мы пытаемся воспитывать детей, не воспитывая себя!».Л.Н.ТОЛСТОЙ

Слайд 40«Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать

их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начинать воспитание с самого себя» А.Н.Островский
«Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить

Слайд 47Подходы к решению конфликтных ситуаций (2 подхода при позиционном торге)

Подходы к решению конфликтных ситуаций (2 подхода при позиционном торге)

Слайд 49
Твори добро, чтобы любя,
добро тебя нашло.
Зла не верши,
чтобы тебя

не погубило зло!

НАРОДНАЯ
МУДРОСТЬ

Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло.Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло!НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

Слайд 50Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть