Презентация, доклад к родительскому собранию

Содержание

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях

Слайд 1ТЕМА СОБРАНИЯ «КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?»

ТЕМА СОБРАНИЯ «КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?»

Слайд 2Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях

Слайд 3Виды внимания
Непроизвольное (является преобладающим в дошкольном возрасте)
Произвольное (это такой вид

внимания, при котором человек ставит перед собой сознательную цель сконцентрироваться на чем-либо)

Виды вниманияНепроизвольное  (является преобладающим в дошкольном возрасте)Произвольное (это такой вид внимания, при котором человек ставит перед

Слайд 4
Непроизвольное внимание проявляется уже на 10–12 день жизни. Ребенок увидел яркую

лампу и дальше все яркое, звонкое, громкое стало привлекать его внимание, но погас интерес, ослабло внимание.
С возрастом, в процессе игры, обучения, общения со взрослыми начинает формироваться произвольное внимание. Не все вокруг яркое и интересное, как раз рядом больше нужных дел. Это требует от человека волевых усилий, и чем раньше мы будем его развивать, тем быстрее разовьются трудоспособность, воля, сосредоточенность, целенаправленность так необходимые в учебной деятельности.
Непроизвольное внимание проявляется уже на 10–12 день жизни. Ребенок увидел яркую лампу и дальше все яркое, звонкое,

Слайд 5
Произвольное, это такой вид внимания, при котором человек ставит перед собой

сознательную цель сконцентрироваться на чем-либо. В дошкольном возрасте преобладающим остается непроизвольное внимание, к пяти-шести годам можно наблюдать развитие произвольного и послепроизвольного внимания.

Произвольное, это такой вид внимания, при котором человек ставит перед собой сознательную цель сконцентрироваться на чем-либо. В

Слайд 6Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников

процессов произвольного внимания. Произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье. Если ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений, всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. Произвольное внимание –

Слайд 7Основные свойства внимания
концентрация,
объём,
устойчивость,
распределение и переключение

Основные свойства вниманияконцентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение

Слайд 8Концентрация внимания
Концентрация внимания определяет, насколько сильно, интенсивно ребенок может сосредоточиться на

объекте, а также насколько он способен сопротивляться отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам. Чаще всего сила сосредоточения у младших школьников невелика, ее важно развивать.
Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.

Концентрация вниманияКонцентрация внимания определяет, насколько сильно, интенсивно ребенок может сосредоточиться на объекте, а также насколько он способен

Слайд 9Объём внимания
характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. При

хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Если у ребенка недостаточный объём внимания, то ему трудно одновременно увидеть все необходимые признаки вещей или явлений, и в таком случае ошибки в решении поставленной задачи весьма вероятны.

Объём вниманияхарактеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. При хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать

Слайд 10Чтобы определить объем внимания ребенка, можно провести такую игру. Разложите на

столе 10-15 небольших предметов и накройте их платком или салфеткой. Затем откройте предметы на 3 секунды и вновь закройте их. Сколько предметов ребенок сможет назвать?
К шести – семи годам не только увеличивается количество объектов, которые ребенок способен одновременно воспринять, изменяется и круг предметов, которые привлекают внимание детей. Если до 6 лет внимание ребенка привлекали яркие, необычные предметы, то в 6 – 7 летнем возрасте - внешне ничем не примечательные объекты. Да и в тех объектах, которые нравились ребенку раньше, он начинает замечать иное, существенное. В облике человека, его поведении, одежде ребенок замечает детали.

Чтобы определить объем внимания ребенка, можно провести такую игру. Разложите на столе 10-15 небольших предметов и накройте

Слайд 11Распределение внимания
– это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при

одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел сразу: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающим и т.п.
Распределение внимания– это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или

Слайд 12Переключение внимания
это перемещение внимания с одного объекта на другой или с

одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.
Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях или действиях.
Перевод внимания всегда сопровождается некоторым нервным напряжением, которое реализуется волевым усилием.
Переключение вниманияэто перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи

Слайд 13Устойчивость внимания
Показывает, как долго ребенок может поддерживать достаточный уровень сосредоточенности психики

на объекте или выполняемой деятельности.
Если младшие дошкольники могут играть в одну и ту же игру 30 - 50 минут, то к 7 годам длительность игры возрастает до двух часов. Возрастает устойчивость внимания при рассматривании картинок, слушании рассказов и сказок. Ребенок данного возраста лучше осознает картинку, выделяет в ней больше интересных для себя сторон и деталей, способен удерживать внимание на действиях, которые приобретают для него интеллектуально значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа).
Устойчивость вниманияПоказывает, как долго ребенок может поддерживать достаточный уровень сосредоточенности психики на объекте или выполняемой деятельности. Если

Слайд 14 Если типичной является ошибка на замену букв – недостаточно развито произвольное

внимание; если типична ошибка на пропуск букв и цифр в словах, предложениях и примерах (трва-трава), недостаточно развито устойчивое внимание.
Если типичной является ошибка на замену букв – недостаточно развито

Слайд 15
Можно ли повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам?

Существуют

ли упражнения, которые позволяют повысить эффективность свойств внимания?
Можно ли повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам? Существуют ли упражнения, которые позволяют повысить эффективность

Слайд 16Внимание – это не раз и навсегда данное качество.

Внимание можно и

нужно развивать!
Внимание – это не раз и навсегда данное качество.Внимание  можно и нужно развивать!

Слайд 17 Игры и упражнения на развитие внимания

Игры и упражнения на развитие внимания

Слайд 18«Шифровальщик»
Для развития произвольного внимания ребёнку предлагается переписать без ошибок зашифрованные слова,

а затем расшифровать их:
рофотевс
ьлибомотва
Можно предложить ребёнку самому зашифровать слова.

«Шифровальщик»Для развития произвольного внимания ребёнку предлагается переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их:  рофотевс

Слайд 19«Вычеркни повторяющиеся слова»
моресолнцеводамореземлясолнцелучнебо
водарыбалесуткаморесолнцепароходвода
земляморелесрыбанебодетиморе

«Вычеркни повторяющиеся слова»моресолнцеводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляморелесрыбанебодетиморе

Слайд 20Распределяем внимание

Распределяем внимание

Слайд 21
Попробуйте вместе с ребенком разучить какое-нибудь стихотворение при включенном телевизоре.
Первое

четверостишие учите при очень слабом звуке.
Запоминая второе четверостишие, немного увеличьте громкость. Последнее четверостишие разучивайте при достаточно громком звуке.

Упражнение на развитие концентрации внимания

Попробуйте вместе с ребенком разучить какое-нибудь стихотворение при включенном телевизоре. Первое четверостишие учите при очень слабом звуке.

Слайд 24Кот идет под дорожкой.
Собака вылезла в конуру.
Таня сибит на стуле.
Игорь спускается

на лестнице.
Созрел богатый урожай яблонь.
Когда Семен станет моложе, он пойдет в школу.
Грачи, скворцы, ласточки, лещи собрались в стаи и полетели на юг.

Найди ошибки в предложениях

Кот идет под дорожкой.Собака вылезла в конуру.Таня сибит на стуле.Игорь спускается на лестнице.Созрел богатый урожай яблонь.Когда Семен

Слайд 25 "Взрослые и дети толпились на дерегу. Внизу над ними расстилалась

ледяная пустыня. В ответ я киваю ему рукой. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Грчи вют гнезда на деревьях. На повогодней елке висело много игрущек. Грачи для птенцов червей на пашне. Охотник вечером сохоты. В тетрати Раи хорошие отлетки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади. В траве стречет кузнечик. Зимой в саду расцвели яблони».

Найди все ошибки и исправь их


Слайд 26
"Взрослые и дети толпились на дерегу. Внизу над ними расстилалась ледяная

пустыня. В ответ я киваю ему рукой. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Грчи вют гнезда на деревьях. На повогодней елке висело много игрущек. Грачи для птенцов червей на пашне. Охотник вечером сохоты. В тетрати Раи хорошие отлетки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади. В траве стречет кузнечик. Зимой в саду расцвели яблони».


Слайд 27
После выполнения задания необходимо подсчитать количество ошибок, допущенных ребенком.
не исправлено

1 – 2 ошибки - высший уровень внимания;
3 – 4 ошибки - средний;
не увидено 5 и более ошибок - уровень внимания низкий.


После выполнения задания необходимо подсчитать количество ошибок, допущенных ребенком. не исправлено 1 – 2 ошибки - высший

Слайд 28Желтое околбя.
Паровоз ястичм.
Желтая акчобаб.
Красивая анишам.
Мышь тищип.
Вишневое еьнерав.
Старинная агинк.
Лиса артих.
Котенок теакуям.
Синее ером.

Можно проверить и память, предложив повторить фразы.

Прочитай слова, написанные наоборот

Желтое околбя.Паровоз ястичм.Желтая акчобаб.Красивая анишам.Мышь тищип.Вишневое еьнерав.Старинная агинк.Лиса артих.Котенок теакуям.Синее ером.  Можно проверить и память, предложив

Слайд 29Суть приёма в том, что ребёнку предлагают находить и вычёркивать определённые

символы в печатном тексте. Условия проведения: ежедневно по 5 мин. минимум 5 раз в неделю в течение 2-4 месяцев.
По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачёркиваются, одновременно отыскиваются 2 буквы, одна зачёркивается, другая – подчёркивается (обведение, пометки галочками и т.д.)

Корректурная проба

Суть приёма в том, что ребёнку предлагают находить и вычёркивать определённые символы в печатном тексте. Условия проведения:

Слайд 30Для тренировки переключения и распределения внимания
Ребенку предлагается таблица с разными вписанными

в неё, которые буквами, которые расположены вперемежку: А,Н,О,С. Дается задание: одну букву (например, А) подчеркнуть, другую (например,Н) зачеркнуть, букву О зачеркнуть крест на крест, букву С пропускать.
Для тренировки переключения и распределения вниманияРебенку предлагается таблица с разными вписанными в неё, которые буквами, которые расположены

Слайд 31ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА

МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА

Сосчитай все слоги «БА»

ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ

Слайд 32Найди пропущенное число

Найди пропущенное число

Слайд 34НАЙДИ ОТЛИЧИЯ

НАЙДИ ОТЛИЧИЯ

Слайд 35Наиболее распространенными причинами рассеянного внимания являются:
Общее ослабление нервной системы (если ребенок

медлителен или гиперактивен, причина на физиологическом уровне т.е. нервная система еще недостаточно созрела, в этом случае заставлять ребенка долго сидеть на месте, выполнять одну работу, попросту вредно для здоровья. Квалифицированные советы может дать неврапотолог)
Ухудшение состояния здоровья
Физическое и умственное переутомление. Наступает сонливость, нервные клетки теряют восприимчивость.
Нарушение режима занятий и отдыха
Нарушение дыхания (хронические простуды, аденоиды т.е. если ребенок часто дышит ртом)
Причины психологического характера (страхи, повышенная тревожность)
Наличие тяжелых переживаний, травм
Эмоциональная перегрузка. Перегрузка впечатлениями, сильными эмоциональными переживаниями, недостаточный отдых вызывают возникновение сильного торможения деятельности мозга.
Недостатки воспитания (например, в условиях гиперопеки ребенок, получивший слишком много словесных указаний от родителей, большой объем информации, привыкает к постоянной смене впечатлений и его внимание становится поверхностным, не формируются наблюдательность, устойчивость внимания)

Наиболее распространенными причинами рассеянного внимания являются: Общее ослабление нервной системы (если ребенок медлителен или гиперактивен, причина на

Слайд 36Общие рекомендации
Если ребенок часто отвлекается, предложите ему формулировать и проговаривать вслух

собственные мысли и действия. Этот прием позволит ухватить внимание за хвост, не позволяя ему ускользнуть.
Облегчить процесс выполнения домашнего задания. Детям которые не могут долго заниматься однообразной деятельностью рекомендуется выполнять упражнения поочередно по разным предметам, чередуя их с короткими перерывами, во время которых можно перекусить, сделать небольшую зарядку, поиграть.
Можно предлагать ребенку помочь вам. Например, подмести пол так, чтобы ни одной соринки на нем не осталось, доверить пришивание пуговицы к рубашке ему самому. Так вы не только научите ребенка сосредотачиваться, но и привьете ему навыки самостоятельности.
Большое значение для ребенка имеет связь с эмоциями. Вот почему вам, родители, в объяснении, в рассказе нужно следить за интонациями своего голоса. Чем больше будет чувства в голосе, тем внимательнее ребенок будет слушать. Не забудьте о доброжелательной обстановке, дома должны царить только понимание и терпение!

Общие рекомендацииЕсли ребенок часто отвлекается, предложите ему формулировать и проговаривать вслух собственные мысли и действия. Этот прием

Слайд 37Памятка для родителей
приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти

упражнения и игры, способствующие развитию внимания;
играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;
наберитесь терпения и не ждите немедленных результатов;

Памятка для родителейприобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;играйте

Слайд 38- научите детей играть в шахматы и шашки, ведь эти игры

называют «школой внимания»; положительный эффект оказывают мозаики, пазлы, конструкторы, предполагающие внимание к мелким деталям;
- не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;
- учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.
- научите детей играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»; положительный эффект оказывают

Слайд 39 «Внимание – это именно та дверь перед которой проходит все, что входит

в душу человека из внешнего Мира. Только наше понимание и терпение помогут обогатить внутренний мир ребенка, развивать его и совершенствовать»

К.Д. Ушинский

«Внимание – это именно та дверь перед которой проходит все, что входит в душу человека из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть