Слайд 3Недовольство
?
Раздражение
?
Злость
?
Гнев
?
Ненависть
?
Ярость
Слайд 4Словарь
Агрессия – (от лат. «agressio» – нападение, приступ) намеренные действия, направленные
на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному.
Агрессивность – это свойство личности, выраженная в готовности к агрессии
Слайд 5 В психологии различают два вида агрессии:
1. Инструментальная агрессия проявляется
человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т. д.).
2. У старших, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Слайд 6 Причины детской агрессивности:
1. негативизм близких (отчужденность, равнодушие, постоянная критика);
2. безразличное
отношение, игнорирование агрессивных проявлений ребенка по отношению к другим детям и взрослым (фактически поощрение агрессивного поведения, одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты сломай», «А ты что, отнять не можешь! »);
Слайд 73. суровость дисциплинарных
воздействий (физическое наказание, психологическое давление, унижение, скандалы в
семье, применение физической силы во время семейных ссор - драки);
4. социальное научение (просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах, пример взрослых, киногероев, привлечение его к просмотру жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т.п.)
Слайд 9Агрессивный ребенок – какой он?
Слайд 10Портрет агрессивного ребенка
Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке
и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
Слайд 11Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому ненужным. Он использует любую
возможность, стремиться разозлить всех окружающих; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку.
Взрослым не всегда бывает понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых наказание. В действительности, это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем».
Слайд 12Агрессивные дети часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную
ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их.
Слайд 13Каких людей ты считаешь агрессивными?
Злые , кричат, громко ругаются,
дерутся, бьют слабых и то, что попадется под руку, люди , которые испытывают отрицательные эмоции и не могут быть хорошими людьми.
Слайд 14Как же помочь
агрессивному ребёнку?
1. Родителям следует сосредоточить усилия на
формировании желательного поведения.
2. Необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям.
3. Следует избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля поведения детей.
Слайд 154.Важно помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него чувство контроля.
5. Ребенок имеет право выражать свои отрицательные эмоции, но делать это не с помощью визга или тумаков, а словами.
6. С агрессивным ребенком нельзя разговаривать на повышенных тонах .
Слайд 16Творческая деятельность:
1.Рисование
2.Лепка из пластилина
3.Сказкотерапия
Спорт, подвижные игры
Слайд 17Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия
Не давайте своему
ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
Слайд 18Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
Не
шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.
Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его успехов
Слайд 19Помните, что ребёнок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы
эта возможность была реализована в полной мере!
Слайд 20И самое главное, учите детей любить окружающий их мир!
Слайд 21И сколько ж порой на детей срывается,
Всех взрослых конфликтов, обид и
гроз.
Ну, как же только рука поднимается,
На ужас в глазах и потоки слез?
И можно ль распущенно озлобляться,
Калеча и душу, и детский взгляд?
Чтоб после же искренне удивляться
Вдруг вспышкам жестокости у ребят.
Слайд 39ТЕРПЕНИЯ,
ТЕРПЕНИЯ
И ЕЩЁ РАЗ
ТЕРПЕНИЯ!!!