Слайд 1Родительское собрание
Чтобы ребенок учился …
Слайд 2I. Ход собрания
Оценки, которые получают наши дети , это
цена их труда. Так получилось, что успеваемость по сравнению с прошлым годом снизилась. Почему же дети получают двойки, не хотят учиться? Для того, чтобы это понять, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств. Давайте попробуем разобраться. С этой целью мы с учащимися рисовали «дерево проблем». Попробуем подобную работу провести и с вами -родителями.
Слайд 4лень
лень
отвлекаюсь
плохая
память
невниматель-
ность
часто болею
хочется заняться
чем-то поинтересней
не получается
делать д/з
хочется спать
не
хочу
заниматься
устаю от
домашних дел
голова забита
группами
отвлекают братья и
сестры
хочу сидеть
в Интернете
забываю
делать д/з
Слайд 5II. Анкета для родителей
Допустимые ответы:»да», «нет», «отчасти»,
«иногда».
Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по «личным делам»?
Интересуются ли они вашей работой?
Знаете ли вы друзей ваших детей?
Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
Проверяете ли вы, как они учат уроки?
Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых?
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
А телевизионные передачи и фильмы?
Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, походах?
Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
Слайд 6
За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл,
«нет» - 0 баллов.
Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.
Менее 10 баллов. Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Слайд 7Тест №2: «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»
Сколько новых учебных
предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году?
а) 4,
б) 3,
в) 2.
Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе, где учится ваш ребенок?
а) знаю всех,
б) знаю половину,
в) знаю лишь некоторых.
Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?
а) постоянно,
б) 1-2 раза в четверть,
в) ни разу.
Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы будете делать?
а) обращусь за помощью к учителям,
б) пойду к завучу,
в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.
Слайд 8 5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?
а) да, знаю,
б) частично,
в)
догадываюсь, но точно не знаю.
6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?
а) да,
б) иногда,
в) нет, но догадываюсь.
Слайд 9Если лидирует ответ а. Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей
помощи, и оказываете эту помощь своевременно.
Если лидирует ответ б. Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка.
Если лидирует ответ в. Вы и другие члены вашей семьи должны помочь ребенку.
Слайд 10
Мы видим причины нашей проблемы и теперь уже вы знаете,
ходит ли Ваш ребенок в школу с удовольствием или нет, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем поучиться находить решение этой проблемы.
Слайд 11Вариант 1
Сделайте так, чтобы ребенку захотелось рассказать о том,
что они изучают в школе. Расскажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите ему показать, по какому учебнику он занимается. Сравните вместе с ним, что вы изучали раньше и что он изучает сейчас. Заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа. Докажите личным примером, что уметь решать трудные уравнения интересно.
Слайд 12Вариант 2
Могут помочь заповеди доктора Добсона:
Не унижайте своего ребенка. Не используйте
фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д.
Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь – ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем. Угрозы совершенно бесполезны – от них поведение не улучшится, а результатов не прибавится.
Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.
Слайд 13Вариант 3
У психологов есть понятие «тактильного голода». Это дефицит
любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат толчком к решению проблемы.
Слайд 14Вариант 4
Воспользуйтесь советами Карнеги – «девять способов, как изменить человека, не
нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:
Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
Задавайте вопросы вместо приказаний.
Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите.
Слайд 15Вариант 5
Проблема, как снежный ком: если ее не решить,
она будет расти. Рано или поздно она все равно разрешится, но неприятных последствий будет больше. Составьте с ребенком план решения своей проблемы.
Слайд 16
7-я – даю оценку того, что сделано
IV. Подведение итогов
Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Все дети разные. Каждый ребенок уникален и точно также уникальны и наши с ними отношения. Вы должны объяснить ребенку, что он должен быть знающим, трудолюбивым, красивым и у него есть все возможности реализовать себя. Мы (и педагоги, и родители) – сотрудники в этой работе. Но семья значит гораздо больше, чем сто учителей.
Великий ученый Жан -Жак Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». А мы действительно хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, а для этого нужно усерднее работать в этом направлении. И на сегодняшнем собрании мы задумались о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что действия окажутся результативными. Залогом воспитательного успеха будут отличные знания наших детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.
Слайд 18V. Решение
Рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми и совместно разработать
программу действий по решению возникших проблем.
Напомнить о возможных формах общения с детьми.
Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.