Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1 им. П.И. Николаенко»
Служба в вооруженных
силах
Российской Федерации.
Творческое название проекта:
Есть такая профессия Родину защищать.
Выполнил учащийся Руководитель проекта:
10 класса учитель
Кутняк Дмитрий Есипенко Наталья Викторовна
Родине – слава и честь. С горькой слезой пополам. Все это нужно учесть… А выбор ты сделаешь сам.
Основополагающий вопрос:
Служба в армии это долг или честь?
Проблемные вопросы:
1.Почему у современной молодёжи негативное отношение к службе в рядах Российских вооружённых сил?
2.Возможно ли привлечь молодежь к службе в армии через военно-патриотические клубы?
Слайд 3 Насущным вопросом для большинства представителей сильной половины населения России в возрасте
от 18 до 28 лет является служба в Вооруженных силах РФ.
В статье 59 Конституции Российской Федерации сказано, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
В России для мужчин служба обязательна.. И ничего страшного в этом нет, если бы не одно «но»: не все у нас служат в вооруженных силах. Справедливости ради надо заметить, что есть все-таки ребята, которые идут служить по зову сердца. Однако их совсем немного.
Есть и другое «но», более негативное, чем первое. Государство не гарантирует, что юноша через два года после ухода на службу вернется живым и здоровым, добавьте к этому рассказы недавно отслуживших ребят о жизни там, и вывод напрашивается сам по себе – избежать службы в армии любыми доступными способами.
Гипотеза:
Решить проблемы современных Вооруженных сил можно улучшив подготовку юношей, используя деятельность военно - патриотических клубов и с помощью контрактной и альтернативной службы.
Слайд 4Методы исследования:
изучение литературы по проблеме;
наблюдение и самонаблюдение;
анкетирование;
беседа;
тестирование;
метод логического анализа;
метод статистической обработки
данных;
деловая графика.
Слайд 5Цели исследования:
Выявить отношение современной молодёжи к службе в рядах Российских вооружённых
сил .
2. Определить степень влияния военно-патриотических клубов на желание молодёжи служить в рядах вооружённых сил.
Задачи исследования:
Выяснить причины нежелания служить в армии.
Выявить рейтинг армии среди молодёжи.
Исследовать отношение молодёжи к службе в элитных войсках.
Определить степень влияния военно-патриотических клубов на подготовку молодежи к службе в армии.
Слайд 6 «Что значит служба Родине?»
Служба в армии означает для большинства учащихся,
прежде всего – быть настоящим мужчиной, быть настоящим патриотом своей Родины: « Это страна с той историей, которая не может оставить нас равнодушными. Поколения моих предков героически защищали независимость Родины в смертных схватках с жестокими врагами. Я чту их память, хочу быть похожими на них».
Слайд 7 По данным военного комиссариата г. Арсеньева в один призыв должно призываться
в ряды вооруженных сил около 500 человек, и только 100 из них идут служить. Остальные 400 получают отсрочки. Военные считают большое количество законодательно утвержденных отсрочек от призыва серьезной проблемой.
На сегодняшний день существует 49 официальных оснований для освобождения и предоставления отсрочек гражданам от призыва на военную службу. В численном эквиваленте получается, что более 85% юношей, стоящих на воинском учете, ежегодно не подлежат призыву (из них отсрочкой по образованию пользуется около 60%).
Слайд 8 Сегодня совершенно очевидно, что из-за достаточно широкой практики законодательного
освобождения граждан от призыва на военную службу и предоставления отсрочек в составе многочисленных призывных контингентов страны до крайности сократилась доля призывников, которых можно направить на комплектование войск (сил).
Закон СССР "О всеобщей воинской обязанности" (1967-1992 гг.) - 9 оснований.
Закон Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" (1993-1997 гг.) - 18 оснований.
Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" (1998 г.) - 22 основания.
Слайд 9 Отсрочки предоставляют ребятам по семейным обстоятельствам, например для ухода за больным
родственником. Таким же правом пользуются и те, кому необходимо закончить образование в вузе или ссузе, педагоги или медики, которые работают по специальности на селе. Кроме того, отсрочку могут получить и некоторые группы талантливой молодежи, проявившей себя в области техники, науки, искусства. Всего 49 официальных оснований для освобождения и предоставления отсрочек гражданам от призыва на военную службу.
Слайд 10В 2004 году эта доля призванных в армию составляет только 10,3
%
(1998 год - более 17 %, 1994 год - 27%).
Это позволит укомплектовать в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах штатные должности рядового и сержантского состава только на уровне 87-96 %. К этому необходимо добавить, что неуклонно снижаются и качественные показатели призывных контингентов, направляемых в войска.
Слайд 11 Набрать в войска призывников с хорошим состоянием здоровья и должной подготовкой
довольно трудно. Зато в моральном плане произошли положительные изменения. Если пять лет назад призывники появлялись на призывной комиссии с таким настроением "Послали, придется идти". Теперь в молодежной среде зреет мысль, что "в армии служить надо", "мужчина не мужчина без прохождения армии".
Растет количество добровольно приходящих служить после учебы в вузах и ссузах. Соответственно, растет число призывников с высшим образованием. Так в осенний призыв из числа отправленных в войска - 48,6% имеют высшее и среднее образование, 25,4% - начальное профессиональное, около 37,5% призванных нигде не работали и не учились. Значит, какие-то улучшения в армии все же есть.
Слайд 12 Зная отношение молодёжи призывного возраста к службе в армии,
мы решили провести социологическое исследование среди учащихся оборонно-технических классов.
Основной целью исследования было выяснить отношение будущих призывников к службе в рядах вооруженных сил.
Слайд 13 Диаграмма №1
Большинство учащихся оборонно-технических классов выразили свое желание
к службе в армии. Значит, все не так плохо. Кроме того, молодые люди говорят, что они задумываются, прежде всего, о своей дальнейшей судьбе. Ведь сегодня, при приеме на работу учитывают, служил или не служил в армии.
Слайд 14Диаграмма №2
Основной причиной не желания служить в армии большинство опрошенных считают
длительность срока службы. Для молодёжи это означает резкую смену образа жизни, оторванность от родных и друзей, смена жизненного уклада (дисциплина и порядки). Для формирующейся личности оторванность от привычного образа жизни даже страшнее, чем неуставные отношения - «дедовщина».
Слайд 15 Диаграмма №3
В элитные войска - десант и спецназ - желает попасть
большая половина призывников. Но это не так просто, потому что кандидаты должны пройти серьезный медицинский осмотр, затем тест боевой готовности и только потом марш-броски. Человек, чувствующий достаточно уверенности в себе, чтобы проситься на службу в элитные войска, должен быть способен оценить физические и умственные задачи, лежащие перед ним, и, следовательно, наилучшим образом подготовиться для их решения. Сейчас элитные войска комплектуются в основном контрактниками и их количество постоянно растет.
Слайд 16Каждый мальчишка мечтает попасть в десантники, морскую пехоту, воздушно-десантные войска.
Впервые как
род вооруженных сил морская пехота была создана в нашем государстве в 1668 г., успешно действовала во всех боевых операциях русского флота в ходе войн, которые вела Россия в ХVIII-ХХ вв. Участие морской пехоты в высадках десанта на берег, в обороне баз, побережья и островных районов вскоре окончательно определилось как ее важнейшая задача.
Слайд 17 Они всегда отличались отменной выучкой, особым морально-боевым кодексом, первоклассными техникой и
вооружением. ВДВ - это войска сурового морального и физического климата, который научил десантника принципу - "служить до упора", "до выполнено", "до победы".
Воздушно-десантные войска, девиз которых "Никто, кроме нас!", стали военной элитой нашей армии.
Слайд 18Несмотря на трудности и “некомфортность”, которые сопровождают солдат все годы службы,
они остаются преданными армии на всю жизнь. Народ и армия любят и уважают эти мужественные войска. Служба в элитных войсках нелегка, поэтому ее части комплектуются наиболее подготовленными в физическом отношении молодыми людьми.
Слайд 19 В России реализуется программа перехода к формированию армии военнослужащими
на контрактной основе, что возможно поможет решить проблемы современной армии. Анализируя статистические данные по военно- патриотическим клубам можно сделать вывод, что такая деятельность способствует подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах и создает условия для духовного, интеллектуального развития молодежи.
Слайд 21Ставропольский военный институт связи ракетных войск
Немного об истории:В январе 1968 года
оно преобразуется в Ставропольское высшее военное командное училище связи, в июле 1977 года – в Ставропольское высшее военно-инженерное училище связи, в ноябре 1998 года – филиал Ростовского военного института ракетных войск.
Распоряжением Правительства Российской Федерации в августе 2004 года училище преобразовано в Ставропольский военный институт связи ракетных войск.
За годы существования военно-учебного заведения из его стен вышли свыше 22 тысяч специалистов.
Слайд 22Какие специальности можно получить?!
- многоканальные телекоммуникационные системы;
- радиосвязь, радиовещание и телевидение;
-
сети связи и системы коммутации;
- автоматизированные системы обработки информации и управления.
Подготовка офицерских кадров в институте осуществляется как для Ракетных войск стратегического назначения, так и для других видов и родов войск.
Слайд 23Ставропольское выше военно авицинное Инженерное училище
Слайд 24Историческая справка
Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков и штурманов ПВО начало
свое формирование на основании приказов Министра обороны СССР 1969 года на базе филиала Армавирского высшего военного авиационного училища летчиков ПВОК 1 ноября 1969 году формирование училища в целом было закончено. Были полностью укомплектованы управление училища учебные авиационные части, части обеспечения, учебный отдел и курсантские подразделения. К этому времени уже имелось достаточное количество авиационной техники и других материально-технических средств, необходимых для успешного решения задач по подготовке летчиков и штурманов для авиации ПВО. Знаменательной датой в жизни училища стало 8 апреля 1970 года. В этот день, командующий авиацией ПВО страны дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации Боровых А.Е. от имени Президиума Верховного Совета СССР вручил училищу Боевое Знамя и Грамоту Президиума Верховного Совета СССР. 24 июля 1970 года училищу приказом Министра обороны установлен ежегодный праздник училища - 6 ноября
Слайд 25Бывшие ученики Нашей школы!!!
Многолетний Сергей