Слайд 1Результаты психологического обследования уровня тревожности учащихся 4-ых классов МБОУ «Гимназия»
Слайд 2Дата обследования: 02.04.2018 г. – 05.04.2018 г.
Используемая методика: тест школьной
тревожности Филлипса.
Цель: определение уровня и характера тревожности у детей младшего школьного возраста.
Количество участников обследования: 97 учащихся.
Слайд 3Школьная тревожность – это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого
школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения.
Слайд 4Это эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты
(прежде всего - со сверстниками).
Слайд 5
Это неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в
успехе, достижении высокого результата и т. д.
Слайд 6Негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим,
демонстрации своих возможностей.
Слайд 7
Негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной)
знаний, достижений, возможностей.
Слайд 8Ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей,
тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
Слайд 9Особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие
вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
Слайд 10Общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность
обучения ребенка.
Слайд 11Общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в
жизнь школы.
Слайд 12
Психологическая готовность
детей и родителей
к ВПР.
Слайд 13Составляющие готовности к сдаче ВПР:
информационная готовность (знание о правилах проведения и
т.д.);
предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать задания);
психологическая готовность ("настрой", состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия).
Слайд 14Сдача выпускных экзаменов в форме ВПР вызывает острый стресс у учащихся
по ряду причин:
- Сомнение в собственных способностях: логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении внимания.
- Стресс незнакомой ситуации.
- Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе.
- Сомнение в полноте и прочности знаний.
- Стресс ответственности перед родителями и школой.
Слайд 15Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку
и не увеличило его тревожность.
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.
Слайд 16Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки!
Ты у меня все сможешь!
Я уверена,
ты справишься с экзаменами!
Я тобой горжусь!
Чтобы ни случилось, ты для меня самый лучший!
Слайд 17Как поддержать тревожного ученика?
Создайте в семье ситуацию эмоционального комфорта для ребенка!
Помните:
самое главное –это снизить напряжение и тревожность ребёнка, обеспечить подходящие условия для занятий.
Слайд 18 Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга.
Переключение (с одного вида
деятельности на другой).
Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).
Накопление радости (вспомнить приятные события).
Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).
Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).
Слайд 19 Полноценный сон и хорошее питание необходимы для того, чтобы справляться
с трудностями.
Слайд 20Накануне ВПР
Встаньте в день ВПР пораньше, чтобы приготовить ребенку любимое
блюдо. Накануне ВПР ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед ВПР можно дать ребёнку шоколадку, т.к. глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
Отложите «воспитательные мероприятия», нотации, упреки. Не создавайте ситуацию тревоги, страха, неудачи!
Согласуйте с ребенком возможный и достаточный результат ВПР, не настраивайте его только на максимальный, но мало достижимый.
Слайд 21После ВПР
В случае неудачи ребенка на ВПР не паникуйте, не устраивайте
истерику и воздержитесь от обвинений.
Найдите слова, которые позволят ребенку улыбнуться, расслабиться снять напряжение.
Слайд 22Взрослые! Не пугайте детей!
Дети не боятся экзаменов, для них это скорее
новое приключение !
Детям нужна моральная поддержка, настрой на спокойное и уверенное отношение к ВПР!
Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов.
Слайд 23
Все ПОБЕДЫ
начинаются
с ПОБЕДЫ
над САМИМ СОБОЙ!