Презентация, доклад к педсовету Школа - центр социализации и профориентации детей с ОВЗ

План: 1.Формирование положительного отношения к учению и своему дальнейшему образованию.2.Формирование трудовых навыков у младших школьников.3.Социально –бытовая ориентировка как важнейшая образовательная компетенция учащихся с ОВЗ.4. Специфика профориентационной работы с детьми с ОВЗ.5. Оказание профориентационной поддержки учащимся в

Слайд 1 «Школа –центр социализации и профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Школа –центр социализации и профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 2План:
1.Формирование положительного отношения к учению и своему дальнейшему образованию.
2.Формирование трудовых

навыков у младших школьников.
3.Социально –бытовая ориентировка как важнейшая образовательная компетенция учащихся с ОВЗ.
4. Специфика профориентационной работы с детьми с ОВЗ.
5. Оказание профориентационной поддержки учащимся в выборе профессии.
6. Воспитание мотивационного жизненно – заинтересованного отношения к труду и формирование соответствующих качеств личности.
7.Коррекция и компенсация средствами трудового обучения недостатков физического и умственного развития.
План: 1.Формирование положительного отношения к учению и своему дальнейшему образованию.2.Формирование трудовых навыков у младших школьников.3.Социально –бытовая ориентировка

Слайд 3


Социальный паспорт семьи МКОУ

«Специальная (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с ОВЗ» 2016 -2017 учебный год      
Социальный паспорт семьи МКОУ «Специальная (коррекционная)

Слайд 4Самореализация человека в важных сферах жизни:
1. Осознание

ценности общественно-полезного труда;
2.ориентировка в социально-экономической ситуации в стране;
3. ориентировка в мире профессионального труда;
4. выделение дальнейшей профессиональной цели;
5. получение знаний о профессиях и специальностях;
6.представление о внешних препятствиях, осложняющих достижение цели;
7. поиск путей и способов преодоления препятствий;
8.наличие системы резервных вариантов выбора на случай возможной неудачи ;
9.практическая реализация личностной профессиональной перспективы и постоянное совершенствование намеченных планов.
Самореализация человека в важных сферах жизни:    1. Осознание ценности общественно-полезного труда;

Слайд 5Задачи социализации и профориентации учащихся с ОВЗ :

1. Воспитание мотивированного жизненно-заинтересованного

отношения к труду и формирование соответствующих качеств личности; 
2. коррекция и компенсация средствами трудового обучения недостатков физического и умственного развития;
3.профессиональная подготовка к производительному труду, которая позволяет окончившим школу работать на производстве.
Задачи социализации и профориентации учащихся с ОВЗ :1. Воспитание мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к труду и формирование соответствующих

Слайд 6Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии,  как гражданин ничем

не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих
(Г.М. Дульнев)
Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии,  как гражданин ничем не отличается в праве на труд

Слайд 7 Причина социально - трудовой дезадаптации:
6
Осложнённость интеллектуального дефекта различными нарушениями поведения.

Расстройства влечений.
Несформированность личностных качеств.
Причина социально - трудовой дезадаптации:  6Осложнённость интеллектуального дефекта различными нарушениями поведения. Расстройства влечений. Несформированность личностных

Слайд 8 Черты, не способствующие успешной

социально-трудовой адаптации: 1. Иждивенчество, непонимание материальной стороны жизни, вопросов  собственности, личностных проблем; 2. отсутствие коммуникабельности; 3. инфантилизм, замедленное самоопределение в жизни, неспособность к сознательному выбору своей судьбы и принятие ответственности за нее; 4. перегруженность, негативный опыт, отсутствие информации.
Черты, не способствующие успешной

Слайд 9Кукольный театр

Кукольный театр

Слайд 10Гимназия № 23

Гимназия № 23

Слайд 11ДШИ №2

ДШИ №2

Слайд 13

Задачи:
1. Формировать у воспитанников знания о социуме, о социальной структуре общества, правилах поведения в общественных местах; 2. создать условия для обеспечения безопасного и бесконфликтного существования ребенка в   школе-интернате и внешкольного пространства; 3. стимулировать социально значимые интересы, потребности; 4. развивать осознание воспитанниками своих возможностей и личностных особенностей; 5. проводить работу  по профориентации в соответствии с индивидуальными психолого-педагогическими возможностями ученика; 6. создавать ситуацию успеха .

Слайд 14
Социализация детей с ОВЗ   предполагает не только определенный уровень их

трудовой адаптации, но и возможность ориентироваться в окружающей жизни, соблюдая определенные правила и нормы поведения
Социализация детей с ОВЗ   предполагает не только определенный уровень их трудовой адаптации, но и возможность ориентироваться

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть