Презентация, доклад к родительскому собранию Безопасность детей в сети интернет

Содержание

Многие наши дети живут в огромной вселенной – Интернет. Это новый мир, в который мы не всегда имеем доступ. Чтобы помочь детям избежать опасностей , которые там есть, мы должны знать некоторые правила, приемы и понимать,

Слайд 1БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

Слайд 5Многие наши дети живут в огромной вселенной – Интернет. Это новый

мир, в который мы не всегда имеем доступ. Чтобы помочь детям избежать опасностей , которые там есть, мы должны знать некоторые правила, приемы и понимать, как вести себя с детьми, когда они общаются в Интернете.

Многие наши дети живут в огромной вселенной – Интернет. Это новый мир, в который мы не всегда

Слайд 6Когда компьютер начинает вредить ребенку?
Если ребенок проводит за компьютером больше двух

часов – стресс ему обеспечен. Итог –
Головные боли;
Бессонница;
Снижение зрения;
Проблемы с позвоночником;
Психические расстройства ( полное отрицание реального мира).
Когда компьютер начинает вредить ребенку?Если ребенок проводит за компьютером больше двух часов – стресс ему обеспечен. Итог

Слайд 7Сколько времени без перерыва могут проводить перед компьютером дети?
6 – 7

лет – 10 минут;
8 – 10 лет – 15 минут;
11 – 12 лет – 20 минут;
13 – 14 лет – 25 минут;
15 – 16 лет – 30 минут.
Сколько времени без перерыва могут проводить перед компьютером дети?6 – 7 лет – 10 минут;8 – 10

Слайд 8Каковы источники проблем?
Каковы источники проблем?
Каковы источники проблем?
Каковы источники проблем?
Нежелательное содержание (

материалы расистского, сексуального характера, вредоносные программы – шпионы, атаки мошенников – хакеров, которые используют доверчивость детей);
Интернет – зависимость;
Некорректность общения, Интернет – хулиганы.
Каковы источники проблем?Каковы источники проблем?Каковы источники проблем?Каковы источники проблем?Нежелательное содержание ( материалы расистского, сексуального характера, вредоносные программы

Слайд 9Угрозы сети Интернет
Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной

почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.






Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

К сожалению уже было много случаев, когда педофилы выдавали себя за одного из детей или выдуманных персонажей, чтобы войти к ним в доверие и завести пошлые или открыто сексуальные беседы с ними или даже договориться о личной встрече.

Если Ваши дети имеют доступ к Вашим банковским данным или номеру кредитной карты, они могут приобрести практически что угодно через Интернет, от постера до роскошной машины, или оплатить услуги, варьирующиеся от онлайновых игр до путешествия вокруг света.

Угрозы сети ИнтернетКонтакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники

Слайд 10Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети
Доступ к неподходящей информации:
сайты,

посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;
сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ;
сайты с рекламой табака и алкоголя;
сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
сайты, пропагандирующие наркотики;
сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;
сайты, публикующие  дезинформацию;
сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;
сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;
сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Любопытная детская природа может завести их на сайты расистского, дискриминационного, сексуального, насильственного содержания или на сайты, содержащие материалы, побуждающие ребенка к действиям, которые могут поставить под угрозу его психологическое или физическое здоровье.

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в СетиДоступ к неподходящей информации:сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой

Слайд 11Тревожная статистика
44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете
28% детей посещают порнографические

веб-страницы

50% детей выходят в Интернет одни

Тревожная статистика44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете28% детей посещают порнографические веб-страницы50% детей выходят в Интернет одни

Слайд 12Общие правила безопасности при работе в Интернете:
Ребенку не следует давать частной

информации о себе (фамилию, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения родителей.

Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через Интернет

Ребенку нужно знать, что нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру кредитной карты или банковским данным. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через Интернет: анонимность - отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах.

Общие правила безопасности при работе в Интернете: Ребенку не следует давать частной информации о себе (фамилию, номер

Слайд 13Общие правила безопасности при работе в Интернете:

Встреча в реальной жизни со

знакомыми по Интернет-общению не является очень хорошей идеей, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече, и, если ребенок желает встретиться с ними, родителям следует пойти на первую встречу вместе.

Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого.

Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг Вашего ребенка по чату в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми.

Общие правила безопасности при работе в Интернете: Встреча в реальной жизни со знакомыми по Интернет-общению не является

Слайд 14Общие правила безопасности при работе в Интернете:

Установите несколько четких и жестких

правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им Интернета. Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в Интернет в ночное время.
Хороший антивирус – союзник в защите Вашего ребенка от опасностей Интернета.
Ребенку не следует давать свой пароль кому-либо, за исключением взрослых членов семьи.
Следует объяснить ребенку, что он не должен делать того, что может стоить семье денег, кроме случаев, когда рядом с ним находятся родители.

Общие правила безопасности при работе в Интернете: Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать

Слайд 16Инструкции по безопасному общению в чатах
1. Не доверяйте никому вашу личную

информацию.
2. Сообщайте администратору чата о проявлениях оскорбительного поведения участников.
3. Если вам неприятно находиться в чате, покиньте его.
4. Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям.
5. Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.

Инструкции по безопасному общению в чатах 1. Не доверяйте никому вашу личную информацию. 2. Сообщайте администратору чата

Слайд 18Как уберечь детей от недостоверной информации

Как уберечь детей  от недостоверной информации

Слайд 19Как избежать нежелательных материалов
Поговорите с детьми о недопустимости вражды между людьми

и о расизме
Поговорите с детьми о религии, убедите их уважать верования других людей
Научите детей распознавать материалы ненавистнического содержания, и избегать их
Используйте фильтры, блокирующие нежелательное содержание
Разъясняйте детям нежелательность использования ненормативной лексики
Относитесь к программным средствам защиты как к дополнительным элементам контроля

Как избежать нежелательных материаловПоговорите с детьми о недопустимости вражды между людьми и о расизмеПоговорите с детьми о

Слайд 21Профилактика Интернет-зависимости у учащихся
экономический аспект: неспособность и нежелание отвлечься даже на

короткое время от работы в Интернете; досада и раздражение, возникающие при вынужденных отвлечениях, и навязчивые размышления об Интернете в такие периоды; стремление проводить за работой в Интернете все увеличивающиеся отрезки времени и неспособность спланировать время окончания конкретного сеанса работы; побуждение тратить на Интернет все больше денег, не останавливаясь перед влезанием в долги;
межличностный аспект: готовность лгать друзьям и членам семьи, преуменьшая длительность и частоту работы в Интернете, способность и склонность забывать при работе в Интернете о домашних делах и учебе, важных личных встречах, пренебрегая занятиями; стремление и способность освободиться на время работы в Интернете от ранее возникнувших чувств вины или беспомощности, от состояний тревоги или депрессии, обретение ощущения эмоционального подъема и своеобразной эйфории; нежелание принимать критику подобного рода образа жизни; готовность мириться с потерей друзей и круга общения из-за поглощенности работой в Интернете;
аспект здоровья: резкое сокращение длительности сна; избегание физической активности, пренебрежение личной гигиеной; постоянное забывание о еде.
За проявлениями зависимости от Интернета нередко скрываются другие аддикции, либо психические отклонения.
Расширение симптоматики, преувеличение количества потенциальных пациентов, шумиха в прессе удобны на данный момент специалистам по психическому здоровью и исследователям этого феномена.

Профилактика Интернет-зависимости у учащихсяэкономический аспект: неспособность и нежелание отвлечься даже на короткое время от работы в Интернете;

Слайд 22Преодоление Интернет-зависимости
1. Признайте свою зависимость. «Патологическое использование компьютера» можно распознать

по «симптомам» навязчивой потребности, пропущенным урокам и встречам, забытой и не­сделанной домашней работе, потере контакта с друзьями и родственниками.
2. Определите проблемы, лежащие в основе зависимости. В зави­симости от возраста человека, такие моменты, ,как неуверен­ность в будущем, трудность успевать в школе или проблемы социальных отношений, могут подвигнуть ребенка на побег в гостеприимные виртуальные миры.
3. Решайте реальные проблемы. Стараясь избежать стрессовых ситуаций, мы только усложняем их. Вы можете найти репети-тора, который поможет с домашним заданием, поможет начать решать социальные трудности, написать о том, что вас «гло­жет», или даже обратиться к специалисту.
4. Контролируйте работу на компьютере. Совсем не обязательно полностью выключать его — можно просто ограничить время нахождения в Интернете. В зависимости от возраста родители или сам учащийся могут взять на себя эту ответственность. Все виды деятельности должны быть выстроены по их прио­ритетности. Общение в Интернете не должно происходить до выполнения домашней работы или других обязанностей.
5. Проводите различие между интерактивной фантазией и полез­ным использованием Интернета.

Преодоление Интернет-зависимости 1.  Признайте свою зависимость. «Патологическое использование компьютера» можно распознать по «симптомам» навязчивой потребности, пропущенным

Слайд 246 Объясните своему ребенку, что как и в реальной жизни и

в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками;
7 Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни;
8 Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
9 Объясните, что далеко не все, что можно увидеть в Интернете – правда. При сомнениях, пусть лучше уточнит у вас.
10. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей
комнате
11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают ваши дети.
12. Используйте современные программы, которые предоставляют
возможность фильтрации содержимого сайтов, контролировать
места посещения и деятельность там.
6 Объясните своему ребенку, что как и в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть