Презентация, доклад к родительскому собранию Чтобы ребенок учился ...

I. Ход собрания Оценки, которые получают наши дети , это цена их труда. Так получилось, что успеваемость по сравнению с прошлым годом снизилась. Почему же дети получают двойки, не хотят учиться? Для того, чтобы это

Слайд 1Родительское собрание
Чтобы ребенок учился …

Родительское собрание   Чтобы ребенок учился …

Слайд 2I. Ход собрания
Оценки, которые получают наши дети , это

цена их труда. Так получилось, что успеваемость по сравнению с прошлым годом снизилась. Почему же дети получают двойки, не хотят учиться? Для того, чтобы это понять, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств. Давайте попробуем разобраться. С этой целью мы с учащимися рисовали «дерево проблем». Попробуем подобную работу провести и с вами -родителями.
I. Ход собрания  Оценки, которые получают наши дети , это цена их труда. Так получилось, что

Слайд 3«дерево проблем»

«дерево проблем»

Слайд 4лень
лень
отвлекаюсь
плохая
память
невниматель-
ность
часто болею
хочется заняться
чем-то поинтересней
не получается
делать д/з
хочется спать
не

хочу
заниматься

устаю от
домашних дел

голова забита
группами

отвлекают братья и
сестры

хочу сидеть
в Интернете

забываю
делать д/з

леньленьотвлекаюсьплохая память невниматель-ностьчасто болеюхочется заняться чем-то поинтереснейне получается делать д/зхочется спатьне хочу заниматьсяустаю от домашних делголова забита

Слайд 5II. Анкета для родителей
Допустимые ответы:»да», «нет», «отчасти»,

«иногда».
Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по «личным делам»?
Интересуются ли они вашей работой?
Знаете ли вы друзей ваших детей?
Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
Проверяете ли вы, как они учат уроки?
Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых?
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
А телевизионные передачи и фильмы?
Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, походах?
Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?











II. Анкета для родителей     Допустимые ответы:»да», «нет», «отчасти», «иногда».Считаете ли вы, что в

Слайд 6 За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл,

«нет» - 0 баллов. Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние. Менее 10 баллов. Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Слайд 7Тест №2: «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»
Сколько новых учебных

предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году?
а) 4,
б) 3,
в) 2.
Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе, где учится ваш ребенок?
а) знаю всех,
б) знаю половину,
в) знаю лишь некоторых.
Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?
а) постоянно,
б) 1-2 раза в четверть,
в) ни разу.
Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы будете делать?
а) обращусь за помощью к учителям,
б) пойду к завучу,
в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.










Тест №2: «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в

Слайд 8 5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка? а) да, знаю, б) частично, в)

догадываюсь, но точно не знаю. 6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время? а) да, б) иногда, в) нет, но догадываюсь.











5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка? а) да, знаю, б) частично, в) догадываюсь, но точно

Слайд 9Если лидирует ответ а. Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей

помощи, и оказываете эту помощь своевременно.
Если лидирует ответ б. Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка.
Если лидирует ответ в. Вы и другие члены вашей семьи должны помочь ребенку.
Если лидирует ответ а. Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно.Если

Слайд 10
Мы видим причины нашей проблемы и теперь уже вы знаете,

ходит ли Ваш ребенок в школу с удовольствием или нет, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем поучиться находить решение этой проблемы.
Мы видим причины нашей проблемы и теперь уже вы знаете, ходит ли Ваш ребенок в школу

Слайд 11Вариант 1
Сделайте так, чтобы ребенку захотелось рассказать о том,

что они изучают в школе. Расскажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите ему показать, по какому учебнику он занимается. Сравните вместе с ним, что вы изучали раньше и что он изучает сейчас. Заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа. Докажите личным примером, что уметь решать трудные уравнения интересно.
Вариант 1  Сделайте так, чтобы ребенку захотелось рассказать о том, что они изучают в школе. Расскажите

Слайд 12Вариант 2
Могут помочь заповеди доктора Добсона:
Не унижайте своего ребенка. Не используйте

фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д.
Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь – ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем. Угрозы совершенно бесполезны – от них поведение не улучшится, а результатов не прибавится.
Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.

Вариант 2Могут помочь заповеди доктора Добсона:Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не

Слайд 13Вариант 3
У психологов есть понятие «тактильного голода». Это дефицит

любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат толчком к решению проблемы.
Вариант 3  У психологов есть понятие «тактильного голода». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего

Слайд 14Вариант 4
Воспользуйтесь советами Карнеги – «девять способов, как изменить человека, не

нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:
Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
Задавайте вопросы вместо приказаний.
Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите.
Вариант 4Воспользуйтесь советами Карнеги – «девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая

Слайд 15Вариант 5
Проблема, как снежный ком: если ее не решить,

она будет расти. Рано или поздно она все равно разрешится, но неприятных последствий будет больше. Составьте с ребенком план решения своей проблемы.
Вариант 5  Проблема, как снежный ком: если ее не решить, она будет расти. Рано или поздно

Слайд 16
7-я – даю оценку того, что сделано

7-я – даю оценку того, что сделано

Слайд 17

IV. Подведение итогов Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Все дети разные. Каждый ребенок уникален и точно также уникальны и наши с ними отношения. Вы должны объяснить ребенку, что он должен быть знающим, трудолюбивым, красивым и у него есть все возможности реализовать себя. Мы (и педагоги, и родители) – сотрудники в этой работе. Но семья значит гораздо больше, чем сто учителей. Великий ученый Жан -Жак Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». А мы действительно хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, а для этого нужно усерднее работать в этом направлении. И на сегодняшнем собрании мы задумались о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что действия окажутся результативными. Залогом воспитательного успеха будут отличные знания наших детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

Слайд 18V. Решение
Рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми и совместно разработать

программу действий по решению возникших проблем.
Напомнить о возможных формах общения с детьми.
Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.


V. РешениеРекомендовать родителям проводить больше времени с детьми и совместно разработать программу действий по решению возникших проблем.Напомнить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть