Презентация, доклад к педсовету Учебно-исследовательская и проектная деятельность как средство совершенствования УУД

Содержание

Ключевые особенности ФГОС СОО Интеграция урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Учебный предмет «Индивидуальный проект» (2 года, 10 – 11 классы).

Слайд 1Учебно-исследовательская и проектная деятельность как средство совершенствования УУД
г. Сургут 2020 г.

Учебно-исследовательская  и проектная деятельность как средство совершенствования  УУДг. Сургут 2020 г.

Слайд 2Ключевые особенности ФГОС СОО
Интеграция урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и

проектной деятельности обучающихся.
Учебный предмет «Индивидуальный проект» (2 года, 10 – 11 классы).
Ключевые особенности ФГОС СОО Интеграция урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Учебный предмет «Индивидуальный

Слайд 3портрет выпускника школы
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
«готовый к

сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность»
портрет выпускника школыСтандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника «готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и

Слайд 4Содержательный раздел

Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего

общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Содержательный раздел  	Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся

Слайд 5Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных

действий (УУД):


регулятивными;
познавательными;
коммуникативными.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД): 	 регулятивными; познавательными; коммуникативными.

Слайд 6Регулятивные универсальные учебные действия
1. Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты.
2.

Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему.
3. Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.
Регулятивные универсальные учебные действия1. Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты.2. Идентифицировать собственные проблемы и определять главную

Слайд 74. Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни

и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали.
5. Формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях.
6. Планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты.
7. Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Регулятивные универсальные учебные действия

4. Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на

Слайд 8Познавательные универсальные учебные действия
Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных

позиций.
Спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития.
Познавательные универсальные  учебные действия Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций. Спокойно и разумно относиться

Слайд 9 Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей

для широкого переноса средств и способов действия.
Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.

Познавательные универсальные учебные действия

Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов

Слайд 10Коммуникативные универсальные учебные действия
Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и

со взрослыми.
При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях.
Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.
Распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Коммуникативные универсальные учебные действияОсуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми.При осуществлении групповой работы быть

Слайд 11«Зоны внедрения» ФГОС на уровне среднего общего образования
Индивидуальный проект как

технология
Тьютерское сопровождение индивидуальной образовательной программы
«Зоны внедрения» ФГОС на уровне среднего общего образования Индивидуальный проект как технология Тьютерское сопровождение индивидуальной образовательной программы

Слайд 12Сроки реализации индивидуального проекта
Учащиеся 10-11-х классов выполняют индивидуальный проект в течение

одного года или двух лет в рамках учебного времени, которое отведено на элективный курс. Не исключено, что в 10-м классе учащийся продолжит работу над проектом, который был реализован еще в основной школе.
Сроки реализации индивидуального проекта	Учащиеся 10-11-х классов выполняют индивидуальный проект в течение одного года или двух лет в

Слайд 13Что такое индивидуальный проект?
Это особая форма организации деятельности обучающихся, которая развивает

у них навыки целеполагания и самоконтроля.
Индивидуальный проект - это элективный курс, который обязательно входит в учебные планы профилей.
Что такое индивидуальный проект?Это особая форма организации деятельности обучающихся, которая развивает у них навыки целеполагания и самоконтроля.Индивидуальный

Слайд 14Кто курирует выполнение проекта?
Курирует выполнение индивидуального проекта работник ОО.

Кто курирует выполнение проекта?	Курирует выполнение индивидуального проекта работник ОО.

Слайд 15Направления (виды) индивидуального проекта:
социальное;
исследовательское;
творческое;
информационное;
инженерно-конструкторское;
бизнес-проектирование

и др.
Направления (виды) индивидуального проекта: социальное;  исследовательское; творческое; информационное; инженерно-конструкторское; бизнес-проектирование и др.

Слайд 16Цель ИИП

Основной целью индивидуального проекта для обучающихся является развитие их исследовательской

компетентности посредством освоения методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Цель ИИП	Основной целью индивидуального проекта для обучающихся является развитие их исследовательской компетентности посредством освоения методов научного познания

Слайд 17Задачи элективного курса «Индивидуальный проект»
обучение планированию (обучающийся должен уметь чётко определить

цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
формирование навыков сбора и обработки информации (уметь выбрать
подходящую информацию, правильно её использовать);
развитие умения анализировать;
развитие критического мышления обучающихся;

Задачи элективного курса «Индивидуальный проект»обучение планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению,

Слайд 18Задачи элективного курса «Индивидуальный проект»
формирование и развитие навыков публичного выступления;
формирование позитивного

отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом);
обеспечить обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности;
осознать выбор будущей профессиональной деятельности и спроектировать личностный успех.

Задачи элективного курса «Индивидуальный проект»формирование и развитие навыков публичного выступления;формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять

Слайд 19Результат (продукт) итогового индивидуального проекта
а) письменная работа (научно-исследовательская работа, социальный проект и

др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, технологии);
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие.
Результат (продукт) итогового  индивидуального проектаа) письменная работа (научно-исследовательская работа, социальный проект и др.);б) художественная творческая работа (в области

Слайд 20Структура проектной работы:
титульный лист;
паспорт проекта;
основная часть;
список использованной литературы и источников;
отзыв

на работу.

Структура проектной работы:титульный лист;паспорт проекта;основная часть;список использованной литературы и источников; отзыв на работу.

Слайд 21Организация работы над ИИП
В процессе работы над проектом обучающийся планирует свою

деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап: выбор темы и руководителя проекта.
Основной этап: совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
Заключительный: защита проекта, оценивание работы.

Организация работы над ИИПВ процессе работы над проектом обучающийся планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.Подготовительный

Слайд 22Требования к защите ИИП
Защита проектов производится публично.
Для оценки проектов создаётся комиссия
Процедура

защиты состоит в 6-8 минутном выступлении обучающегося.
Ответы на вопросы комиссии.
Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев.
«Зачет» по итогам защиты проекта получают обучающиеся, набравшие от 50 до 84 баллов (базовый уровень) и от 85 до 100 баллов (уровень выше базового).
«Не зачет» получают обучающиеся, не явившиеся на защиту проекта, либо набравшие по итогам защиты менее 50 баллов.
В случае не соблюдения установленных сроков по защите итогового индивидуального проекта, обучающийся не допускается к государственной итоговой аттестации.

Требования к защите ИИПЗащита проектов производится публично.Для оценки проектов создаётся комиссияПроцедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении

Слайд 23Критерии оценивания ИИП
сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении

раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий
сформированность познавательных УУД в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.
сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях
сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Критерии оценивания ИИПсформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно

Слайд 24Итоговая отметка по ИИП
Итоговая отметка по предметам и междисциплинарной программе фиксируется

в документе об уровне образования установленного образца – аттестате о среднем общем образовании.

Итоговая отметка по ИИП	Итоговая отметка по предметам и междисциплинарной программе фиксируется в документе об уровне образования установленного

Слайд 25Программа СОО направлена
формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов,

технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико- ориентированных результатов образования
формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Программа СОО направленаформирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и

Слайд 26Освобождение от публичной защиты проекта:
городское и российское соревнование юных исследователей «Шаг

в будущее. Юниор»;
городская и окружная научная конференция молодых исследователей и всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее»;
муниципальный, региональный и всероссийский этапы правовой акции «Я- гражданин России»;
исследовательская конференция в рамках всероссийского форума «Молодые интеллектуалы России»;
окружная научная конференция школьников «Новое поколение и общество знаний»;
всероссийский конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева .
Освобождение от публичной  защиты проекта:городское и российское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее. Юниор»;городская и окружная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть