Слайд 2Администрация школы
Курачева М.В. - директор школы
Корякина Н.Л. - заместитель директора школы по учебной работе
Мысова Е.В. - заместитель директора по воспитательной работе
Слайд 3Наши учителя
Харитонова Л.В.
Воспитатель ГПД
Образование- высшее
Категория- первая
Савинова В.А.
учитель начальных классов,
победитель конкурса лучших учителей
Российской Федерации (губернаторский грант)
Образование- высшее
Категория- высшая
Слайд 4Берсенёва Ю.В.
воспитатель группы продленного дня
Образование- высшее
Фролова Е.В.
учитель начальных классов
Образование- средне-специальное
Категория- высшая
Слайд 5
Александрова Г.А.
учитель начальных классов
Образование- высшее
Парфенова В.Б.
учитель начальных классов
Образование- среднее- специальное
Категория- первая
Слайд 6
Суслова А.Е .
учитель начальных классов
Образование- высшее
Категория- первая
Рухмакова Е.Е.
Воспитатель ГПД
Слайд 7Батанина Е.М.
учитель начальных классов
Образование- высшее
Категория- высшая
Борисова О.Н.
учитель начальных классов
Образование- высшее
Категория-
высшая
Слайд 8
Что такое подготовка к школе?
Школьная готовность – это комплексное развитие интеллектуального,
эмоционального, физического и личностного потенциала маленького человека.
Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Л. Венгер
Слайд 9Школьная готовность – это комплексное развитие интеллектуального, эмоционального, физического и личностного
потенциала маленького человека.
Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Л. Венгер
Слайд 10Виды готовности ребенка
к обучению в школе
Физическая готовность
Личностная готовность
Интеллектуальная готовность
Психологическая готовность
Слайд 11Будущему 1-класснику
необходимо знать
(современные требования)
Слайд 12Математика
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты
элементарные математические представления. Он должен знать:
состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел,
как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду,
цифры 0,1,2,3,4,5,6.7,8,9, знаки +, -,=, >,<,
уметь называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и число предметов,
составлять и решать задачи в одно действие на сложение вычитание,
пользоваться арифметическими знаками действий,
измерять длину предметов с помощью условной меры,
составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера,
делить круг, квадрат на 2 и 4 части, ориентироваться на листе . клетчатой бумаги.
Слайд 13Развитие речи
К началу обучения в школе в области развития речи дети
должны уметь:
- составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки,
- различать гласные и согласные звуки,
- находить слова с определенным звуком,
- определять место звука в слове,
- определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы»,
- составлять предложения из 3-4 слов,
- членить простые предложения на слова,
- членить слова на слоги (части) с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков,
- различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение.
- самостоятельно, выразительно, последовательно передавать . . содержание небольших литературных текстов, . . . драматизировать небольшие произведения.
Слайд 14Окружающий мир
В области представлений об окружающем мире:
Своё имя, отчество и фамилию.
Свой
возраст (желательно дату рождения).
Свой домашний адрес.
Свой город (село) и его главные достопримечательности.
Страну, в которой живёт.
Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
Знать имена бабушек и дедушек, как по папиной линии, так и по маминой.
Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, последовательность дней недели)
Домашних животных и их детёнышей.
Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки.
Транспорт наземный, водный, воздушный.
Различать одежду, обувь, и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды;
уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности.
Слайд 15Памятка
«Родителям от ребенка»
Играйте со мной.
Для меня игра – это жизнь,
в ней я научусь всему.
Прощайте меня.
Я – еще ребенок, иногда не могу управлять своими эмоциями и поведением.
Будьте внимательны ко мне.
У меня тоже могут быть свои проблемы – помогите мне их решить.
Не пугайте меня «школой».
Ваши тревоги и опасения могут передаться и мне.
Никогда не обижайте меня.
Я буду вынужден защищаться и могу стать злым, агрессивным драчуном.
Успокойте меня.
Мне так хочется посидеть у вас на коленях и послушать волшебную сказку.
Общайтесь со мной.
Когда я перестану задавать вам вопросы, я буду искать информацию где-то на стороне.
Просто любите меня.
Я вас так сильно люблю – ответьте мне любовью.
Слайд 16Каждый родитель сможет сделать это:
Играйте вместе с ребенком в разные игры
– сюжетно-ролевые «Лесная школа», «Урок», «Сложи портфель», подвижные, игры с правилами – лото, домино, шашки и т.д.
Начинайте уже сейчас приобретать вместе с ребенком или подарите ему необходимые для учебы принадлежности и вещи. Пусть он начинает собирать портфель и даже пользуется этими предметами для самостоятельных занятий по подготовке к школе.
Вспомните себя школьником и расскажите об этом ребенку, останавливаясь на положительных примерах из своей школьной жизни.
Докажите ребенку на примерах из жизни ваших родственников, знакомых, что именно успешная учеба в школе помогла им достичь своей цели.
Сами будьте уверены, что
ВСЕ У ВАС И У ВАШЕГО РЕБЕНКА БУДЕТ ХОРОШО!
Слайд 17Правильная посадка за столом и удерживание пишущего предмета
Слайд 19Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием
речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.
Слайд 20Подготовка руки к письму.
Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы
мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.
Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.
У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев.
Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Слайд 21Средства развития мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками.
Игры с
пластилином.
Игры с конструкторами и мозаикой.
Вырезание ножницами.
Рисование и раскрашивание.
Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации.
Игры с веревочкой, шнуровки.
Графические упражнения. Штриховка.
Массаж кистей рук и пальцев.
Слайд 22Пальчиковая гимнастика.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при
помощи пальцев.
Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
"Пальчиковые игры" очень эмоциональны и увлекательны. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Слайд 23Упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие
«Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата
в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Одновременно и разнонаправлено менять положение рук.
«Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.
Слайд 24Игры с крупами
Пересыпаем крупу
Дождь, град
Покормим птичек
Разложи по тарелочкам
Найди игрушку
Игра «Золушка»
«Отгадай, какая
крупа в мешочке»
Нарисуй домик, солнце и тд.
Слайд 25Игры с бусинками,пуговицами, мелкими камешками.
Нанизывание: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки,
картонные кружочки, листья деревьев, ягоды рябины.
Картины из пуговиц.
Выкладывание букв, силуэтов.
Сортировка по заданному признаку.
Цепочки из цветных скрепок.
Слайд 26Игры с пластилином.
Картины из пластилина
Объемные изделия
Дощечки покрытые пластилином для выкладывания
на которых используются различные материалы: горох, фасоль, семена тыквы, арбуза, вишневые и сливовые косточки, различной величины пуговиц, палочки.
Слайд 27Вырезание ножницами
Силуэтное вырезывание.
Симметричное вырезывание.
Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов.
Вырезание снежинок.
Слайд 28Рисование, раскрашивание.
Обводка плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце,
собственную ладонь, плоскую игрушку и т.д.
Рисование по опорным точкам;
Дорисовывание второй половины рисунка;
Рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.
Слайд 29Дорисуй вторую половину Рисунок с зайцем
Слайд 30Раскрашивание картинок в книжках – раскрасках.
Слайд 31Работа с бумагой.
Оригами. Плетение.
Развитию точных движений и памяти
помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.
Слайд 32Ниткопись
Выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета.
Слайд 33Фигурки из палочек
«Часы»
Часы я на руку надел,
На время изредка смотрел.
«Очки»
Очки
помогают нам книги читать,
Писать, рисовать, готовить, вязать...
«Пароход»
Пароход большой плывет,
Капитан его ведет.
«Телевизор»
Без телевизора скучно, друзья,
Но долго смотреть телевизор нельзя.
Слайд 34Счётные палочки
Жираф
Жирафы в Африке живут,
Жирафы в Африке жуют.
А у меня
жираф из палочек -
Из палочек, из выручалочек
Дом
Дом я строю во Вселенной.
Есть в нем крыша и антенна.
Есть в нем дверь и есть окошко -
Пусть живет в нем наша кошка.
Слайд 35Графические упражнения. Штриховка.
Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма,
дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.
Правила штриховки:
Штриховать только в заданном направлении.
Не выходить за контуры фигуры.
Соблюдать параллельность линий.
Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.
Выполняются на нелинованной бумаге.
Слайд 36Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то,
что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.
Слайд 37Успехов в работе !
Спасибо за внимание