Презентация, доклад к проекту Как человеку жить хорошо?

Содержание

Цель проекта:Исследовать, как влияют арт-терапевтические методы на урегулирование психоэмоционального состояния человека.Задачи:изучить какие арт-терапевтические (творческие) методы существуют, их особенности и особенности выполненияизучить особенности стрессоустойчивости человека, его эмоционального состояния и способы урегулирования плохого настроения.провести исследование, направленное на изучение

Слайд 1Как человеку жить хорошо?
Авторы:
Артеменко Арина
Куприянова Кристина
Мазаева Алина

Руководитель проекта:
Кузнецова Ольга Николаевна

Как человеку жить хорошо?Авторы:Артеменко АринаКуприянова КристинаМазаева АлинаРуководитель проекта:Кузнецова Ольга Николаевна

Слайд 2Цель проекта:
Исследовать, как влияют арт-терапевтические методы на урегулирование психоэмоционального состояния человека.

Задачи:
изучить

какие арт-терапевтические (творческие) методы существуют, их особенности и особенности выполнения
изучить особенности стрессоустойчивости человека, его эмоционального состояния и способы урегулирования плохого настроения.
провести исследование, направленное на изучение своего настроения и эмоционального и физиологического состояния до и после выполнения арт-терапевтических упражнений.
выполнить проект, в который внести все результаты исследования, разработать рекомендации для детей и взрослых
провести занятие в 4-х классах, направление на обучение будущих пятиклассников некоторым методам повышения

Актуальность темы проекта

Искусство распахивает чуланы, проветривает погреба и чердаки.
Оно исцеляет.
Дж. Кэмерон

Жизнь – это борьба. Эту формулу, безусловно, слышали многие из нас не один
раз. С ней можно не соглашаться, спорить. Действительно, лучше жить в
согласии с собой и окружающими. Но жизнь часто ставит перед нами
серьезные проблемы, создает препятствия, которые нужно преодолевать.
На занятиях по внеурочной деятельности мы узнали, что существует много
техник, связанных со снятием стресса человека, которые улучшают его
состояние, настроение, приносят множество положительных эмоций, а значит,
делают нашу жизнь гораздо радостнее и красочнее. В связи с этим нам пришла
в голову идея изучить эту тему подробнее.

Цель проекта:Исследовать, как влияют арт-терапевтические методы на урегулирование психоэмоционального состояния человека.Задачи:изучить какие арт-терапевтические (творческие) методы существуют, их

Слайд 3Изучив множество информационных источников, посвященных этой теме,
мы выдвинули гипотезу:
люди,

владеющие некоторыми
способами снятия стресса
(арт-терапевтическими методами)
лучше умеют справляться с
негативными эмоциями, у них улучшается
настроение и физиологическое
состояние.
Изучив множество информационных источников, посвященных этой теме, мы выдвинули гипотезу: люди, владеющие некоторыми способами снятия стресса (арт-терапевтическими

Слайд 4Цель проекта: исследовать, как влияют арт-терапевтические методы на психоэмоциональное и физиологическое

состояние человека.
Задачи:
изучить какие арт-терапевтические (творческие) методы существуют, их особенности и этапы выполнения
исследовать особенности стрессоустойчивости человека, его эмоционального состояния и способы урегулирования плохого настроения
провести исследование, направленное на изучение своего настроения, эмоционального и физиологического состояния до и после выполнения арт-терапевтических упражнений.
выполнить проект, в который внести все результаты исследования, разработать рекомендации для детей и взрослых
провести занятие в 4-х классах, направление на обучение будущих пятиклассников некоторым методам повышения стрессоустойчивости, настроения и урегулирования психоэмоционального состояния.
Цель проекта: исследовать, как влияют арт-терапевтические методы на психоэмоциональное и физиологическое состояние человека.Задачи:изучить какие арт-терапевтические (творческие) методы

Слайд 5Арт-терапия – это психотерапевтический метод воздействия, осуществляемый при помощи искусства и

творчества.

Арт-терапия посредством творчества помогает выносить свое состояние в материальную реальность на бумагу или посредством любого другого материала. Благодаря этому и происходит некое облегчение — человек «выговорился».

Арт-терапия – это психотерапевтический метод воздействия, осуществляемый при помощи искусства и творчества. Арт-терапия посредством творчества помогает выносить

Слайд 6Впервые понятие арт-терапии использовал британский художник Адриан Хилл. Цели сделать какое-то

великое открытие у него не было абсолютно. Он был увлечен рисованием с детства, закончил колледж искусств.

Немного истории...

В 1938 году он вынужден был пребывать в санатории, где его лечили от туберкулеза. Все свободное время, которого было предостаточно, художник рисовал. Через некоторое время он понял, что этот процесс положительно влияет на его здоровье, он быстро шел на поправку. Уже на следующий год в санатории были организованы групповые занятия художественной терапии.

Впервые понятие арт-терапии использовал британский художник Адриан Хилл. Цели сделать какое-то великое открытие у него не было

Слайд 7
Китай
Китайская традиция «wujiao» для европейцев удивительна. Сон — превыше всего!
Подушечные бои. Такие столпотворения в Китае

считаются незаконными, но стражи порядка не торопятся разгонять толпу. К тому же, китайцы добросовестно убирают за собой пух и перья. Кстати, подобные бои практикуются и в других странах.


А как снимают стресс в других странах?

КитайКитайская традиция «wujiao» для европейцев удивительна. Сон — превыше всего!Подушечные бои. Такие столпотворения в Китае считаются незаконными, но стражи порядка не

Слайд 8Япония
Эта страна назвала 21 век — веком стресса и создала множество способов борьбы

с ним. 
В основном японцы делали акцент на «выговориться» и «прокричаться»...

Искусственное растение было создано специально для выслушивания жалоб. Оно реагировало на тембр голоса, и в зависимости от этого наклонялось в разные стороны.
Игрушка – антистресс Каомару («круглое лицо»). Это небольшой мячик в виде человеческого лица. Специальная смола позволяет его как угодно деформировать.

ЯпонияЭта страна назвала 21 век — веком стресса и создала множество способов борьбы с ним. В основном японцы делали акцент

Слайд 9Виды арт-терапии
Рисование – классический метод арт-терапии, пока что остается самым популярным,

доступным, интересным для детей всех возрастов;
Музыкотерапия – лечение музыкой, это может быть ее прослушивание, игра на музыкальных инструментах, а также ритмичные хлопки руками, постукивания и прочие примитивные приемы, не требующие особых навыков;
Драматерапия – разыгрывание жизненных сюжетов, ситуаций близких ребенку и решение с их помощью проблем, страхов;
Сказкотерапия основана на чтении, прослушивании, сочинении сказок, рассказов, она помогает интеллектуальному и моральному развитию;
Библиотерапия – лечение книгой, она предназначена для детей школьного возраста;
Песочная терапия – это игра песком или рисование на нем, она помогает установить контакт с природой, развить мелкую моторику, снять волнение, напряжение, усталость.
Виды арт-терапииРисование – классический метод арт-терапии, пока что остается самым популярным, доступным, интересным для детей всех возрастов;Музыкотерапия

Слайд 10Эбру считается турецким искусством .
Суть техники создания рисунка в Эбру

сводится к процессу нанесения его на воде. На поверхность глади помещаются в определенной последовательности не растворяющиеся краски. Они удерживаются на воде и создают тонкую пленку. С помощью кисти мастер аккуратно перемешивает краски, создавая тем самым неповторимые узоры.

Рисование в технике «Эбру»

Мы решили подробнее остановиться на рисовании в технике «Эбру», раскрашивании антистрессовых раскрасок, мандал, прослушивании музыки для релаксации (китайская, японская), изготовлении и последующей релаксации с помощью так называемого «Лизуна» (слайма).

Эбру считается турецким искусством . Суть техники создания рисунка в Эбру сводится к процессу нанесения его на

Слайд 11Лизун- очень интересная и необычная игрушка. Выпущен он был довольно давно

- в 1976 году. Состоит из вязкого желеобразного материала. Он был зеленого цвета и продавался в пластиковой баночке. В России слаймы, переименованные в лизуны, стали популярны после показа по телевидению мультсериала про ловца привидений, в котором одного из персонажей — зеленое привидение звали Лизуном.

Изучение техники изготовления
«Лизуна» (слайма).

Лизун — отличный антистресс. Когда вы мнете его в руках, он массирует нервные окончания, расположенные на ваших ладонях, вызывая у вас при этом приятные тактильные ощущения. Вы расслабляетесь, исчезает психологическое напряжение, переживания отходят на второй план.

Лизун- очень интересная и необычная игрушка. Выпущен он был довольно давно - в 1976 году. Состоит из

Слайд 12Практическая часть.
Результаты проведенного опроса среди участников образовательного процесса МБОУ «СОШ №

8».

Как часто приходя домой вечером, вы чувствуете, что очень устали и морально и физически?

Какие способы снятия эмоционального напряжения вы используете ?

Практическая часть.Результаты проведенного опроса среди участников образовательного процесса МБОУ «СОШ № 8».Как часто приходя домой вечером, вы

Слайд 13Используете ли вы некоторые способы современных арт-терапевтических методов для снятия напряжения

( антистрессовая музыка, раскрашивание раскрасок, различные слаймы и т.п.)
Используете ли вы некоторые способы современных арт-терапевтических методов для снятия напряжения ( антистрессовая музыка, раскрашивание раскрасок, различные

Слайд 14Хотели бы вы освоить некоторые арт-терапевтические методы снятия напряжения?

Хотели бы вы освоить некоторые арт-терапевтические методы снятия напряжения?

Слайд 15Результаты физиологического и психологического состояния до и после применения арт-терапевтических методик.

Результаты физиологического и психологического состояния до и после применения арт-терапевтических методик.

Слайд 16Изготовление слайма

Изготовление слайма

Слайд 17Рисование в технике «Эбру»

Рисование в технике «Эбру»

Слайд 18Результаты занятия в 4-м классе по обучению детей способам урегулирования своего

психоэмоционального состояния и повышения настроения.
Результаты занятия в 4-м классе по обучению детей способам урегулирования своего психоэмоционального состояния и повышения настроения.

Слайд 19   
Фрагменты занятия в 4-м классе

   Фрагменты занятия в 4-м классе

Слайд 20Заключение
В ходе выполнения проекта мы узнали много нового. В начале, главным

образом, был интерес, но в процессе выполнения появлялось чувство умиротворения, спокойствия. Хотелось что-то дальше творить, повышалась работоспособность и настроение. Физиологические показатели улучшались. Все это, а также исследования специалистов, с результатами которых мы познакомились в литературных источниках и Интернете, а затем отразили в теоритической части проекта, подтверждает нашу гипотезу: люди, владеющие некоторыми способами снятия стресса (арт-терапевтическими методами) лучше умеют справляться с негативными эмоциями, у них улучшается настроение и физиологическое состояние.
ЗаключениеВ ходе выполнения проекта мы узнали много нового. В начале, главным образом, был интерес, но в процессе

Слайд 21Также радует, что когда мы начали знакомить с этими техниками
детей

в нашей школе, то получили в ответ на проведенное занятие
их положительные отзывы. Почти все сказали, что будут
использовать эти приемы в жизни для улучшения настроения.
Именно это показывает, что работу над этим проектом нужно
продолжать. Знакомиться самим с новыми техниками арт-терапии
и знакомить остальных уставших и не очень людей.
Также радует, что когда мы начали знакомить с этими техниками детей в нашей школе, то получили в

Слайд 22Благодарим
за внимание!
Трудно найти на свете существо более
благополучное и богатое,


чем трехлетний малыш,
обладатель коробки цветных карандашей
и альбома для раскрашивания.
Рэнди Гейдж
Благодарим за внимание!Трудно найти на свете существо более благополучное и богатое, чем трехлетний малыш, обладатель коробки цветных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть