Презентация, доклад к программе психолого-педагогического сопровождения ФГОС (1-4 класс)

Содержание

Актуальность программыПринципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. На первый план выходит развитие личности учащегося. Наряду с общей грамотностью становятся важными такие качества ребенка как способность к саморазвитию, формирование целенаправленной познавательной деятельности

Слайд 1ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (первого уровня) В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС
Педагог-психолог МБОУ

«Лянторская СОШ №5» Сидоренко Д.А.

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  СОПРОВОЖДЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  (первого уровня) В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОСПедагог-психолог МБОУ «Лянторская СОШ

Слайд 2Актуальность программы
Принципиальным отличием
стандартов нового поколения
является их ориентация на
результат

образования. На первый
план выходит развитие личности
учащегося. Наряду с общей
грамотностью становятся важными
такие качества ребенка как
способность к саморазвитию,
формирование целенаправленной
познавательной деятельности и
мотивации, а также социальные и межличностные отношения.
Развитие этих качеств как никаких других нуждается в грамотной
психолого-педагогической поддержке и участие в образовательном
процессе, как педагогов, так и других специалистов (психологов,
дефектологов, логопедов).













Актуальность программыПринципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. На первый план выходит развитие

Слайд 3Цель программы - обеспечение психологизации образовательного процесса первого уровня (начальной школы)

в условиях внедрения ФГОС.
Задачи.
1.  Проведение комплексной диагностики, поддерживающей
процесс обучения в ходе введения ФГОС.
2.  Организация коррекционной работы с детьми,
испытывающими трудности в обучении и поведении.
3.  Повышение уровня психолого-педагогической
компетентности участников образовательного процесса
(родитель, педагог).
















Цель программы - обеспечение психологизации образовательного процесса первого уровня (начальной школы) в условиях внедрения ФГОС.Задачи.1.  Проведение комплексной

Слайд 4 Объекты психолого-педагогического сопровождения: работа по реализации программы строится в трех направлениях.

Объекты психолого-педагогического сопровождения:  работа по реализации программы строится в трех

Слайд 5Основные направления деятельности школьного психолога:
Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического

развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.












Основные направления деятельности школьного психолога:Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований,

Слайд 6Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим

здоровьем детей.
Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.
Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.
















Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей.Психологическое консультирование – помощь в

Слайд 7Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию

путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.














Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового

Слайд 8Универсальные учебные действия (УУД) делятся на четыре основные группы:
Коммуникативные УУД -

обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.












Универсальные учебные действия (УУД) делятся на четыре основные группы: Коммуникативные УУД - обеспечивают социальную компетентность и сознательную

Слайд 9Личностные действия УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки

и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: 1) действие смыслообразования; 2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
















Личностные действия УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

Слайд 10Регулятивные действия УУД – обеспечивают
организацию учащимся своей учебной деятельности.
К ним относятся:
целеполагание;
планирование;


прогнозирование;
контроль в форме сличения способа
действия и его результата;
коррекция; - оценка.
волевая саморегуляция.

Регулятивные действия УУД – обеспечиваюторганизацию учащимся своей учебной деятельности.К ним относятся:целеполагание;планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа

Слайд 11 Познавательные УУД- включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и

решения проблем.

Основой разработки критериев и методов оценки сформированности УУД является диагностическая система психологического сопровождения. Первые диагностические измерения сформированности УУД проводятся при поступлении ребенка в школу. Самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация определяют личностную готовность к обучению ребенка в школе.

Познавательные УУД- включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Основой разработки критериев

Слайд 12 Реализация программы осуществляется в четыре этапа.
1 этап (апрель - сентябрь)

подготовительный или вводный
1. Диагностика развития будущих
первоклассников. Форма
диагностики – скрининг-
тестирование.
2. Проведение групповых и
индивидуальных консультаций
для родителей будущих
первоклассников.
3. Консультация логопедов по результатам диагностики, носящая на данном этапе ознакомительный характер.
4. Проведение психолого–педагогического консилиума по результатам диагностики.  

Реализация программы осуществляется в четыре этапа.  1 этап (апрель - сентябрь)

Слайд 132 этап (сентябрь - ноябрь) адаптационный.
1. Проводится диагностика на определение уровня

познавательной деятельности, ведущего канала восприятия информации, самооценки.
2. Совместно с логопедами выстраивается индивидуальная траектория развития ребенка, который требует особого внимания.

2 этап  (сентябрь - ноябрь) адаптационный. 1. Проводится диагностика на определение уровня познавательной деятельности, ведущего канала

Слайд 143 этап (декабрь - апрель) формирующий.
1. Проводится диагностика степени социально-психологической адаптации

детей к школе.
2. По результатам диагностики проводится психолого-педагогический консилиум.  
3. Педагогами-психологами школы проводятся коррекционно-развивающие занятия с целью преодоления дезадаптации.

3 этап  (декабрь - апрель) формирующий. 1. Проводится диагностика степени социально-психологической адаптации детей к школе.2. По

Слайд 15Психологическое сопровождение обучающихся 2, 3 классов.
1. Углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся,

определение индивидуальных особенностей и склонностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания.
2. Формирование индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления личности.
3. Психологическое просвещение родителей и педагогов, знакомство их с психологическими особенностями данного возраста.

Психологическое сопровождение обучающихся 2, 3 классов.  1. Углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей,

Слайд 16Психологическое сопровождение обучающихся 4 класса
1. Исследование состояния готовности ко второму уровню

обучения.
В течение всего учебного года идет консультирование специалистами службы сопровождения всех участников образовательного процесса по заявленным проблемам.

Психологическое сопровождение обучающихся 4 класса 1. Исследование состояния готовности ко второму уровню обучения.В течение всего учебного года

Слайд 174 этап (май) итоговый или аналитический
1. Итоговая диагностика познавательной деятельности, учебной

мотивации  и социально-психологической адаптации.
2. Для родителей проводятся  консультации  по результатам полученных данных и выстраиванию дальнейшего сотрудничества,
3. Для педагогов - круглый стол по результатам всей проделанной работы.

4 этап  (май) итоговый или аналитический 1. Итоговая диагностика познавательной деятельности, учебной мотивации  и социально-психологической адаптации.

Слайд 18Совместные НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Совместные  НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Слайд 19Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Построение образовательного процесса на основе комплексной диагностики.
2.

Улучшение качества психолого-педагогической поддержки педагогов в условиях введения ФГОС НОО.
3. Создание положительной информационной среды для родителей и выстраивание эмоционально-благоприятных детско-родительских отношений.

Ожидаемые результаты  реализации программы: 1. Построение образовательного процесса на основе комплексной диагностики.2. Улучшение качества психолого-педагогической поддержки

Слайд 20Перечень диагностических методик используемых педагогом-психологом для отслеживания сформированности УУД.
Личностные УУД
Тест на

определение самооценки «Лесенка» (1- 4 класс).
Анкета «Оценка школьной мотивации»
(Н. Г. Лусканова) (1-3 класс).
Диагностика «Мотивация учения и эмоционального
отношения к учению» (А.Д. Андреева)(4 класс).
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
(1-2 класс).
Методика«Незаконченные
предложения» (3-4 класс).

Перечень диагностических методик используемых педагогом-психологом для отслеживания сформированности УУД. Личностные УУДТест на определение самооценки «Лесенка» (1- 4

Слайд 21Регулятивные УУД
Методика «Корректурная проба»
1-4 класс (проба на внимание)
Познавательные УУД 
«Найди

отличия» - сравнение картинок
(1 класс).
Выделение существенных признаков
(2 класс).
Логические закономерности
(3 класс).
Исследование словесно-логического
мышления (4 класс).
Коммуникативные УУД
Задание «Рукавички». 1-3 класс.
Задание «Совместная  сортировка» 4 класс.
Методика «Левая и правая стороны» 1 класс.

Регулятивные УУДМетодика «Корректурная проба» 1-4 класс (проба на внимание)Познавательные УУД  «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс).Выделение

Слайд 22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть