Презентация, доклад к педсовету Приёмы формирования УУД в рамках реализации ФГОС

Содержание

Джон Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Главной целью каждого педагога является развитие способностей ученика: • самостоятельно ставить

Слайд 1Педсовет-практикум «Приёмы формирования УУД на уроках в рамках реализации ФГОС»
Заместитель директора по

УВР:
Нестерова А. И.

Педсовет-практикум  «Приёмы формирования УУД  на уроках в рамках реализации ФГОС»Заместитель директора по УВР:Нестерова А. И.

Слайд 2Джон Дьюи:
«Если мы будем учить сегодня
так, как

учили вчера, мы украдём
у наших детей завтра».

Главной целью каждого педагога является развитие способностей ученика:
• самостоятельно ставить учебные цели;
• проектировать пути их реализации;
• контролировать и оценивать свои достижения.

Джон Дьюи:  «Если мы будем учить сегодня  так, как учили вчера, мы украдём

Слайд 3ФГОС НОО и ООО
«Важнейшей задачей современной системы образования является

формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся».

ФГОС НОО и ООО  «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам

Слайд 4Стандарт трех “Т”

- Требования к условиям
- Требования к структуре образовательных

программ
- Требования к результатам

Стандарт трех “Т”- Требования к условиям - Требования к структуре образовательных программ- Требования к результатам

Слайд 5 Каким же должен быть учащийся школы, который обучается по новым образовательным

стандартам?

доброжелательный; порядочный; самодисциплинированный; уверенный в себе; терпимый (толерантный); самостоятельный; ответственный; целеустремленный (особенно к знаниям); внимательный к сверстникам; аккуратный; уважительный; любящий; интеллектуальный; здоровый; общительный; любознательный; сопереживающий; воспитанный; трудолюбивый; открытый; активный; коммуникабельный; социально зрелый.

Каким же должен быть учащийся школы, который обучается по новым

Слайд 6 Результаты освоения основных образовательных программ
Существует 3 группы результатов:

личностные,
предметные,
метапредметные.
Результаты сформулированы как действия, как способы действий, которыми должен овладеть ребенок.
Результат – это овладение ребенком учебной деятельностью, умением учиться.
Результаты освоения  основных образовательных программ    Существует 3 группы результатов: личностные,

Слайд 7ФГОС: I. Общие положения. п. 5
В основе Стандарта лежит

системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ФГОС: I. Общие положения. п. 5  В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к

Слайд 8Системно-деятельностный подход в обучении
Все объекты познания в школе, как

и в окружающем мире, представлены как системы, поэтому соответствующим подходом их изучения является системный подход.
Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной учебной деятельности (УД).
Такая деятельность сопровождается расчленением систем на составные части с дальнейшим изучением их многоступенчатой соподчиненности. Внедрение системного подхода в УД школьников преобразует его в системно-деятельностный.

Системно-деятельностный подход в обучении  Все объекты познания в школе, как и в окружающем мире, представлены как

Слайд 9Системно-деятельностный подход в образовании
Чему учить?
Обновление содержания
Ради чего учить?
Ценностные установки
Как учить?
Обновление средств

обучения

Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

Основная педагогическая задача: создание и организация условий деятельности ребенка

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Системно-деятельностный подход в образованииЧему учить?Обновление содержанияРади чего учить?Ценностные установкиКак учить?Обновление средств обученияОсновной результат – развитие личности ребенка

Слайд 11
Цель деятельностного подхода – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных

способов деятельности.
Это означает, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. (При пассивном восприятии учебного материала развития не происходит).
Именно собственное действие ребенка может стать основой формирования в будущем его способности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Цель деятельностного подхода – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Это означает, чтобы ребенок

Слайд 12Тема педсовета:
«Приёмы формирования УУД на уроках
в рамках введения новых образовательных стандартов»

Какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть?
Что такое УУД?
Какие бывают УУД?
Какие существуют приёмы формирования УУД?

Тема педсовета:«Приёмы формирования УУД на урокахв рамках введения новых образовательных стандартов» Какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть?Что

Слайд 13
Цель - Повышение компетентности педагогов в освоении приёмов формирования УУД.


Задачи:
раскрыть и осмыслить понятие УУД;
рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности;
познакомиться с приемами, помогающими формировать УУД;
приобрести практический опыт выполнения универсальных учебных действий в процессе работы с информацией.
Цель - Повышение компетентности педагогов в освоении приёмов формирования УУД. Задачи: раскрыть и осмыслить понятие УУД;

Слайд 14
УУД - обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая

осознание ее цели, ценностно-смысловых характеристик.
УУД - совокупность способов действий учащегося обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
УУД - умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
УУД – это самоопределение, самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
УУД - обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых характеристик.УУД -

Слайд 15 Вывод:
В широком смысле УУД - это умение учиться,
т.

е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В узком смысле УУД - это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Вывод: В широком смысле УУД - это умение учиться,  т. е. способность субъекта к саморазвитию

Слайд 16Какую функцию выполняют УУД?
1.Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить

учебную цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
2. Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
3. Обеспечение успешного усвоения знаний.
4. Формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Какую функцию выполняют УУД? 1.Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебную цели, искать и использовать

Слайд 18 Практика!!!

Чтобы отработать понятие УУД, поработаем в группах.

2. Рассмотрим примеры

развития УУД в рамках учебных предметов.

3. Прочитайте задание и соотнесите его с УУД.
Практика!!!Чтобы отработать понятие УУД, поработаем в группах.2. Рассмотрим примеры развития УУД в рамках учебных предметов.3.

Слайд 19 Проверка работы!!!
Русский язык:
В русском языке существует два слова

– омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.
Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?
Соотнесите предметы и звуковые модели слов.
Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Проверка работы!!!Русский язык: В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной

Слайд 20Проверка работы!!!
Окружающий мир:
Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых

растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.
Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны страны.
В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.
Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?

Проверка работы!!!Окружающий мир: Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и

Слайд 21 Проверка работы!!!
Литературное чтение:
Как бы ты позвал Мышку, если

бы ты был Жучкой?
Как нужно было ухаживать за репкой?
Почему репка выросла большая – пребольшая?
Сочини продолжение сказки с друзьями.

Проверка работы!!!Литературное чтение: Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?Как нужно было

Слайд 22 Проверка работы!!!
Изобразительное искусство:
С помощью каких цветов получится наиболее

выразительный зимний пейзаж?
В какой последовательности будет выполнен портрет?
Какой цвет является твоим любимым и почему?
Определите критерии оценивания пейзажа, обсудив их в группе.
Проверка работы!!!Изобразительное искусство: С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?В какой последовательности будет

Слайд 23Видеоматериалы
На что обратить внимание?

Приёмы, которые можно использовать для формирования УУД на

уроке.
Структура урока в рамках ФГОС.
Этапы современного урока.

ВидеоматериалыНа что обратить внимание?Приёмы, которые можно использовать для формирования УУД на уроке.Структура урока в рамках ФГОС.Этапы современного

Слайд 24Анализ работы педсовета:
* Какие были этапы?
* Какие УУД мы формировали

на каждом этапе?

Анализ работы педсовета:* Какие были этапы? * Какие УУД мы формировали на каждом этапе?

Слайд 25Оргмомент. Мотивация к деятельности. На данном этапе необходимо создать условия для

возникновения внутренней потребности включения в деятельность. (Личностные УУД)
Актуализация знаний. Постановка проблемы. Самооценка. На данном этапе происходит формирование умений ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, оценивать свои знания (Познавательные УУД, Регулятивные УУД)
Формулировка темы педсовета, цели и задач. На данном этапе происходит формирование умений определять и формулировать цель и задачи (Регулятивные УУД).
Работа по теме педсовета. Чтение и самостоятельное изучение предложенного материала. (Познавательные УУД)
Выполнение практической работы по определению действий, относящихся к личностным, регулятивным, познавательным, коммуникативным УУД. Распределение заданий в соответствии с УУД. Самооценка. Рефлексия (Коммуникативные УУД, Познавательные УУД. Регулятивные УУД. Личностные УУД)
Знакомство с педагогическими приемами формирования УУД (Познавательные УУД)
Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.

Оргмомент. Мотивация к деятельности. На данном этапе необходимо создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Слайд 26Какие задачи были решены на педсовете?
Раскрыли и осмыслили понятие “универсальные учебные

действия”.
Рассмотрели виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности.
Познакомились с приемами, помогающими формировать УУД.
Приобрели практический опыт выполнения УУД в процессе работы с информацией.
Данные задачи выполнены.
Цель - повышение компетентности педагогов в освоении приёмов педагогической техники для формирования УУД – достигнута.
Рефлексия.
Итак, наша работа завершилась.
Назовите соответствующую фразу:
1. Педсовет – практикум полезен, все понятно.
2. Кое-что непонятно.
3. Еще придется потрудиться.
4. Да, трудно все-таки учиться!

Какие задачи были решены на педсовете?Раскрыли и осмыслили понятие “универсальные учебные действия”.Рассмотрели виды УУД, их содержание, требования

Слайд 27«Поляна настроений»

«Поляна настроений»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть