Слайд 1Родительское
собрание
во 2 «Б» классе
Тема:
«Критерии оценок во 2
классе. Как к ней относиться»
Слайд 2Цель: Познакомить родителей с основными требованиями к культуре учебной работы, с
нормами оценок и как к ним относиться.
Задачи:
1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.
2. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
3. Дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно
Слайд 3План проведения собрания:
Лекция по теме собрания.
Проведение обучающего тренинга.
Итог, рефлексия.
Слайд 4Критерии оценок
Диктант
«5» - нет ошибок;
«4» - не более 2-х ошибок
или
1ошибка и 2 исправления;
«3» - не более 4-х ошибок;
«2» - 5 и более ошибок.
Слайд 5Орфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок;
«4» - задание выполнено полностью,
1 ошибка или 1-2 исправления
«3» - не полностью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
«2» - невыполненное задание.
Слайд 6Списывание текста (без задания)
«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой
нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
Слайд 7Словарный диктант
«5» - работа без ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3» - 2
ошибки;
«2» - 3-5 ошибок.
Слайд 8Контрольная работа
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено правильно не
менее 3/4 всех заданий;
«3» - выполнено не менее ½ заданий;
«2» - ученик не справился с большинством заданий.
Слайд 9Комбинированная контрольная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» -
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Слайд 10Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена безошибочно
и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Слайд 11Письменная работа, содержащая только задачи
«5» - все задачи решены и нет
исправлений;
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Слайд 12Математический диктант
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» -
не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Слайд 13
Как воспринимать отметки ребёнка?
Памятка для родителей
Слайд 14Как относиться к отметкам ребёнка.
Не ругайте своего ребёнка за плохую
отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания
Слайд 15Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда
не высок
Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
Слайд 16Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради
вашего спокойствия
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух
Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать
Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости нужно:
Быть внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.
Дать возможность проявить себя с наилучшей стороны . Помнить что учебные успехи это еще не все!
Быть объективными не только в оценке ученика, но и в сложившейся ситуации.
Слайд 19Обучающий тренинг
« Первые уроки школьной отметки »
1. Что значит для
вас школьная отметка?
2. Обсудите свои детские воспоминания, связанные со школьными отметками и осмыслите их с позиции родителей.
3. Проанализируйте картину
Ильи Ефимовича Репина
«Опять двойка».
Нарисуйте финал данной картины с позиции родителей XXI века.
Слайд 20Анкета для родителей
Допишите предложения:
-Я говорю своему ребенку, что школьная отметка-это…
-Когда мой
ребенок идет в школу, то я требую от него…
-Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я …
-Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я …
2. Отметьте фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка:
-Что ты получил сегодня?
-Ничего не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
-Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
-Кто-нибудь получил выше чем ты?
-Вот так и будешь в «2» и «3» ехать!?
Слайд 21Анкета для учащихся
Допиши предложение:
-Если я получаю хорошую оценку, то…
-Если я получаю
плохую оценку, то…
-Мои родители говорят , что я могу учиться…
-Я знаю что школьная отметка –это…
Слайд 22Как помочь ребёнку
в выполнении домашних заданий?
Советы родителям
Слайд 23Как правильно помогать ребёнку?
Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он
не просит помощи
Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить
По мере освоения ребёнком новых
действий, постепенно передавайте ему их
Слайд 24Научить рёбёнка самостоятельно
учиться,
научить
добывать знания –
Ваша родительская обязанность!!!
Статья 52 «Закон об образовании»
Слайд 25Рефлексия
-Я узнал что…
-Новым для меня стало то, что…
-Я убедился в том,
что…
- Меня не смогли убедить в том , что…
-Я категорически против того , что…
- Я не согласен с тем, что…
Слайд 26
ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!