Презентация, доклад к родительскому собранию Адаптация первоклассников

Содержание

Цель: способствовать осмыслению родителями значимости благоприятного протекания адаптации в первом классе для дальнейшего развития ребенка.Задачи.Помочь родителям разобраться в трудностях, которые испытывает их ребёнок в первые дни обучения в школе, Помочь проанализировать своё отношение к этой проблеме

Слайд 1
Родительское собрание Адаптация первоклассников.

Родительское собрание Адаптация первоклассников.

Слайд 2

Цель: способствовать осмыслению родителями значимости благоприятного протекания адаптации в первом классе

для дальнейшего развития ребенка.


Задачи.
Помочь родителям разобраться в трудностях, которые испытывает их ребёнок в первые дни обучения в школе,
Помочь проанализировать своё отношение к этой проблеме и найти пути её разрешения.
Цель: способствовать осмыслению родителями значимости благоприятного протекания адаптации в первом классе для дальнейшего развития ребенка.Задачи.Помочь родителям разобраться

Слайд 3Первый класс школы — один из наиболее важных и трудных периодов

в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка.
Первый класс школы — один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в

Слайд 4Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач,

не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. На ребенка влияет комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.

Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим

Слайд 5Современный первоклассник имеет следующие особенности:
У детей большие различия паспортного и физиологического

развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.
Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!
У современных детей более слабое здоровье.
Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
Современный первоклассник имеет следующие особенности: У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного

Слайд 6Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не

только первоклассник, но и родитель, и учитель.
И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.
Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и

Слайд 7Когда уместна тревога?
Беспокоиться за ребёнка во время адаптации,

конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку.
Когда уместна тревога?    Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители

Слайд 8Трудность или лёгкость адаптации зависит от:
Особенности нервной системы;
Темперамента;
Черт характера;
Адаптационных способностей;
Адекватного опыта.

Трудность или лёгкость адаптации зависит от: Особенности нервной системы;Темперамента;Черт характера;Адаптационных способностей;Адекватного опыта.

Слайд 10Тестирование родителей с целью коррекции в дальнейшей работе

Тестирование родителей с целью коррекции в дальнейшей работе

Слайд 12Уровни адаптации:
Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях;
Высокий – избыточный

уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическому и моральному напряжению;
Низкий – обусловлен недостаточной требовательностью к себе;
Дезадаптационный – плохое эмоциональное самочувствие; невротические реакции (неумение приспосабливаться к школьной жизни)
Уровни адаптации: Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях;Высокий – избыточный уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые

Слайд 13Показатели адаптационных затруднений:
Недостаточная реализация личностного потенциала;
Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе

– низкий статус в группе, отсутствие авторитета, неполное принятие роли ученика;
Трудности в общении;
Острое переживание неудач;
Неадекватная самооценка;
Несамостоятельность, поиск причин во вне.
Показатели адаптационных затруднений: Недостаточная реализация личностного потенциала;Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе – низкий статус в группе,

Слайд 14Что должна делать СЕМЬЯ, чтобы помочь ребёнку?
Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше

оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги.
«Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них.
Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать…
Что должна делать СЕМЬЯ, чтобы помочь ребёнку? Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий

Слайд 15Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку

в работе, а направлять его внимание на поиск её
Необходимо развивать внимание и память ребёнка
Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми.
Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно»
Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть