Презентация, доклад к педсовету Особенности реализации ФГОС ОО опыт, проблемы, перспективы

Содержание

Цель педагогического советаопределение положительногоопыта, выявление актуальныхпроблем и перспектив реализации ФГОС ОО в образовательной организации

Слайд 1Педагогический совет
Особенности реализации ФГОС ОО:

опыт, проблемы, перспективы

2 марта 2016 года

Педагогический  советОсобенности реализации ФГОС ОО:        опыт, проблемы, перспективы 2

Слайд 2Цель педагогического совета

определение положительного
опыта, выявление актуальных
проблем и перспектив
реализации ФГОС ОО


в образовательной организации
Цель педагогического советаопределение положительногоопыта, выявление актуальныхпроблем и перспектив реализации ФГОС ОО в образовательной организации

Слайд 3Представить итоги реализации ООП - одного из
локальных актов нормативно-правового

обеспечения ФГОС

2. Рассмотреть опыт реализации ФГОС на уровне
начального и основного общего образования

3. Обобщить первичный опыт реализации системно-
деятельностного подхода учителями-предметниками

4. Выявить проблемы, наметить перспективы
дальнейшей реализации ФГОС ОО

Задачи

Представить итоги реализации ООП - одного из  локальных актов нормативно-правового  обеспечения ФГОС 2. Рассмотреть опыт

Слайд 4 Вступительное слово директора школы (О.А. Зубкова)
Актуальность темы педагогического совета

Методические аспекты реализации ФГОС ОО (С.И. Осипова)
3. Организационное и нормативное обеспечение реализации ФГОС ОО (Е.Г. Игнатовская)
4. Воспитательные задачи в свете реализации ФГОС ОО (С.В. Дектерёва)
5. Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ОО (Р.А. Хажеева)
6. Мониторинг учебных достижений в начальной школе (Н.В. Харлова)
7. Особенности работы над проектами в начальной школе (А.Н. Маткина)
8. Опыт работы учителей 5 классов по новым стандартам (Л.В. Николаева, Т.Н. Хайретдинова, Л.Н. Исиметова, Л.Р. Зарипова, Г.Р. Аминева, Т.В. Устюжанина)
9. Современные воспитательные технологии (И.П. Литвинова)
10. Подведение итогов. Принятие решения педсовета (О.А. Зубкова)

Повестка дня

Вступительное слово директора школы (О.А. Зубкова) Актуальность темы педагогического совета  Методические аспекты реализации ФГОС ОО

Слайд 5 «Наша школа должна быть открыта для всего нового,
должна идти в

ногу со временем и при этом сохранять своё уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе,
должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина»



Актуальность

В.В. Путин

«Наша школа должна быть открыта для всего нового,должна идти в ногу со временем и при этом

Слайд 6





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
Введение

федерального государственного
стандарта общего образования

2012-13 уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

2010-11 уч.год2011-12 уч.год- обязательное введение ФГОС- введение ФГОС по мере готовности1МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ1Введение федерального государственного стандарта общего образования2012-13 уч.год2013-14

Слайд 7
Новые стандарты — это одно из основных направлений национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»


Проект «Переход на новые образовательные стандарты общего образования» комплексной Программы развития «От школы общих знаний – к школе индивидуальных возможностей»
(утверждена приказом от 31.12.2013 №1293-О, рассчитана на 2014-2019 годы)


Актуальность

Новые стандарты — это одно из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Проект «Переход на

Слайд 8




Программы отдельных учебных предметов

Программу «Формирование УУД»

Программу «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»

Программу

«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Программу «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Программу внеурочной деятельности

Программу духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

Программу воспитания и социализации

Программу коррекционной работы

Программы отдельных учебных предметов Программу «Формирование УУД»Программу «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» Программу «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» Программу

Слайд 9




Программы отдельных учебных предметов

Программу «Формирование УУД»

Программу «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»

Программу

«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Программу «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Программу внеурочной деятельности

Программу духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

Программу воспитания и социализации

Программу коррекционной работы

Программы отдельных учебных предметов Программу «Формирование УУД»Программу «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» Программу «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» Программу

Слайд 10

Основной результат –

развитие личности ребёнка
на основе УУД

Методические аспекты реализации ФГОС ОО

Системно-деятельностный подход

Учитель должен
развивать
личность ученика!

Основной результат –         развитие личности ребёнка

Слайд 11
тематические педагогические советы

методические семинары

фестивали открытых уроков



методические диагностики

консультации

курсы повышения квалификации


Методические аспекты реализации ФГОС ОО

тематические педагогические советы  методические семинары  фестивали открытых уроков  методические диагностики консультации  курсы

Слайд 12
Методический семинар

Методический семинар

Слайд 13
Позитивные моменты
97% педагогов школы прошли курсовую подготовку по ФГОС

92% педагогов школы

прошли курсовую подготовку по ИКТ

не вызвал трудности выбор УМК

98% педагогов владеют информацией о современных педагогических технологиях

70% учителей в системе используют современные педагогические технологии или их элементы

накоплен положительный опыт по организации образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, по оценке сформированности УУД младших школьников

накоплен первый опыт по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся

52% учителей, представили урок на «оптимальном» уровне

35% - на «допустимом» уровне

обновление материально-технической базы школы
Позитивные моменты97% педагогов школы прошли курсовую подготовку по ФГОС92% педагогов школы прошли курсовую подготовку по ИКТ не

Слайд 14
Проблемы
Две смены,
отсутствие свободных помещений для эффективной организации внеурочной деятельности

Неполное

соответствие материально-технической базы учебных кабинетов требованиям ФГОС

Нормативная база ОУ нуждается в обновлении в соответствии с требованиям ФГОС ОО

Трудности в процессе использования возможностей материально-технической базы школы

Беспокоит процедура оценки сформированнности УУД обучающихся 5 классов

Нет объективных критериев и процедур оценки комплексных работ

Перегрузки обучающихся и учителей
ПроблемыДве смены, отсутствие свободных помещений для эффективной организации внеурочной деятельности Неполное соответствие материально-технической базы учебных кабинетов требованиям

Слайд 15
«Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти»
Оноре́ де Бальза́к

Жизнь не

даётся человеку просто так,
Не зря даны ему проблемы,
Нельзя про жизнь сказать: «Она пустяк»,
Полюбишь жизнь – наступят перемены!
«Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти»Оноре́ де Бальза́кЖизнь не даётся человеку просто так,Не зря даны

Слайд 16Вступительное слово директора школы (О.А. Зубкова)

Актуальность темы педагогического совета
Методические

аспекты реализации ФГОС ОО (С.И. Осипова)

3. Организационное и нормативное обеспечение реализации ФГОС ОО (Е.Г. Игнатовская)

4. Воспитательные задачи в свете реализации ФГОС ОО (С.В. Дектерёва)

5. Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ОО (Р.А. Хажеева)

6. Мониторинг учебных достижений в начальной школе (Н.В. Харлова)

7. Особенности работы над проектами в начальной школе (А.Н. Маткина)

8. Опыт работы учителей 5 классов по новым образовательным стандартам (Л.В. Николаева, Т.Н. Хайретдинова, Л.Н. Исиметова, Л.Р. Зарипова, Г.Р. Аминева, Т.В. Устюжанина)

9. Современные воспитательные технологии (И.П. Литвинова)

10. Подведение итогов. Принятие решения педагогического совета (О.А. Зубкова)

Повестка дня

Вступительное слово директора школы (О.А. Зубкова)Актуальность темы педагогического совета  Методические аспекты реализации ФГОС ОО (С.И. Осипова)3.

Слайд 17Организовать дальнейшее изучение Федеральных нормативных документов, методических рекомендаций по реализации ФГОС

ОО в рамках работы методических объединений учителей-предметников и классных руководителей (ответственные – руководители ШМО, срок – постоянно)
Обеспечить соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС ОО (ответственные – директор, заместители директора, срок – 31.03.2016)
Оформить заявки на пополнение материально-технической базы учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС (ответственные – руководители ШМО, срок – 25.05.2016)
Продолжить деятельность творческой группы по вопросам реализации ФГОС ООО согласно плану работы (ответственный – Николаева Л.В.)
Систематизировать опыт учителей школы с целью пополнения  банка идей на основе системно-деятельностного подхода в обучении (ответственный – Осипова С.И., срок – 31.05.2016)
Провести консультацию для педагогов по эффективному использованию учебно-лабораторного, компьютерного оборудования в школе (ответственный – Михайлина Е.В., срок – 25.05.2016)
Разработать план реализации проекта «Переход на новые образовательные стандарты общего образования» комплексной Программы развития нашей образовательной организации «От школы общих знаний – к школе индивидуальных возможностей» на 2016-2017 учебный год с ориентацией на новый шаг развития (ответственный – Осипова С.И., срок – 31.08.2016)
При планировании работы ШМО учителей на 2016-2017 учебный год рекомендовать разработку следующих содержательных линий, представляющих собой затруднения в деятельности учителя:
- проектирование современного урока в формате компетентностного (системно-деятельностного) подхода на основе технологических карт
- освоение методов и приемов, направленных на формирование УУД;
- новые подходы к осуществлению контрольно-оценочной деятельности;
- разработка и реализация проектов по учебным предметам с целью интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся;
- использование современных образовательных технологий (ответственные – руководители ШМО, срок – 31.08.2016)

Проект решения

Организовать дальнейшее изучение Федеральных нормативных документов, методических рекомендаций по реализации ФГОС ОО в рамках работы методических объединений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть