Презентация, доклад к проекту Формирование УУД как проблема управления

Содержание

Важнейшая задача современной сис­темы образования — формирование совокупности «универсальных учеб­ных действий» (УУД), обеспечива­ющих не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дис­циплин, но и компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и

Слайд 1 ПРОЕКТ на тему: «Формирование универсальных учебных действий как проблема управления»

ПРОЕКТ на тему:  «Формирование универсальных учебных действий как проблема управления»

Слайд 2Важнейшая задача современной сис­темы образования — формирование совокупности «универсальных учеб­ных действий»

(УУД), обеспечива­ющих не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дис­циплин, но и компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенст­вованию путём сознательного и ак­тивного присвоения нового социаль­ного опыта.

Актуальность проекта

Важнейшая задача современной сис­темы образования — формирование совокупности «универсальных учеб­ных действий» (УУД), обеспечива­ющих не только освоение учащимися

Слайд 3Цель проекта: Разработка и внедрение программы дополнительного образования для педагогов по

обеспечиванию повышения эффективности формирования УУД у учащихся.
Цель проекта:  Разработка и внедрение программы дополнительного образования для педагогов по обеспечиванию повышения эффективности формирования УУД

Слайд 4Задачи проекта: 1. разработать структуру и содержание образовательной программы для педагогов по

формированию УУД у учащихся определить организационно-педагогические условия управления формированием универ­сальных учебных действий учащихся общеобразовательной школы в урочной и внеурочной деятельности; 2. обеспечить преемственность формирования УУД на ступени начального и основного общего образования и взаимосвязь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, используемых технологий и форм работы в урочной и внеурочной деятельности; 3. разработать и внедрить в образовательную практику технологию проектирования программы формирования УУД на метапредметном и предметном уровне; 4. разработать систему мониторинга сформированности УУД на метапредметном и предметном уровне;
Задачи проекта: 1. разработать структуру и содержание образовательной программы для педагогов по формированию УУД у учащихся определить

Слайд 5Предмет исследования Управление процессом совершенствования профессиональной компетентности педагога в области формирования УУД

учащихся.
Предмет исследования Управление процессом совершенствования профессиональной компетентности педагога в области формирования УУД учащихся.

Слайд 6Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну) Федеральном государственном образовательном стандарте

существенно расширяются представления об образовательном результате. Целью и смыслом образования признается развитие личности обучающихся, а под новым образовательным результатом понимаются как познавательные (учебные) результаты, так и результаты, касающиеся других сторон личности школьников, сформированные в процессе образования, - гражданская позиция, уровень их социализации, система ценностных отношений и ориентировок.
Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну) Федеральном государственном образовательном стандарте существенно расширяются представления об образовательном

Слайд 7Жизненный цикл и этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта
- первый этап

- 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту;
второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка.
-третий этап— заключительно-обобщающий:
Жизненный цикл и этапы реализации проекта Сроки реализации проекта - первый этап - 5-6 классы как образовательный

Слайд 8Теоретический этап:
- изучение методической литературы по технологии учебной ситуации;


- участие в семинарах и конференциях разного уровня;
- прохождение курсовой подготовки;
анкетирование педагогов;
подбор тестов и методик для исследования уровня сформированности УУД

ПРОГРАММА ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Теоретический этап:  - изучение методической литературы по технологии учебной ситуации; - участие в семинарах и конференциях

Слайд 9Практический этап
проведение пилотного тестирования по проверке уровня сформированности УУД;
установочное совещание по

внедрению учителями-предметниками, работающими в экспериментальном классе, технологии учебной ситуации в педагогический процесс;
внедрение технологии учебной ситуации в педагогический процесс;
создание банка методических и дидактических разработок по проблеме;
конкурс уроков с применением технологии учебных ситуаций.

ПРОГРАММА ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:

Практический этаппроведение пилотного тестирования по проверке уровня сформированности УУД;установочное совещание по внедрению учителями-предметниками, работающими в экспериментальном классе,

Слайд 10Аналитический этап
- сравнение и анализ результатов пилотного и посттестирования;
- сравнение

и анализ результатов тестирования учащихся экспериментального класса и класса, не участвовавшего в эксперименте; -
проведение совещания учителей по итогам экспериментальной работы;
работа со школьным сайтом.
 

ПРОГРАММА ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:

Аналитический этап- сравнение и анализ результатов пилотного и посттестирования; - сравнение и анализ результатов тестирования учащихся экспериментального

Слайд 11Ожидаемые результаты реализации проекта
Гармоничное развитие учащихся, способных

к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального потенциала.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
1. Самоопределение;
2. Смыслоообразование;
3. Морально-этическая ориентация.


Ожидаемые результаты реализации проекта     Гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного,

Слайд 12Заключение
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме эксперимента. 2. Провести теоретическую и практическую подготовку педагогов:

обучить технологии учебной ситуации. 3. Подобрать инструментарий (тесты, методики) для исследования уровня сформированности УУД. 4. Провести экспериментальное исследование актуального уровня развития УУД у учащихся 5 классов. 5. Разработать конкретную, методически обеспеченную практико-ориентированную модель урока, направленную на формирование УУД с помощью учебной ситуации.
6. Использовать указанную модель в форме экспериментального
обучения детей (учащиеся 5 класса).
Заключение1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме эксперимента. 2. Провести теоретическую и практическую подготовку педагогов: обучить технологии учебной ситуации. 3. Подобрать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть