Презентация, доклад к педсовету Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Содержание

Уважаемые коллеги! Каждый из нас ежедневно сталкивается с учениками, которых мы привычно называем «неуспевающий», «отстающий», «неуспешный».

Слайд 1
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися



Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Слайд 2Уважаемые коллеги! Каждый из нас ежедневно сталкивается с учениками, которых мы

привычно называем «неуспевающий», «отстающий», «неуспешный».
Уважаемые коллеги! Каждый из нас ежедневно сталкивается с учениками, которых мы привычно называем «неуспевающий», «отстающий», «неуспешный».

Слайд 3
Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний,

умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.

И. П. Подвласов

Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций,

Слайд 4Мы хорошо знаем особенности их поведения и трудности в обучении. Возникает проблема

общения :учитель- ученик.
Мы хорошо знаем особенности их поведения и трудности в обучении. Возникает проблема общения :учитель- ученик.

Слайд 5Учитель
Ученик

нужны знания, но при
этом не прикладывает усилий
учитель ставит

“2” –
проблемы с администрацией
и классным руководителем;
учитель ставит “3” - но знаний у учащихся нет.
Учитель Ученик нужны знания, но при этом не прикладывает усилийучитель ставит “2” – проблемы с администрацией

Слайд 6Учитель
Администрация

Администрация требует :
хороших знаний учащихся;
высоких показателей;
бесконфликтных

отношений
с учениками и родителями.

Что остается делать учителю,
если классы у него слабые
и он ещё и классный
руководитель
в этих классах ?

Учитель Администрация Администрация требует : хороших знаний учащихся; высоких показателей; бесконфликтных отношений с учениками и родителями.Что остается

Слайд 7Учителю становится “тоскливо” от “безысходности”
У учителя опускаются руки,
нет желания

идти на работу

Ученик предпочитает улицу, случайных знакомых, «вредные привычки» занятиям в школе

Учителю становится “тоскливо” от “безысходности” У учителя опускаются руки, нет желания идти на работуУченик предпочитает улицу, случайных

Слайд 8 Актуальная проблема нашей школы

– «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.
Какой же выход из создавшейся ситуации?
Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся

Слайд 9ВЫВОД
Чтобы предотвратить
неуспеваемость учащихся,
нужно так организовать учебный процесс,
жизнь учащихся

в школе и в классе,
чтобы вызвать и развить у учащихся
внутреннюю мотивацию учебной деятельности,
стойкий познавательный интерес к учению.
ВЫВОДЧтобы предотвратить неуспеваемость учащихся, нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы

Слайд 10Работая учителем начальных классов, я пришла к выводу, что наиболее эффективными

средствами включения ребёнка в процесс обучения на уроке являются: различные формы проведения урока ,игровая деятельность, работа в парах,группах, метод опережающего обучения, проблемно-поисковый метод,метод проектов.
Работая учителем начальных классов, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс обучения

Слайд 11Одной из современных технологий является проектное обучение, способствующее актуализации и стимулированию познавательной деятельности учащихся.

Использование метода проекта в образовательном процессе помогает научиться работать в команде, ученик разрабатывает собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели . Даже неудачно выполненный проект способствует развитию самореализации и стремления достигнуть цели, формированию уверенности, развитию креативности, самореализации и самоконтролю




Одной из современных технологий является проектное обучение, способствующее актуализации и стимулированию познавательной деятельности учащихся. Использование метода проекта в образовательном процессе

Слайд 14Учится работать в команде,распределять роли
Разрабатывает собственный алгоритм для достижения цели
Ищет пути

для реализации цели

Развитие уверенности

Развитие самореализации

Развитие самоконтроля.

Развитие чувства ответственности
перед командой, группой

Учится работать в команде,распределять ролиРазрабатывает собственный алгоритм для достижения целиИщет пути для реализации целиРазвитие уверенностиРазвитие самореализацииРазвитие самоконтроля.Развитие

Слайд 15По этому методу класс разбивается на 3–4 команды. Выбирается капитан, который

ведет подсчет баллов, заработанных каждым учеником и всей команды в целом. “Индивидуальная” ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого его члена. Это стимулирует всю команду следить за успехами друг друга и приходить на помощь своему товарищу. Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться.

Обучение в сотрудничестве

По этому методу класс разбивается на 3–4 команды. Выбирается капитан, который ведет подсчет баллов, заработанных каждым учеником

Слайд 16Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение

уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий,

урок-игра
урок-спектакль
урок-путешествие
урок-детектив
урок-сказка
урок-концерт
урок-картина
“Блиц уроки”

Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных

Слайд 17 На уроках стараюсь применять взаимоопрос,самоконтроль, дифференцированные задания,сопровождающиеся
дидактическим материалом: ·        специальных обучающих таблиц, плакатов

и схем-опор; ·        карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания, ·        карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами; ·        карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения; ·        карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.
На уроках стараюсь применять взаимоопрос,самоконтроль, дифференцированные задания,сопровождающиеся дидактическим материалом: ·        специальных обучающих таблиц, плакатов и схем-опор; ·       

Слайд 21Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и

приёмов работы укрепляет желание детей овладевать знаниями.
 
Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов работы укрепляет желание детей овладевать

Слайд 22 игровые приёмы (викторины, ребусы, кроссворды, познавательные игры, мини-сочинение математических сказок).

«Рассказ от первого лица»:
 - рассказать от первого лица;
 - повествование от имени предмета
Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.

«Комплимент»:
  - сказать комплимент литературному герою.


Игра «Что произойдёт,если»:
 Например, если бабочку сильно уменьшить, то она будет жить в цветке колокольчика. Если бабочку сильно увеличить, то на земле появится экологически чистые красивые самолеты.


«Изменение сказочной развязки»:
 - придумать другое окончание сказки, рассказа.

игровые приёмы (викторины, ребусы, кроссворды, познавательные игры, мини-сочинение математических сказок). «Рассказ от первого лица»: -  рассказать

Слайд 23-Игра «Угадайте, какое слово проглотил диктор телевидения». В роли диктора- ученик,

который рассказывает правило, пропуская в предложении одно слово. Ребята отгадывают, какое слово «проглотил».
-Рассказывание правила с разной эмоциональной нагрузкой.
- расскажи правило весело или грустно.
- расскажи правило с вопросительной интонацией

-Игра «Угадайте, какое слово проглотил диктор телевидения». В роли диктора- ученик, который рассказывает правило, пропуская в предложении

Слайд 24Младшим школьникам нужно сообщать не только готовые знания, ,но и

пробуждать у учащихся стремление к любознательности, желание самостоятельно находить интересующую информацию. Учитель показывает детям рисунок, например пингвина, и предлагает задание :
1.Какой вопрос ,глядя на эту картинку, ,возникнет у человека, который не очень любознателен?
2.Какой вопрос возникнет у любознательного человека?
3.Какой вопрос возникнет у очень любознательного человека?
Подготовьте сообщение.

Младшим школьникам нужно  сообщать не только готовые знания, ,но и пробуждать у учащихся стремление к любознательности,

Слайд 25 Для достижения

успеваемости и прочных знаний учащихся разного уровня развития учителю необходимо:


Знать психическое развитие ребёнка
Уметь встать на позиции ученика
Сказать НЕТ насмешливому тону!
Уметь вести непринуждённый диалог
Стремиться к внешней занимательности
Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
Учить работать со словарями и другим справочным материалом
В обучении применять
- опережающее и проблемное обучение - различные формы групповой работы - взаимоопрос, самоконтроль Применять частую смену видов деятельности на уроке
Создать на уроке ситуацию успеха:
помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности;
слабому – выполнить посильный объем работы.

Для достижения  успеваемости и прочных знаний

Слайд 26Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень.

Но каждый ребенок должен самореализоваться.
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но  каждый  ребенок

Слайд 27Цель учителя:

Цель учителя:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть