Презентация, доклад к проекту путешествие по слуху и звукам

Основная цель работы — ответить на вопрос: как появляется звук, какие звуки нас окружают.Для достижения этой цели я ставил перед собой следующие задачи:Собрать материал о том, что такое звук.Выяснить, как появляется звук.Узнать, как мы слышим звуки.

Слайд 1Путешествие по звукам
Научно -исследовательский проект
Конкурс исследовательских проектов «Первоцвет»
Автор: ученик 2 класса

Гаджикеримов Саид
МБОУ СОШ №17 имени Казиахмедова С.Г.
Руководитель: Ильясова Зарифа Гамидовна.
Путешествие по звукамНаучно -исследовательский проектКонкурс исследовательских проектов «Первоцвет»Автор: ученик 2 класса Гаджикеримов Саид МБОУ СОШ №17 имени

Слайд 2Основная цель работы — ответить на вопрос:
как появляется звук, какие

звуки нас окружают.
Для достижения этой цели я ставил перед собой следующие задачи:
Собрать материал о том, что такое звук.
Выяснить, как появляется звук.
Узнать, как мы слышим звуки.
Найти информацию о том, какие звуки бывают.
Исследовать звук опытным путем.
Основная цель работы — ответить на вопрос: как появляется звук, какие звуки нас окружают.Для достижения этой цели

Слайд 3Гипотеза:
Звук образуется, когда что – то дрожит. Дрожание предметов вызывает

дрожание воздуха. Оно распространяется в виде волны. Звуки очень разные.

1. Чтение книг о природе звука.

Методы исследования

2. Поиск информации в Интернете.

3. Изготовление несложных музыкальных инструментов.

4. Опрос педагогов.

5. Эксперименты.

Гипотеза: Звук образуется, когда что – то дрожит. Дрожание предметов вызывает дрожание воздуха. Оно распространяется в виде

Слайд 4Звуки начали изучать ещё в далёкой древности.
Наука о звуке называется

– акустика.
Первые наблюдения по акустике были проведены в VI веке до нашей эры.
Пифагор установил связь между высотой тона и длиной струны или трубы издающей звук.












В IV в. до н.э. древнегреческий философ и ученый Аристотель верно представил, как распространяется звук в воздухе.

Звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Наука о звуке называется – акустика. Первые наблюдения по акустике

Слайд 5 Звук - это волна
Звук создается

коротким или долгим колебанием каких – то предметов.
Звук - это волна    Звук создается коротким или долгим колебанием каких –

Слайд 7Мы слышим ушами.
Ухо – это приемник звуковой волны.

Мы слышим ушами. Ухо – это приемник звуковой волны.

Слайд 8Инфразвук воспринимают
кошки, собаки, киты.
А дельфины, летучие мыши
способны слышать ультразвуки.
Инфразвук

и ультразвук используют в разных областях науки.


Все, что звучит громче спокойного разговора, для организма уже нагрузка. Непрерывный шум постепенно разрушает здоровье.

Громкость звука измеряют в децибелах.

Инфразвук воспринимают кошки, собаки, киты.А дельфины, летучие мыши способны слышать ультразвуки.Инфразвук и ультразвук используют в разных областях

Слайд 9Опрос
Вывод: подтвердилось мнение ученых о том, что

непрерывный шум постепенно разрушает здоровье.

Вопрос «Как громкие звуки влияют на ваше самочувствие?»
В опросе участвовало 29 учителей школы.

2 человека ответили, что длительный шум не влияет на их самочувствие;
27 человек считают, что длительный шум вреден для их здоровья;
25 учителей устают от длительного шума,
у них болит голова, они чувствуют себя утомленными.

Опрос    Вывод: подтвердилось мнение ученых о том, что непрерывный шум постепенно разрушает здоровье.Вопрос «Как

Слайд 10Эксперименты
Линейка, струна, горло дрожали и заставляли дрожать воздух вокруг себя. Эти

колебания воздуха достигли наших ушей, и мы услышали звуки.
Вывод: звук - это колебания, которые распространяются пространстве.

Эксперимент № 1- «Как возникает звук?»

ЭкспериментыЛинейка, струна, горло дрожали и заставляли дрожать воздух вокруг себя. Эти колебания воздуха достигли наших ушей, и

Слайд 11Эксперимент № 2- «Звук передается в разных средах»
Вывод: Звук распространяется в

твердой, жидкой, газообразной среде.

Звук распространяется в металлах, то есть в твердых предметах.

Звук передается через нитку и по воздуху.

Звук распространяется в воде,
то есть в жидкостях.

Эксперимент № 2- «Звук передается в разных средах»Вывод: Звук распространяется в твердой, жидкой, газообразной среде.Звук распространяется в

Слайд 12Эксперимент № 3 – «Можно ли увидеть звук?»
Вывод по эксперименту 3:

Звуковая волна заставила подняться крупинки сахара и изменить свое положение на пленке, также звуковая волна заставила дрожать листочек бумаги. Сам звук мы не видим. Мы видим работу звуковых волн.
Эксперимент № 3 – «Можно ли увидеть звук?»Вывод по эксперименту 3: Звуковая волна заставила подняться крупинки

Слайд 13Эксперимент № 4- характеристики звука.
Чем больше высота столба воздуха


в бутылке, тем ниже получается звук,
который можно из неё «выдуть».

Под большим колокольчиком заключен больший объем воздуха, который начинает вибрировать после удара. Больше воздуха - больше звуковых волн, и звук громче.

Выводы по эксперименту №4: звуки могут быть разной высоты: высокие – низкие; звуки могут быть иметь разную силу звучания громкие – тихие; звуки могут быть разные по звонкости, яркости: звонкие, глухие.

Низкий - высокий

Тихий - громкий

Звонкий - глухой

Эксперимент № 4- характеристики звука.  Чем больше высота столба воздуха в бутылке, тем ниже получается звук,

Слайд 14Практическая часть
Изготовленные мной шумелки, погремушки помогут учителям – логопедам заниматься

с другими детьми, развивать их слух. Эти самодельные музыкальные инструменты можно использовать на наших концертах и мероприятиях.
Практическая часть Изготовленные мной шумелки, погремушки помогут учителям – логопедам заниматься с другими детьми, развивать их слух.

Слайд 15 При сборе информации и проведенных экспериментах я выяснил,

что звук – это вибрация. И источники звука – предметы, которые колеблются, т.е. дрожат или вибрируют.

Вывод: Моя гипотеза подтвердилась.

В ходе нашей работы я узнал много полезного и нового о звуках. Оказывается, что звуком измеряют глубину моря, сваривают металл, сверлят стекло, лечат людей, даже стирают белье. В дальнейшем мне хотелось бы больше узнать, как возникают звуки нашей речи.
Сильный звук и длительный шум постепенно разрушает здоровье.
Результаты своей исследовательской работы думаю распространить среди сверстников и учащихся нашей школы, чтобы они знали:
Нельзя слушать слишком громкие звуки, особенно продолжительные и через наушники.  


При сборе информации и проведенных экспериментах я выяснил, что звук – это вибрация. И

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть