Слайд 1«Что чувствует ребёнок, когда дома…ссора…»
Встреча для родителей будущих первоклассников
МОУ «Полазненская СОШ
№1»
Педагог-психолог 2 категории
Жуланова Екатерина Александровна
Слайд 2Цветочная композиция
Перед Вами три цветка, точнее только их часть, Вам надо
дорисовать картинку, придать ей композиционно завершённый вид.
Разумеется, особое внимание следует уделить таким важным деталям, как стебель, листья и прочее ,то есть всему тому, без чего цветы не могут существовать.
Весь остальной фон –на Ваше усмотрение.
Слайд 3Что у Вас получилось?!
Тот цветок, который вы нарисовали первым, - это
вы, ваше мироощущение. Он показывает вам, какое место вы отводите себе в своей семье, как вы себя чувствуете среди своих близких.
Остальные цветы и фон – это ваше представление о том, какой должна быть настоящая семья.
Слайд 4Посмотрите на длину стеблей. Если самый длинный стебель принадлежит вашему цветку,
то это говорит о том, что вы ощущаете себя самой важной и нужной персоной в своей семье, главой и хозяином. Если при этом вы выбрали для себя центральный цветок, то это прямо свидетельствует о вашей эгоцентричности и нечуткости. Скорее всего только вам хорошо в вашей семье, а вот вашим домочадцам приходится несладко.
Если все три стебля одинаковой длины, то это значит, что вы за равноправие отношений в семье. В вашем семейном кругу царит доверительная и тёплая атмосфера, дом для вас имеет первостепенное значение.
Если стебель вашего цветка самый короткий – вы не ощущаете себя в семье полноправным членом, вам плохо с вашими близкими ,вашу волю и чувства постоянно подавляют ,стараются сделать из вас другого человека. Семья для вас –это то место, куда вы приходите после работы и где имеете еду и постель, не больше.
Слайд 5Листья на стеблях говорят об искренности ваших отношений с домочадцами. Чем
их больше, тем приятнее вам находится в кругу семьи ,тем с большей нежностью вы относитесь к своим близким.
Если же листьев мало ,то это говорит о том, что вы нуждаетесь в ласке и понимании своих родных, но не всегда находите у них поддержку.
Полное отсутствие листьев на стеблях цветов –у вас холодные отношения в семье, но вы не теряете надежды изменить ситуацию к лучшему.
Слайд 6Если вы поставили цветы в вазу, то это значит ,что семья
для вас не имеет первостепенного значения, вы вполне могли бы прожить и без неё.
Если вы нарисовали цветы на лугу, то это говорит о том, что вы домашний человек, семья необходима вам для того, чтобы ощущать себя счастливым.
Слайд 7Давайте ответим на вопросы:
Когда дома ссоры, ребёнок находится рядом (всё видит
и всё слышит)?
Я всегда помню о своём ребёнке?
После ссоры дома, мой ребёнок капризничает, плачет, кричит, плохо себя ведёт?
Мой ребёнок беспокойно спит?
Слайд 8Семейный конфликт является одной из самых распространённых форм конфликтов. По оценкам
специалистов в 80-85% семей происходят конфликты, а в остальных 15-20% возникают ссоры по различным поводам.
Слайд 9Наша с вами цель сегодня задуматься о значении ссоры в нашей
жизни. Как ссора влияет на жизнь ребёнка и нашу собственную.
Слайд 10Уважаемые родители!
Закончите предложения
Когда дома ссора я чувствую…
Когда дома ссора мой
ребёнок чувствует…
Работаем индивидуально 2 минуты и обсуждаем
Слайд 11Говорят дети…
Даниил, 8 лет- Я реву, ложусь спать, чтобы не слышать,
боюсь когда они дерутся, даже ночью я ухожу гулять. Мама – грустит. Папа -злится ,всё выкидывает со стола.
Кирилл, 7 лет –я боюсь, прячусь, залезаю под подушку ,чтобы было тихо. Мама – боится. Папа - думает ,что мама пьёт пиво.
Иван, 9 лет – я чувствую обиду на родителей. Мама чувствует злость. Папа –грусть. Братик –жалость.
Никита, 10 лет –я чувствую горе. Мама чувствует злость. Брат –грустит.
Артём, 10 лет- я чувствую злость. Мама-злость. Папа-грусть.
Ксения, 12 лет –я чувствую грусть. Мама чувствует наверно какую-то обиженность. Папа, наверно ,обиду.
Анастасия, 11 лет – я чувствую обиду, чувствую, что зря здесь нахожусь, что я здесь лишняя. Мама, может быть, расстраивается. Папа злится очень сильно. Брат (2 годика) начинает меня бить.
Екатерина, 10 лет- я чувствую грусть, обиду, злость, недопонимание, плохой пример от взрослых. Мама –иногда плачет, чувствует обиду, злость, требовательность. Папа-злость, безразличие, обиду. Брат (8 лет) –гнев, злость, грусть, обиду.
Слайд 12Уважаемые родители!
Закончите предложения
Когда дома гармония я чувствую…
Когда дома гармония мой
ребёнок чувствует…
Работаем индивидуально
2 минуты и обсуждаем
Слайд 13Говорят дети…
Даниил, 8 лет- Я играю спокойно. Мама с папой идут
гулять.
Кирилл, 7 лет –приятно на душе ,я спокоен, можно пойти отдохнуть и покушать. Мама – заботится.
Иван, 9 лет – я чувствую веселье и радость. Мама чувствует радость. Папа –веселье.
Никита, 10 лет –я чувствую спокойствие. Мама чувствует радость. Брат –спокойствие.
Артём, 10 лет- я чувствую радость. Мама-радость. Папа-радость.
Ксения, 12 лет –я чувствую радость, уютность и счастье. Мама так же как и я, мы с ней часто смеёмся когда у неё хорошее настроение. Папа тоже счастлив, он всё время шутит.
Анастасия, 11 лет – я чувствую покой, уравновешенность, уют, доброту. И все то же.
Екатерина, 10 лет- я чувствую радость, восторженность, свободу, счастье, добро, тепло. Мама, папа и брат чувствуют, я думаю, тоже самое.
Слайд 14На что же влияет ссора?
Давайте объединимся по микрогруппам.
1 группа – дети
2
группа – мамы
3 группа – папы
Слайд 15Ссора в семье
плохое настроение
капризы
упрадок сил
головная боль
агрессия
раздражительность
болезни
равнодушие
ко всему происходящему
совершение проступков
употребление
спирт.напитков
снижение
психического здоровья
несчастливая семья
Слайд 16На что влияет гармония в семье?!
Продолжим работу по микрогруппам.
1 группа –
дети
2 группа – мамы
3 группа – папы
Слайд 17Гармония
в семье
отличное
настроение
энергичность
успех на работе
развитие личности
активность
душевное
спокойствие
стремление
делать приятное,
сюрпризы
аппетит
хочется
идти домой
счастливая семья
Слайд 18И я сейчас выбираю какую семью я хочу для своего ребёнка
и для себя…
Слайд 19В итоге мы приходим к выводу, что ссоры неизбежны.
Они заложены
в самой природе человеческих отношений. Но ведь известно, что похожие события одного ломают, а другого наоборот, делают сильнее. Всё зависит от того, какой внутренний урок из происходящего человек для себя извлекает.
Слайд 20Закончите предложение
Что Я cделаю, для счастья в моей семье…
Слайд 21Семья –это первое зеркало человеческого общения, условие и источник развития будущей
личности.
Слайд 22После этой встречи я…
Благодарю Вас за работу!
Гармонии Вам и Вашим
семьям!