Слайд 1
Тема педсовета:
«Система оценивания
качества знаний
в соответствии с ФГОС»
МКОУ Мокроусовская СОШ
№1
имени генерал – майора Г. Ф. Тарасова
Подготовила: Нестерова Алла Ильинична, заместитель директора по УВР
Слайд 2
ЭПИГРАФ:
«Тот кого я учу – это,
прежде всего, живой человек, ребёнок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему – это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, моё отношение к нему, как к человеку.»
В. Сухомлинский
Слайд 4И снова одни вопросы…
Во ФГОС ООО прописана новая цель образования, новое содержание, технологии, новые средства обучения и,
конечно же, новые требования к системе оценивания.
Почему появилась необходимость ввести новые требования к системе оценки и действительно ли они новые или хорошо забытые старые?
Чем и кого не устраивала традиционная пятибалльная система оценивания?
Отражает ли эта система всю полноту тех знаний и умений, которыми владеют ученики?
Способствует ли традиционное оценивание положительной мотивации и личностному росту учеников?
Слайд 5«ЛИСТОК ОЖИДАНИЙ»
Освоить методику оценивания
Узнать новые технологии оценивания
Научить детей оценивать свою
деятельность
Что подлежит оцениванию?
Слайд 6 Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться
с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
Слайд 8 стартовую диагностику;
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
итоговое оценивание.
Слайд 14Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных
и познавательных универсальных учебных действий.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на метапредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Оценка метапредметных результатов
Слайд 21*Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься»,
но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.
Слайд 23 *Итоговые оценки и отметки (за четверть и т.п.) рекомендуется определять не
за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот период.
Слайд 30
Инновационные подходы к организации
контрольно-оценочной деятельности
в условиях реализации ФГОС
Важным инструментом в оценке результатов обучения, в соответствии с требованиями ФГОС ООО, является портфель достижений (Портфолио). «Портфолио» рассматривается как технология оценочной деятельности предметов урочной и внеурочной деятельности, включающей сбор и анализ информации о результатах обучения. Для учащегося «Портфолио» - это система накопления достижений в результате его учебной и внеклассной деятельности.
В реальной учебной ситуации – это папка, куда ученик собирает работы, из которых видно, чему он научился, просматривается динамика личных достижений, виден прогресс. «Портфолио» работ имеет свою специфику и может иметь разные цели. В нём можно аккумулировать: все работы учащегося, сделанные им в течение учебного года; все работы учащихся по определенной теме; лучшие работы учащихся по определенной теме; работы учащихся разных лет и т.п.
Слайд 32Моя семья.
Нарисуй портрет своей семьи
Родословное дерево
Чем я люблю заниматься
2.
11.
Слайд 34Страницы раздела «Коллектор»
Правила поведения в школе
Законы жизни класса
Примерный
список литературы
для самостоятельного
и семейного чтения.
План – памятка Решения задачи
Памятка
«КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
Памятка
«РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
Памятка, как поступать в
стрессовых ситуациях
(пожар, опасность и пр.)
Памятка: Правила общения
6
5.
Слайд 35 «Мои достижения»
Моя лучшая
работа
Задание, которое мне больше
всего понравилось
Я прочитал ……. книг.
Что я теперь знаю,
чего не знал раньше?
Что я теперь умею,
чего не умел раньше?
Мои цели и планы на следующий
учебный год: …………..
Чему я еще хочу научиться?
Какие книги прочитать?
Мое участие в школьных и
классных мероприятиях
Мои проекты
Продукты совместного творчества
(с родителями, одноклассниками)
8.
7.
Слайд 36Итоговая комплексная работа
в системе оценочной
деятельности учителя
Слайд 37Требования к оцениванию
Самое главное в учебной деятельности —
это поворот человека на самого себя: оценка того, «чем я был» и «чем я стал», «чего я достиг» и «чего ещё я могу достигнуть». Таким образом, оценка собственных изменений, рефлексия — важные качественные составляющие результата оценивания учебной деятельности школьника. В этом случае школьная оценка не уничтожает, а поддерживает познавательный интерес ребенка к учебе, знаниям.
Вывод:
Система оценивания в соответствии с ФГОС способствует снижению уровня тревожности, связанной с проверкой знаний, повышению уровня самооценки. Ребенок адекватно оценивает свои достижения и достижения одноклассников. Дети более раскрепощенные, они понимают, что оценку надо заслужить, а для этого надо трудиться.
Слайд 38Практическая часть педсовета
Практикум
«Методики диагностирования уровней сформированности УУД у школьников»
Слайд 39
Методика диагностики коммуникации как кооперации
Задание «Рукавички» (автор методики Г.А. Цукерман)
Цель: выявление
уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.
Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.
Слайд 40Цветометрическая диагностика учителем эмоционально-нравственной удовлетворенности школьника учебным и свободным временем
Модифицированный тест
Г. Фрилинга «Цветовое зеркало»
Цель - выявить эмоционально-нравственной удовлетворенности школьника учебным и свободным временем.
Технология работы учителя по использованию теста строится следующим образом. Детям предлагается расслабиться, сесть поудобнее, закрыть глаза и представить себя в мягком кресле у телевизора. Затем учитель просит их мысленно включить телевизор и постараться «увидеть» на экране цветную ленту из тех цветов, которые он им будет диктовать.
Слайд 41
Цвета лучше диктовать в таком порядке: красный, фиолетовый,
синий, голубой, сине-зеленый, зеленый, желтый, оранжевый, розовый, серый, коричневый, темно-коричневый, белый, черный.
После этого детям предлагается выключить мысленно телевизор и открыть глаза.
Затем учитель предлагает школьникам представить в цвете:
А) настроение какого цвета чаще всего бывает у них на уроке;
Б) настроение какого цвета чаще всего бывает у них после уроков;
В) настроение какого цвета чаще всего бывает у них при выполнении домашних заданий;
Г) настроение какого цвета чаще всего бывает у них в свободное время.
Слайд 43
Кейс-метод, или метод конкретных ситуаций, – это метод активного
проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 году. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Теперь нам надо мыслить креативно,
Поставить знак «равно»
учитель = ученик,
Учить нам надо так, чтоб было видно:
Добытчик знаний он!
А ты – лишь проводник!
Не должен ученик теперь стесняться
Любую мысль свою преподносить,
И нам порой не надо удивляться,
Когда мы в спор вступаем с ним.
Уметь он должен доказать иное,
Коль не согласен он с тобой,
Уметь учитывать и мнение другое,
Ведь с обществом считаться
должен он.
Е. Гордиенко
Вывод: