Презентация, доклад к родительскому собранию

Содержание

ДОКЛАД«Переходный возраст: особенности контакта с подростками»Подготовил: Шкрылева И.В., педагог-психолог

Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Проблемы становления личности подростка с ограниченными возможностями здоровья.
Пути их

преодоления.»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Проблемы становления личности подростка с ограниченными возможностями здоровья. Пути их преодоления.»

Слайд 2ДОКЛАД
«Переходный возраст:
особенности контакта с подростками»

Подготовил: Шкрылева И.В., педагог-психолог

ДОКЛАД«Переходный возраст: особенности контакта с подростками»Подготовил: Шкрылева И.В., педагог-психолог

Слайд 3Границы подросткового возраста:

10-13 лет – младший подростковый возраст ;

14-17 лет –

старший подростковый возраст.

Границы подросткового возраста:10-13 лет – младший подростковый возраст ;14-17 лет – старший подростковый возраст.

Слайд 4Подростковый возраст – это :
Трудный период;
Кризисный период;
Пубертатный период;
Переломный период;
Переходный

период.

Подростковый возраст – это :  Трудный период;Кризисный период;Пубертатный период;Переломный период; Переходный период.

Слайд 5Переходный возраст
От мира детства
В мир взрослой жизни,
которая требует
принятия


собственных решений


Вырабатывать свое
отношение к миру

Принимать и
самостоятельно
вырабатывать ценности,
мировоззрение, идеалы

Переходный возраст От мира детстваВ мир взрослой жизни, которая требует принятия собственных решенийВырабатывать свое отношение к мируПринимать

Слайд 6Подростковый
возраст




Психологические
изменения
Резкая смена
настроений
Физиологические
изменения
Стремление
к независимости
Юношеский
пессимизм
агрессия
неоправданный
риск
Черты подросткового возраста

Подростковый возрастПсихологические измененияРезкая смена настроенийФизиологические измененияСтремлениек независимостиЮношеский пессимизмагрессиянеоправданный рискЧерты подросткового возраста

Слайд 7РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ:
Главная роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей;
Удовлетворении

познавательных, социально-психологических потребностей (семья и школа);

РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ:Главная роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей;Удовлетворении познавательных, социально-психологических потребностей (семья и школа);

Слайд 8Возрастающая способность противостоять отрицательным влияниям среды, но и вероятность подчинения им.
Сохранение

высокой
зависимости от влияния
взрослых в развитии
самопознания, личного самоопределения
Возрастающая способность противостоять отрицательным влияниям среды, но и вероятность подчинения им.Сохранение высокой   зависимости от влияния

Слайд 9ПОТРЕБНОСТИ ПОДРОСТКОГО ВОЗРАСТА:
Потребность во взрослом обращении;
Потребность самоутвердиться, занять достойное место в

коллективе;
Потребность в половой идентификации;
Потребность в активной познавательной деятельности;



ПОТРЕБНОСТИ ПОДРОСТКОГО ВОЗРАСТА:Потребность во взрослом обращении;Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе;Потребность в половой идентификации;Потребность в активной

Слайд 10Потребность во взрослом обращении
Возникновение чувства взрослости
Тяготение к внешним формам проявления взрослости

(манера ходить, одеваться, разговаривать, курение, выпивка, развязный, грубый тон)
Подражание избранным образцам. Моделью могут быть родители, герои фильмов, книг, или же сверстники, выделяющиеся чем-то.

Потребность во взрослом обращенииВозникновение чувства взрослостиТяготение к внешним формам проявления взрослости (манера ходить, одеваться, разговаривать, курение, выпивка,

Слайд 11Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности
Общение выходит за рамки учебы.
Общение

со сверстниками для подростков большая ценность , чем общение с родителями и ближними.
Основное содержание общения подростков – поиск взаимопонимания, взаимодействия
Идеал подростковых отношений «всегда вместе, всё пополам»
Большое место - откровенные разговоры
Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельностиОбщение выходит за рамки учебы.Общение со сверстниками для подростков большая ценность

Слайд 12Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе
Значимо мнение сверстников, коллектива класса;
Подростки

болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей;
Главное – играние ролей.
Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективеЗначимо мнение сверстников, коллектива класса;Подростки болезненно реагируют на каждый факт, который

Слайд 13Потребность в половой идентификации
Чрезвычайно внимательно относятся к внешним и внутренним изменениям,

которые с ними происходят
Потребность в половой идентификацииЧрезвычайно внимательно относятся к внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят

Слайд 14Проблема 1. дефицит мужского влияния в школе (в семье), феминизация мужчин

и «маскулинизация» женщин.
Проблема 2. Половая дезориентация. Перекладывание важных дел на женские плечи.
Проблема 3. Вопросы полового просвещения.
Проблема 4. Стихийное сексуальное просвещение.
Проблема 5. Асоциально-половая адаптация подростков.
Проблема 1. дефицит мужского влияния в школе (в семье), 	феминизация мужчин и «маскулинизация» женщин.Проблема 2. Половая дезориентация.

Слайд 15Возрастными задачами развития подростка являются:
Принятие собственной внешности и эффективное использование собственного

поведения;
Усвоение мужской и женской роли; Образ половой роли.
Установление новых зрелых отношений с ровесниками разных полов;
Возрастными задачами развития подростка являются:Принятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведения;Усвоение мужской и женской роли; Образ

Слайд 16Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых;
Подготовка к профессиональной

карьере;
Формирование социально-ответственного поведения;
Построение системы ценностей как основы собственного поведения.

Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; Подготовка к профессиональной карьере;Формирование социально-ответственного поведения; Построение системы ценностей

Слайд 17Ещё Сенека сказал: «Когда человек не знает, к какой пристани он

держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». А подростковый период является неимоверно сложным распутьем, когда весь окружающий мир кажется враждебным и сложным, понятным и глупым одновременно, а свой собственный внутренний мир приобретает новые грани, освоиться с которыми в одночасье непросто.

Ещё Сенека сказал: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один

Слайд 18Противоречия подросткового возраста:
Противоречие между физическим, физиологическим ощущением себя взрослым и реальным

положением ребенка.
Противоречие в отношениях со взрослыми.
Противоречие между «нужно» и «опасно».

Противоречия подросткового возраста:Противоречие между физическим, физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка.Противоречие в отношениях со взрослыми.Противоречие

Слайд 19Итак, за что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом

возрасте?

За то, чтобы перестать быть ребёнком.
За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
За утверждение среди сверстников.
Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.

Итак, за что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?  За то, чтобы перестать

Слайд 20Приемы эффективного взаимодействия с подростками

Приемы эффективного взаимодействия с подростками

Слайд 21Как общаться с детьми в этот период?
Формирование круга интересов детей

на основе особенностей их характера и способностей;
Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»;
Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.
Как общаться с детьми в этот период? Формирование круга интересов детей на основе особенностей их характера и

Слайд 22Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых,

но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.
Снижение проявления агрессии путем посещения спортзала, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)
Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает

Слайд 23Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное его способностями;
Честно указывать подростку

на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой);
Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.



Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное его способностями;Честно указывать подростку на его удачи и не удачи

Слайд 24Учитесь говорить и слушать
Ребенок рано или поздно вступает

в борьбу за самостоятельность, за право реализовать свои потребности и цели.
Чтобы научиться договариваться с подростками надо обратиться к правилам активного слушания и доброжелательного общения
Учитесь говорить и слушать   Ребенок рано или поздно вступает в борьбу за самостоятельность, за право

Слайд 25А что если…
Очень важно правильно начать беседу. Учитесь выходить на важные

темы естественно и как бы случайно. Не смотреть в глаза. Задавать вопросы прогнозирующие развитие тревожной ситуации для вас.
А что если…Очень важно правильно начать беседу. Учитесь выходить на важные темы естественно и как бы случайно.

Слайд 26Будем друзьями?
Когда ребенок вступает в переходный возраст, оказывается что

папы и мамы совсем не знают своих детей. Хотя именно сейчас подростку нужны друзья и желательно старшего возраста, с которыми можно бы было поделиться и посоветоваться.
Будем друзьями?  Когда ребенок вступает в переходный возраст, оказывается что папы и мамы совсем не знают

Слайд 27Что такое хорошо и что такое плохо-поговорим о системе ценностей
Для подростков

мерило взрослости – бунт. Круто делать то, что не нравится взрослым.
Юность- это время, когда лучшим и глубоким натурам приходится притворяться, чтобы не быть отверженным.
Что такое хорошо и что такое плохо-поговорим о системе ценностейДля подростков мерило взрослости – бунт. Круто делать

Слайд 28Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть