Слайд 1Родительское собрание
«Сопровождение ребенка при разработке проекта»
Январь 2018 год
Муниципальное казенное образовательное
учреждение «Туруханская средняя школа №1
Разработала: зам.директора по НМР Чалкина Л.Д.
Слайд 3Метод проектов
Под методом проектов
понимается система обучения, при которой ребенок
приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, усложняющихся, практических заданий – проектов.
Слайд 4Задачи проектной деятельности
обучение планированию (уметь определить цель, описать шаги по
достижению цели, концентрироваться на цели, на протяжении всей работы);
формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;
умение анализировать (критическое мышление);
умение составлять письменный отчет ( уметь составлять план работы, презентовать четко информацию);
формировать позитивное отношение к работе (проявлять инициативу, выполнить работу в срок с установленным планом и графиком работы).
Слайд 5Ожидаемые результаты к окончанию 9 класса
Обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как
особой формы учебной и внеучебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;
В результате целенаправленной проектной у выпускников будут заложены:
потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, жизненный опыт;
• основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;
развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;
Слайд 6
Участие родителей в разработке и реализации проектов
Слайд 7Самостоятельное выполнение проектов обучающимися
Слайд 8Затруднения при работе с проектом
Слайд 10Типы проектов
Информационный (поисковый) - сбор информации о каком-то объекте, явлении; ее
анализ и обобщение фактов;
Творческий проект (газета, сочинение, видео-, слайдфильм, сценарий праздника, сказка, презентация, викторина, игра, конкурс и т.д.)
Исследовательский- небольшое исследование, опыт, эксперимент, наблюдение и описывающий результаты исследования;
Социальный, прикладной (практико-ориентированный на общество, население) конкретные дела, акции, мероприятия, праздники и т.д.
Слайд 11Направления проектов
«Палитра творчества» –проекты по развитию творческих и практических умений участников
проекта.
«К вершинам познаний» – проекты с расширением содержания изучаемого учебного программного материала в рамках любого предмета.
«Семейный проект» - проекты членами одной семьи для своей семьи или других семей в любом виде;
«Классная компания» – социальные проекты, направленных на формирование коллектива группы, класса, общественного, спортивного, творческого объединения, разных коллективных дел для класса.
«Природа вокруг нас»- проекты, направленные на изучение природных явлений, особенностей биологических объектов, условий в которых они существуют и развиваются.
«Техника в нашей жизни» - проекты, направленные на изучение особенностей техники и технических процессов, явлений, истории техники.
«С видео- техникой на «ты» оформление проектов, направленных на изучение возможностей видеоаппаратуры в повседневной жизни (проекты с использованием фото материалов, видео, фото для качественного изображения).
Слайд 13
Этапы работы над проектом
Проектная идея. Создание образа будущего изделия. Выбор темы.
Планирование
деятельности по реализации проекта. Оформить необходимые эскизы, чертежи для проекта.
Составить план изготовления изделия. Рассчитать необходимые затраты для проекта, все записать.
Сбор и распределение информации. Оформление проектной папки.
Изготовление и оформление продукта проекта.
Выбор формы презентации и её подготовка.
Оценка результатов проекта
Слайд 141 этап Выяснение задачи, постановка которой требует создание образа будущего изделия.
Поиск и анализ информации по теме проекта. Поиск способов достижения цели проекта. Историческая и техническая справка об образе будущего изделия. Экономическое обоснование проекта.
2 этап Определение путей решения задачи, разработка технологической документации. Учащийся выполняет эскиз конструкции, определяет форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, частей, учитывая возможность изготовления. На основе эскиза выполняют чертеж. Могут также выполняться модели, схемы, рисунки будущего изделия. Составляется технологическая карта проекта или план изготовления изделия.
3 этап Исполнение намеченного плана. Изготовление изделия. Организация рабочего места. Выполнение технических операций.
4 этап Выводы по итогам работы. Подготовка презентации изделия. Защита проекта.
Слайд 15самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект
использовать свою догадку, фантазию
использовать методы и
приёмы: проверка, эксперимент, наблюдение
Оформить проект –это…..
Слайд 16Получить в своей деятельности такой результат («продукт»), которого лично каждый еще
не получал
Самому планировать действия по выполнению проекта
Оформить проект –это…..
Слайд 17 Трудности в проекте....
Тема проекта…..
Результат проекта –это…..
План проекта
…..
Слайд 18Мой проект «Скворечник»
Я с дедушкой делал скворечник для птиц. Мы взяли
3 доски. Сначала мы сделали стены потом пол и крышу. Когда мы всё сколотили у нас получился хороший скворечник. И сразу же повесели его во дворе.
Слайд 19«Разделочная доска»
Теперь у мамы и сестры есть новая разделочная доска и
им будет удобнее резать продукты .
Доска получилась очень красивая и служит украшением нашей кухни.
Я научился обрабатывать древесину и это поможет мне в дальнейшей жизни.
Слайд 20Социальный проект
«Чистая память»
Слайд 22Плюсы проектной деятельности
Проектная методика дает возможность учащимся выражать свои собственные
идеи в удобной и приемлемой для них форме, разработка и подготовка: опытов, презентаций, открыток, моделей, творческих работ (рисунок, лепка, вышивка, скворечник, кормушки, подушки, печенье, разделочные доски, технологические карты
Слайд 23 Минусы проектной деятельности
ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки, отсутствие нужных материалов, несформированность предметных умений)
- психологические, коммуникативные проблемы
Слайд 25
Метод проектов изменяет позицию родителей.
Родители - инициаторы и консультанты
познавательной деятельности своих детей, сопровождают детей в их проектной деятельности от замысла проекта до реализации и защиты:
учитель помогает определиться с темой, целью и задачами;
наблюдает и консультирует школьника на всех этапах работы;
родители советуют, косвенно руководят деятельностью своего ребенка при работе с проектом;
учитель и родители предусматривают возможные трудности ребенка и помогают устранить советом и показом нужных умений для их овладения ребенком.
Позиция родителей при реализации проектов
Слайд 26Решение родительского собрания
Всем родителям обучающихся 5-7 классов:
Принять к сведению информацию о
требованиях к оформлению проектов учащихся-5-11 классов;
2. Организовать сопровождение ребенка при выполнении проекта, обеспечивая показ и объяснение, а не выполнение за него;
3. При возникновении вопросов обращаться за консультацией к учителям-предметникам или классному руководителю;
4. Создать условия для соблюдения сроков выполнения проекта своим ребёнком