Презентация, доклад к родительскому собранию Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.

Возраст детей пятого класса – это переход от младшего школьного к младшем подростковому. Психологически он связан с формированием главного личностного новообразования младшего подростка - чувства взрослости. Сложность периода:детство уже

Слайд 1

Родительское собрание
«Адаптация пятиклассников к новым условиям

учебы»
«
Родительское собрание     «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»«

Слайд 2 Возраст детей пятого класса – это переход
от

младшего школьного к младшем подростковому.
Психологически он связан с формированием
главного личностного новообразования
младшего подростка - чувства взрослости.
Сложность периода:
детство уже почти закончилось,
а взрослая жизнь еще не началась.

Возраст детей пятого класса – это переход от младшего школьного к младшем подростковому. Психологически

Слайд 3Пятый класс.
1.Новый период развития - отрочество
2.Переход на новую

ступень обучения.
В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Раскроем суть понятия адаптация
Пятый класс. 1.Новый период развития - отрочество  2.Переход на новую ступень обучения. В 5-м классе ко

Слайд 4 Понятие адаптации.
«Адаптация» от латинского слова «adapto»- приспособляю.



Приспособление индивида( ученика)
к условиям новой социальной среды и принятие новой социальной роли.


Понятие адаптации.  «Адаптация» от латинского слова «adapto»- приспособляю.    Приспособление индивида( ученика)

Слайд 5Причины сложности адаптационного периода в 5 классе.
Ситуация новизны всегда является для

человека в той или иной степени тревожной.

Ребенок же переживает в таких условиях
эмоциональный дискомфорт и внутреннюю
напряженность из-за неопределенности.



Это может закончиться школьной дезадаптацией.
Причины сложности адаптационного периода в 5 классе.Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени

Слайд 6Возникающие проблемы:
новый классный руководитель;
много разных учителей (разные: манера общения, методика преподавания,

темп урока, требования);
новое расписание;
возросший темп работы;
возросший объем учебного материала в классе и д/з;
ослабление учительского и родительского контроля;

кризис подросткового возраста. 

Возникающие проблемы:новый классный руководитель;много разных учителей (разные: манера общения, методика преподавания, темп урока, требования);новое расписание;возросший темп работы;возросший

Слайд 7
Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом ребенок легко справляется с

программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении

Слайд 8
Признаки дезадаптации:
усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;
нежелание ребёнка

делиться своими впечатлениями о проведённом дне;
стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
нежелания выполнять домашние задания;
негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
жалобы на те или иные события, связанные со школой;
беспокойный сон;
трудности утреннего пробуждения, вялость;
постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Признаки дезадаптации: усталый, утомлённый внешний вид ребёнка; нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне; стремление

Слайд 9
Период адаптации усложняет рассогласованность требований разных учителей-предметников. И все эти

требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать.
Чем можно помочь?
Во-первых, увидеть плюсы этих «рассогласованностей‘». Эти «мелочи», которые поначалу так затрудняют ребенку школьную жизнь, приносят и пользу. Он учится учитывать все требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» в порядке вещей.

Во-вторых, это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.

Помогите ребенку запомнить все требования и правила, предъявляемые учителями. Один из путей - совместное с подростком составление расписания с указанием особенностей выполнения заданий
Период адаптации усложняет рассогласованность требований разных учителей-предметников. И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но

Слайд 10
Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял

функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход исчезает. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей регрессия: ребенок начинает капризничать, как маленький, уходит к своей первой учительнице или бегает зa классным руководителем. А у других, наоборот, восторженное опьянение свободой передвижения приводит к нарушениям школьных правил.
Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя,

Слайд 11
Чем можно помочь?
Это будет прекрасный повод поговорить с ребенком

об ответственности за выполнение заданий, даже когда тебя не контролируют. К тому же подросток хо-чет свободы - вот ему и пробный шар. Найдите и здесь плюс: такое отношение приобщает подростка к миру взрослых
Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни.
Контролируйте поначалу выполнение домашних заданий с учетом требований учителей.
- Помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя (и родительский комитет).
Если увидите проблемы, не затягивайте: подойдите к учителю, выясните причи-
ну появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка
Чем можно помочь? Это будет прекрасный повод поговорить с ребенком об ответственности за выполнение заданий, даже

Слайд 12 Помощь и поддержка.


Создавайте условия для развития
самостоятельности и ответственности.
У пятиклассника должны появиться семейные
обязанности, за выполнение которых он несёт
ответственность.
Сохраняйте родительский контроль и помогайте, поскольку ребёнок не всегда и не в полной мере может сориентироваться в изменившихся требованиях.
Сохраняйте и укрепляйте авторитет взрослых – для пятиклассников учитель теперь не является непререкаемым авторитетом, и учителей могут осуждать, не принимать их замечания и поучения. Важно обсудить с ребенком причины его недовольств, поддерживая при этом авторитет учителя.
Обсуждайте школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье.

Помощь и поддержка.

Слайд 13





Создание благоприятной семейной атмосферы
(памятка для

родителей)

Помните:
От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Важно, чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать ней- тральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Создание благоприятной семейной атмосферы (памятка для родителей)Помните: От того, как родители разбудят

Слайд 14УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!


УСПЕХОВ     В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть