Презентация, доклад к родительскому собранию для четвертого класса. Результаты тренинговых занятий по подготовке к обучению в 5 классе

ЛичностьМотивацияТемпераментСпособностиХарактерПсихические познавательные процессы

Слайд 1Результаты тренинговых занятий по подготовке к обучению в 5 классе
Родительское собрание

4 «Б» класс
Апрель 2019 год
Результаты тренинговых занятий  по подготовке к обучению в 5 классеРодительское собрание 4 «Б» классАпрель 2019 год

Слайд 2Личность
Мотивация
Темперамент
Способности
Характер
Психические
познавательные
процессы

ЛичностьМотивацияТемпераментСпособностиХарактерПсихические познавательные процессы

Слайд 3Статус пятиклассника
Высокий уровень активности и самостоятельности, внимания в учебной работе.
Высокий

уровень аналитико-синтетического мышления.
Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной и письменной речи)
Адаптация к учебной нагрузке, способность работать в едином темпе со всем классом.
Владение приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками.
Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм.
Наличие мотива самообразования, представленного интересом к дополнительным источникам знаний.
Эмоционально-положительное восприятие школы и учения. Понимание смысла учения для себя.
Адекватная самооценка.

Статус пятиклассника Высокий уровень активности и самостоятельности, внимания в учебной работе. Высокий уровень аналитико-синтетического мышления.Использование речи как

Слайд 4Психологический портрет (восприятие учащимися обучения в 5 классе)
1. Учащийся представляют себя

в 5 классе: умными, спортивными, ударниками, дружелюбными (от 2 до 3 чел); Не представляют себя в
5 классе – 12 человек.
2. Видят отличие себя от 5-классников в том, что: кабинетная система, расписание, что старше, сложнее, воспитаннее, ответственнее, рано
вставать;
3. Учащихся интересуют вопросы: кто будет классным руководителем,
как хорошо учиться, насколько сложнее в 5 классе, какие будут учителя;
4. В 4 классе обращаются за помощью: часто – 10 чел, редко - 6 чел, не обращаются – 5 чел.
5. Имеют друзей в классе: много – 12 чел, мало – 5 чел, нет друзей – 3 чел;
6. Интересы учащихся: рисовать – 4 чел, компьютер – 3, спорт – 8 чел,
англ. яз – 4 чел, пение, танцы, чтение, коллекции (1, 2 человека). Нет интересов – 1 человек. Создавать видеоролики – 1 человек;
7.Хотели бы «быть в образе»: домашние животные – 8 человек, хищники – 3 человека. «Домашний ребёнок» – 43%, утверждаются – 57%.
Психологический портрет (восприятие учащимися обучения в 5 классе)1. Учащийся представляют себя в 5 классе: умными, спортивными, ударниками,

Слайд 5Психологический портрет (восприятие учащимися обучения в 5 классе)
8. Отмечают у себя

положительные качества: ум – 7 человек, общительность – 9, доброта – 13, весёлость – 4, активность – 4, красота – 3, внимательность, щедрость, хорошая учёба (1 – 2 человека). Нет хороших качеств – 1 человек.
9. Хотел бы избавиться от отрицательных качеств: несдержанность – 10, невнимательность – 3, лень – 3, злость, зависть, плакса, грызу ногти (от 1 до 2);
10. Учащиеся мечтают: о социальном благополучии – 7 чел, о хорошей учёбе – 4 чел, о хорошем микроклимате в семье – 2, о путешествиях – 3, хотел бы стать человеком-пауком – 1 чел, иметь миллион подписчиков – 1.
11. Любимые занятия учащихся: компьютер – 4 чел, спорт – 5 чел, страдать – 2 чел, танцы, рыбалка, стихи (1-2);
12. Лучший друг: сверстники – 19 чел, семья – 4 чел, домашние животные – 6 чел;
13. Любимое место в доме: моя комната – 7 чел, кухня – 2чел, компьютер – 2 чел, кровать – 3 чел, спальня, зал, туалет – 1 чел;
Психологический портрет (восприятие учащимися обучения в 5 классе)8. Отмечают у себя положительные качества: ум – 7 человек,

Слайд 6Психологический портрет (восприятие учащимися обучения в 5 классе)
14. Умеют хорошо делать:

рисовать, танцевать, плавать, защищать, решать примеры, сочинять стихи, стрелять, драться, бегать (от 1 до 2);
15. Мечтают о профессиях: певица – 1 чел, супергерой – 1 чел, мультимиллионер – 1 чел, психолог – 1 чел, актриса – 1 чел, спец. наз – 1 чел, видеоблогер – 3 чел;
16. Читают книги – 70%;
17. По типу профессий: Человек – Человек – 8 чел, Человек - Художественный образ – 5 чел, Человек - Техника – 3 чел, Человек –Знаковая система – 3 чел.
Психологический портрет (восприятие учащимися обучения в 5 классе)14. Умеют хорошо делать: рисовать, танцевать, плавать, защищать, решать примеры,

Слайд 7Общение сверстников

Общение сверстников

Слайд 8Недостатки, от которых учащиеся хотели бы избавиться
Лень – 5 человек;
Страх –

4 человека
Доверчивость – 1
Ярость – 2
Торопливость – 1
Вспыльчивость – 1
Избавиться от двоек – 1
Плохая внешность – 1
Долго не сплю – 1
Отучится от драк – 1
Нетерпеливость - 1
Недостатки, от которых учащиеся хотели бы избавитьсяЛень – 5 человек;Страх – 4 человекаДоверчивость – 1Ярость – 2Торопливость

Слайд 9Тревожность
Протокол обследования учащихся 4 «Б» класса
МОУ СОШ № 51 (март

2019 года)
ТревожностьПротокол обследования учащихся 4 «Б» класса МОУ СОШ № 51 (март 2019 года)

Слайд 10Интеллектуальный уровень от 19. 04. 2019 года (выявление уровня логических операций: классификация,

исключение, аналогия, обобщение)


Продиагностировано - 21 человек

Ниже среднего – 1 человек
Высокий – 2 человека
Средний – 2 человека
Выше среднего – 16 человек

Интеллектуальный уровень от 19. 04. 2019 года (выявление уровня логических операций: классификация, исключение, аналогия, обобщение)Продиагностировано - 21

Слайд 11Ваша внутренняя готовность по оказанию помощи ребёнку в воспитании и обучении:
1.

Заинтересованность в успехах сына, дочери (индивидуальные беседы, просмотр дневников и т.д.)
2. Разумный контроль за досуговой деятельностью ребёнка (режим дня, секции, кружки)
3. Тесное взаимодействие с классным руководителем и учителями-предметниками;
4. Следить за состоянием здоровья (санитарно-гигиенические нормы, питание, микроклимат семьи);
5. Регулярно посещать родительские собрания. Адекватно реагировать на информацию о своём ребёнке;
6. Формировать у своего ребёнка такие качества как: самостоятельность, самоконтроль, самоанализ, самовоспитание через различные формы семейно-социального взаимодействия.


Памятка «законы родительской истины»

Ваша внутренняя готовность по оказанию помощи ребёнку в воспитании и обучении:1. Заинтересованность в успехах сына, дочери (индивидуальные

Слайд 12Не унижайте своего ребёнка. Унижая его, вы формируете у него навык

унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы. Принимайте ребёнка таким, какой он есть;
Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности; Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет»
Учитесь слушать и слышать своего ребёнка;
Поговори , предложи, прими, объясни, прости, улыбнись
Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей.

Мы желаем вам успехов

Памятка «законы родительской истины»

Не унижайте своего ребёнка. Унижая его, вы формируете у него навык унижения, который он сможет использовать по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть