Презентация, доклад к практико-ориентиованному семинару для преподавателей Организация и методика проведения лабораторных работ и практических занятий

Содержание

Теоретическая часть1. Планирование лабораторных работ и практических занятий.2. Организация и проведение лабораторных работ и практических занятий.3. Нормативно-правовая база разработки УМК по проведению лабораторных работ и практических занятий.4. Рекомендации по эффективности проведения лабораторных работ и практических занятий.Практическая

Слайд 115.11.2018г
Практико-ориентированный семинар
«Организация и методика проведения
практических занятий и лабораторных работ»
Питель Марина

Владимировна,
Методист ГОУ «Днестровский техникум энергетики и компьютерных технологий»

ГОУ «Днестровский техникум энергетики и компьютерных технологий»

15.11.2018гПрактико-ориентированный семинар«Организация и методика проведения практических занятий и лабораторных работ»Питель Марина Владимировна, Методист ГОУ «Днестровский техникум энергетики

Слайд 2Теоретическая часть
1. Планирование лабораторных работ и практических занятий.
2. Организация и проведение

лабораторных работ и практических занятий.
3. Нормативно-правовая база разработки УМК по проведению лабораторных работ и практических занятий.
4. Рекомендации по эффективности проведения лабораторных работ и практических занятий.

Практическая часть
Практическое занятие по МДК 01.01. «Эксплуатация, расчет и выбор теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения»
Тема «Определение количества компенсаторов и проектные расстояния между ними» специальность 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование», группа Т-2-16
Л.А.Акимова, преподаватель профессионального учебного цикла, б/к

Лабораторная работа по МДК.02.01 «Монтаж электрооборудования промышленных и гражданских зданий»,
Тема «Монтаж квартирной электропроводки», специальность 270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», группа Э-1-15
Махота Л.В, преподаватель профессионального учебного цикла, б/к

Подведение итогов семинара


План семинара

Теоретическая часть1. Планирование лабораторных работ и практических занятий.2. Организация и проведение лабораторных работ и практических занятий.3. Нормативно-правовая

Слайд 3ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
это такой метод обучения, при котором обучающиеся под руководством преподавателя

и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение обучающимися по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯэто такой метод обучения, при котором обучающиеся под руководством преподавателя и по заранее намеченному плану проделывают

Слайд 5СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
сообщение темы и цели работы
проверка теоретических

знаний, которые необходимы для рациональной работы

разработка алгоритма проведения работы

инструктаж по технике безопасности (по необходимости)

ознакомление со способами фиксации полученных результатов

непосредственное проведение экспериментов или практических работ

подведение итогов

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТсообщение темы и цели работыпроверка теоретических знаний, которые необходимы для рациональной работы

Слайд 6ПЛАНИРОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ПЛАНИРОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Слайд 7Цель практических занятий - углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции,

в обобщенной форме и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Цель практических занятий - углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции, в обобщенной форме и содействовать выработке

Слайд 8ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Слайд 9В ознакомительных лабораторных работах проводится:
Изучение конструктивных особенностей оборудования
Устройство средств производственной

и исследовательской деятельности
Наладка, настройка оборудования

В ознакомительных лабораторных работах проводится:Изучение конструктивных особенностей оборудования Устройство средств производственной и исследовательской деятельностиНаладка, настройка оборудования

Слайд 10Экспериментальные лабораторные работы включают:
Экспериментальные задания
Исследовательские задания (по изучению и отработке

методики проведения исследований)

К проблемно – поисковым лабораторным работам относятся работы по проверке различных гипотез учебного и научного уровня проблемности

Экспериментальные лабораторные работы включают:Экспериментальные задания Исследовательские задания (по изучению и отработке методики проведения исследований)К проблемно – поисковым

Слайд 11СТРУКТУРА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

СТРУКТУРА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Слайд 12ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
проводятся с целью закрепления и конкретизации изученного

теоретического материала

ставят своей целью получение новой информации на основе формализованных методов

связанные с получением новой информации путем самостоятельно выбранных подходов к решению задач

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙпроводятся с целью закрепления и конкретизации изученного теоретического материаластавят своей целью получение новой

Слайд 13СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

СТРУКТУРА  ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Слайд 16 Отличия лабораторных работ и практических занятий

Отличия лабораторных работ и практических занятий

Слайд 17 Отличия лабораторных работ и практических занятий

Отличия лабораторных работ и практических занятий

Слайд 18 Отличия лабораторных работ и практических занятий

Отличия лабораторных работ и практических занятий

Слайд 19Лабораторные работы/практические занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.
Работы,

носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении обучающиеся пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики, порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировки), контрольные вопросы, учебная и специальная литература.
Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении обучающиеся не пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых действий, и они требуют от обучающихся самостоятельного подбора оборудования, выбора способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе и др.
Работы, носящие поисковый характер, характеризуются тем, что обучающиеся, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания, должны решить новую для них проблему.
Лабораторные работы/практические занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер. Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть