Презентация, доклад к Программе Сотвори солнце в себе

Содержание

Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья ставит перед педагогом цель: преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в культуру используя «обходные пути» особым образом построенного образования

Слайд 1 Модель системы коррекции и развития эмоционально-волевой сферы учащихся с ЗПР

«Cотвори солнце в себе»

Учитель начальных классов
высшей категории
ГКОУ РО школы № 7
г. Азова
БАЙЛОВА И.В.

Модель системы коррекции и развития  эмоционально-волевой сферы учащихся с ЗПР   «Cотвори солнце в

Слайд 2Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями

здоровья ставит перед педагогом цель:
преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в культуру используя «обходные пути» особым образом построенного образования
Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья ставит перед педагогом цель: преодолеть

Слайд 3Инновационная площадка по теме: « Организационно –педагогические условия введения и реализации

федерального Государственного образовательного стандарта в условиях специальной (коррекционной ) школыVII вида №7»

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Инновационная площадка по теме:  « Организационно –педагогические условия введения и реализации федерального Государственного образовательного стандарта в

Слайд 4Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР
нарушена сфера коммуникации;
страдает сфера

социальных эмоций (дети не готовы к "эмоционально теплым" отношениями со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми)
, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения;
затруднено личностное становление – формирование самосознания, самооценки, системы "Я" ;
дети безынициативны, их эмоции недостаточно яркие, они не умеют выразить свое эмоциональное состояние, затрудняются в понимании состояний других людей
Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР нарушена сфера коммуникации; страдает сфера социальных эмоций (дети не готовы

Слайд 5Задачи программы «Сотвори солнце в себе»
компенсация недостатков сенсомоторного развития ребенка

как непосредственного канала взаимодействия ребенка с окружающим миром;
интенсивное пополнения сенсорного опыта, предполагающего дифференцированную эмоциональную окраску ощущений, испытываемых ребенком;.   ;
- развитие эмоциональной произвольности, регуляции поведенческих реакций;
- обучение конструктивным способам управления собственным поведением и формам общения;
развитие компенсаторных функций
Задачи программы  «Сотвори солнце в себе» компенсация недостатков сенсомоторного развития ребенка как непосредственного канала взаимодействия ребенка

Слайд 7Мануальный аспект
Цель: развитие тактильных ощущений; овладение навыками мелкой моторики, ловкостью

и сноровкой отдельных движений; включение в отношения с социумом, развитие речи, психических функций и умственное развитие в целом, снятие тревожности
Мануальный аспект Цель: развитие тактильных ощущений; овладение навыками мелкой моторики, ловкостью и сноровкой отдельных движений; включение в

Слайд 8Мануальный аспект

Мануальный аспект

Слайд 9Интеллектуальный аспект
Цель:
развитие резервных возможностей интеллектуальной деятельности, задействование тех

участков мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решение проблемы неуспешности.

Интеллектуальный аспект Цель:  развитие резервных возможностей интеллектуальной деятельности, задействование тех участков мозга, которые раньше не участвовали

Слайд 10Физиологический аспект
Цель: воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих

его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивации на ведение здорового образа жизни.
Физиологический аспект Цель: воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления

Слайд 11Психологический аспект
Цель: содействие развитию ребенка, использование конструктивных возможностей психических свойств

для усиления и мобилизации личностных свойств ребенка и его адаптивных способностей
Психологический аспектЦель: содействие развитию ребенка, использование  конструктивных возможностей психических свойств для усиления и мобилизации личностных свойств

Слайд 12Эстетический аспект
Цель: обогащение эмоционального опыта через общение с искусством,

освоение социально приемлемых способов эмоционального реагирования эмоциональной регуляции, творческое самораскрытие  
Эстетический аспект Цель: обогащение эмоционального опыта через общение с искусством,  освоение социально приемлемых способов эмоционального реагирования

Слайд 13Направления работы
1. Учебная деятельность;
2. Внеурочная деятельность;
3. Работа с родителями
4. Коррекционная работа

Направления работы1. Учебная деятельность;2. Внеурочная деятельность;3. Работа с родителями4. Коррекционная работа

Слайд 14Результаты
Повысился процент сформированности познавательных и регулятивных УД у учащихся с ЗПР;
Наблюдается

положительная динамика активизации познавательной деятельности обучающихся и рост мотивации обучения;
Наблюдаются позитивные изменения в коммуникативных связях обучающихся со сверстниками, взрослыми, родными;
Повысился уровень воспитанности;
Изменился уровень самооценки


РезультатыПовысился процент сформированности познавательных и регулятивных УД у учащихся с ЗПР;Наблюдается положительная динамика активизации познавательной деятельности обучающихся

Слайд 15Отношения к взрослым и ровесникам 2013 – 2014 г.г.


Отношения к взрослым и ровесникам  2013 – 2014 г.г.

Слайд 16Формирование коммуникативных способностей 2014 г.


Формирование коммуникативных способностей 2014 г.

Слайд 17Отношения в семье 2014 г.

Отношения в семье 2014 г.

Слайд 19Промежуточными результатами работы по данной программе является положительная динамика уровней воспитанности

обучающихся 2012/2013 уч.г. 2013/2014 уч.г.
Промежуточными результатами работы по данной программе является положительная динамика уровней воспитанности обучающихся

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть