Слайд 1Детская агрессия
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти
применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли…
Эрих Фромм
Слайд 2Что такое агрессия?
Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или
предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства)
Слайд 3Два вида агрессии:
Инструментальная
Враждебная
Слайд 4Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто
выражается у маленьких детей ( я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.)
Слайд 5У старших , т.е. у наших с вами детей, больше проявляется
враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Слайд 6Очень часто агрессию , её проявление, путают с настойчивостью, напористостью. Что
Вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.
Слайд 7Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем
другие, понимают поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.
К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.
Слайд 8Причины детской агрессии
Семейная ситуация:
Крики, ругань, хамство,унижение друг друга,взаимные упреки и оскорбления
Психологи
считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она стала нормой его жизни.
Слайд 9Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения.
Эта методика
воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
Слайд 10Важные признаки, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности:
Расположение
Неприятие
Слайд 11Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение?
Семья помогает ребенку:
А)
преодолеть трудности;
Б) использует в своем арсенале умение слушать ребенка;
В) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.
Слайд 12Неприятие стимулирует детскую агрессивность.
Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и
властностью, враждебностью к факту существования ребенка.
Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.
Слайд 13«Золотые» правила воспитания
Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
Постарайтесь сделать так,
чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.
Слайд 15Пять путей к сердцу ребенка
Гэри Чепмен
Росс Кэмпбелл
Слайд 16Путь № 1: Прикосновение
Детям нужна ласка
Исследования подтверждают: младенцы, которых часто берут
на руки, обнимают, целуют, физически и эмоционально развиваются быстрее, чем те, кто подолгу остается один.
Слайд 17Путь № 2: Слова поощрения
Ласковые слова
Похвала
Ободряющие слова
Наставления
Любая похвала, любое доброе слово
говорит детям о любви
Слайд 18Путь № 3: Время
Быть вместе
Найдите время на каждого ребенка
Смотрите друг другу
в глаза
Делитесь мыслями и чувствами
Планируйте: общение за столом, совместные завтраки, обеды или ужины, прогулки и походы
Слайд 19Путь № 4: Подарки
Подарок – незаслуженная милость. Ведь если его надо
заслужить – это уже не подарок, это плата за оказанную услугу.
Дарите подарки от сердца, с любовью
Не делайте бессмысленных подарков
Слайд 20Путь № 5: Помощь
Учитывайте возраст ребенка: делайте за него только то,
чего он сам делать еще не может.
Помогать детям – не значит полностью обслуживать их.
Станьте примером для детей
Не идите на поводу у ребенка
Слайд 22
Чаще всего я радуюсь, когда…
Чаще всего я смеюсь, когда…
Чаще всего у
меня хорошее настроение, когда…
Чаще всего я плачу, когда…
Чаще всего я злюсь, когда…
Чаще всего я обижаюсь, когда…
Мне хорошо, когда меня…
Мне плохо, когда меня…