Презентация, доклад к педсовету: Организация работы со слабоуспевающими, неуспевающимися учащимися

Презентация на тему Презентация к педсовету: Организация работы со слабоуспевающими, неуспевающимися учащимися, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 52 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Текст слайда:


Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися





Слайд 2
Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций,
Текст слайда:


Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.

И. П. Подвласов


Слайд 3
«ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК» “ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК”
Текст слайда:

«ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК»

“ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК”


Слайд 4
Учитель Ученик нужны знания, но при этом не прикладывает усилийучитель ставит “2” – проблемы с администрацией
Текст слайда:

Учитель

Ученик


нужны знания, но при
этом не прикладывает усилий

учитель ставит “2” –
проблемы с администрацией
и классным руководителем;
учитель ставит “3” - но знаний у учащихся нет.


Слайд 5
Родители Учитель родителям нужно, чтобы у ребенка были знания, но при этом нет контроля и помощи детям
Текст слайда:

Родители

Учитель


родителям нужно, чтобы у ребенка были знания, но при этом нет контроля и помощи детям с их стороны;

учитель, по мнению родителей, выступает в роли “монстра”, “надзирателя”;

учителя иногда отчитывают родителей даже в присутствии ребенка, при этом не всегда давая конкретные советы

родители в свою очередь обвиняют учителей в некомпетентности в присутствии детей;

сами учителя не всегда видят выход из создавшейся конфликтной ситуации


Слайд 6
Учитель Администрация Администрация требует : хороших знаний учащихся; высоких показателей; бесконфликтных отношений с учениками и родителями.Что остается
Текст слайда:

Учитель

Администрация


Администрация требует :
хороших знаний учащихся;
высоких показателей;
бесконфликтных отношений
с учениками и родителями.

Что остается делать учителю,
если классы у него слабые
и он ещё и классный
руководитель
в этих классах ?


Слайд 7
Учителю становится “тошно” от “безысходности” У учителя опускаются руки, нет желания идти на работуУченик предпочитает улицу, или
Текст слайда:

Учителю становится “тошно” от “безысходности”

У учителя опускаются руки,
нет желания идти на работу

Ученик предпочитает улицу, или случайных знакомых занятиям в школе


Слайд 8
Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться
Текст слайда:

Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению.



Слайд 9
Какой же выход из создавшейся ситуации? Как помочь ученику, учителям и родителям выйти из “неподвижного треугольника”?
Текст слайда:


Какой же выход из создавшейся ситуации?
Как помочь ученику, учителям и родителям выйти из “неподвижного треугольника”?


Слайд 10
Задачи педсовета Систематизировать теоретические знания по теме. Провести психолого-педагогическую диагностику   слабоуспевающих учащихся. Выявить основные причины
Текст слайда:

Задачи педсовета

Систематизировать теоретические знания по теме.
Провести психолого-педагогическую диагностику слабоуспевающих учащихся.
Выявить основные причины и меры профилактики неуспеваемости школьников.
Определить пути, формы и способы решения проблемы неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности.
Превратить “жёсткий треугольник” в “подвижный четырёхугольник”


Слайд 11
Ученик Родители Администрация Учитель
Текст слайда:


Ученик

Родители

Администрация

Учитель


Слайд 12
Особенности неуспевающих учащихся: низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития отсутствие познавательного интереса не
Текст слайда:

Особенности неуспевающих учащихся:

низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития
отсутствие познавательного интереса
не сформированы элементарные организационные навыки
учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения


Слайд 13
Особенности неуспевающих учащихся нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника дети, в основном, из асоциальных
Текст слайда:

Особенности неуспевающих учащихся

нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника
дети, в основном, из асоциальных семей
отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся
частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта


Слайд 14
Основными признаками неуспешности учащихся можно считать:  Низкий уровень умственного развитияНесформированность учебных навыковДефицит внимания
Текст слайда:

Основными признаками неуспешности учащихся можно считать:

Низкий уровень умственного развития
Несформированность учебных навыков
Дефицит внимания с гиперактивностью
Отсутствие познавательного интереса
Несформированность произвольной сферы
Конфликтные отношения
Низкий познавательный интерес
Низкий уровень развития словесно-логического мышления
Низкая работоспособность


Слайд 15
Педагогика сродни терапии: она всегда Должна возвращать ребенку его физическое и психическое здоровье.Но всегда ли нам это
Текст слайда:


Педагогика сродни терапии: она всегда
Должна возвращать ребенку его физическое
и психическое здоровье.

Но всегда ли нам это удается?




Слайд 16
Тема педсоветаОб эффективности работы со слабоуспевающими учащимися
Текст слайда:

Тема педсовета



Об эффективности работы
со слабоуспевающими учащимися


Слайд 17
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную
Текст слайда:



Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.


Слайд 18
Пути достижения высокой успеваемости: правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей ее ликвидации;высокое качество уроков;использование передовых методов
Текст слайда:

Пути достижения высокой успеваемости:

правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей ее ликвидации;
высокое качество уроков;
использование передовых методов в обучении;
реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом;
четко поставленный контроль за учебным процессом.


Слайд 19
Организация  работы со слабоуспевающими неуспевающими учащимися  на уроке
Текст слайда:

Организация работы со слабоуспевающими неуспевающими учащимися на уроке



Слайд 20
ВЫВОДЧтобы предотвратить неуспеваемость учащихся, нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы
Текст слайда:

ВЫВОД

Чтобы предотвратить
неуспеваемость учащихся,
нужно так организовать учебный процесс,
жизнь учащихся в школе и в классе,
чтобы вызвать и развить у учащихся
внутреннюю мотивацию учебной деятельности,
стойкий познавательный интерес к учению.


Слайд 21
Как помочь слабоуспевающему ученику:Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач. Учитель для себя
Текст слайда:

Как помочь слабоуспевающему ученику:

Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач.
Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.
Как повысить работоспособность:
Разнообразить виды деятельности.
Проветривать кабинет.
Проводить физминутки.
Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.



Слайд 22
Карточки для индивидуальной работыЗадания с выбором ответаДеформированные заданияКарточки – тренажерыТворческие заданияПоиск различных способов решения задач.Составление кроссвордов.Сочинение математических
Текст слайда:

Карточки для индивидуальной работы

Задания с выбором ответа

Деформированные задания

Карточки – тренажеры

Творческие задания
Поиск различных способов решения задач.
Составление кроссвордов.
Сочинение математических сказок, игр.
Составление задач по данному условию.


Слайд 23
Учитель должен:Знать психическое развитие ребёнкаСтремиться понять и принять каждого ребёнка Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат
Текст слайда:

Учитель должен:

Знать психическое развитие ребёнка
Стремиться понять и принять каждого ребёнка
Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
Проявлять
- разумную требовательность - неиссякаемое терпение - справедливую строгость - веру в возможности ученика
Уметь встать на позиции ученика
Сказать НЕТ насмешливому тону!
Уметь вести непринуждённый диалог
Стремиться к внешней занимательности
Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
Учить работать со словарями и другим справочным материалом



Слайд 24
Учитель должен:В обучении применять   - опережающее обучение - различные формы групповой работы - взаимоопрос, самоконтроль
Текст слайда:

Учитель должен:

В обучении применять
- опережающее обучение - различные формы групповой работы - взаимоопрос, самоконтроль - конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения
При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект
Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
Применять частую смену видов деятельности на уроке
Многократно проговаривать и закреплять материал урока
Стремиться к алгоритмизации деятельности



Слайд 25
Правила, разработанные психологами:Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать
Текст слайда:

Правила, разработанные психологами:

Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.



Слайд 26
Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и
Текст слайда:

Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.


Слайд 27
Дифференцированный подход При закреплении. При проверке домашнего задания. При самостоятельной работе.Создать на уроке ситуацию успеха:помочь сильному ученику
Текст слайда:

Дифференцированный подход

При закреплении.
При проверке домашнего задания.
При самостоятельной работе.
Создать на уроке ситуацию успеха:
помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности;
слабому – выполнить посильный объем работы.


Слайд 28
Обучение в сотрудничестве Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться. Проектное обучениеМетод
Текст слайда:

Обучение в сотрудничестве

Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться.
Проектное обучение
Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся.



Слайд 29
Разнообразные формы и жанры урока урок-играурок-спектакльурок-путешествиеурок-детективурок-сказкаурок-концертурок-картина“Блиц уроки”
Текст слайда:

Разнообразные формы и жанры урока

урок-игра
урок-спектакль
урок-путешествие
урок-детектив
урок-сказка
урок-концерт
урок-картина
“Блиц уроки”


Слайд 30
Технология “полного усвоения”
Текст слайда:

Технология “полного усвоения”


Слайд 31
Текст слайда:




Слайд 32
В процессе обучения возникает проблема:Как быть с родителями таких учащихся?
Текст слайда:

В процессе обучения возникает проблема:

Как быть с родителями таких учащихся?


Слайд 33
Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Текст слайда:

Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.


Слайд 34
Работа с родителямиЦель: Создание условий для развития личностного потенциалаучащихся в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социумаЗадачи: создать
Текст слайда:

Работа с родителями

Цель: Создание условий для развития личностного потенциала
учащихся в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума

Задачи:
создать коллектив единомышленников, сделать
учащихся, учителей, родителей соучастниками образовательного и воспитательного процесса
организовать разнообразную, увлекательную, социально-
значимую совместную деятельность учащихся и родителей
организовать всеобуч для родителей

Ожидаемые результаты:
установление диалога и взаимовыгодного сотрудничества между школой
и родителями
формирование у учащихся любви, долга к родителям, близким
решение проблемы занятости учащихся в свободное от уроков время


Слайд 35
Нередко от родителей можно услышать: «Не сделаешь домашнее задание – не пойдешь к друзьям», «Закончишь
Текст слайда:

Нередко от родителей можно услышать: «Не сделаешь домашнее задание – не пойдешь к друзьям», «Закончишь обучение с тройками – не поедешь на море»…
Мы настолько привыкли к примитивной поведенческой схеме «стимул-реакция», что не можем представить себе другой способ мотивирования детей, стимулирования их работы, творчества, достижений.
И, в результате,получаем личность, которая не интересуется ничем, кроме
вознаграждения за свои усилия или
испытывает потребность
в постоянном контроле со стороны .



Слайд 36
Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся.
Текст слайда:

Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся.


Слайд 37
Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа.Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии
Текст слайда:

Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа.

Организация индивидуальной беседы
родителей и учителя в присутствии ученика.


Слайд 38
Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где учитываются дифференцированные задания для создания ситуации
Текст слайда:



Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где учитываются дифференцированные задания для создания ситуации успеха.


Слайд 39
Родительское собрание Подкрепляется методическими рекомендациями           и практикумом.
Текст слайда:

Родительское собрание

Подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом.
Рекомендация методической литературы по отдельным
предметам.


Слайд 40
Каждый из нас может привести примеры из своей личной жизни, педагогической практики, или просто из истории, когда,
Текст слайда:


Каждый из нас может привести примеры из своей личной жизни, педагогической практики, или просто из истории, когда, например, “из-за полной бездарности” был исключен из школы Эдисон;
знаменитый химик Либич, в 14 лет по неспособности
оставил школу, а 21 год стал профессором.


Слайд 41
Неуспевающий школьник – фигура легендарная и в жизни, и педагогикеИсаак НьютонЧарльз ДарвинВальтер СкоттКарл ЛиннейАльберт ЭнштейнУильям ШекспирДжордж ГордонБайрон
Текст слайда:

Неуспевающий школьник – фигура легендарная и в жизни, и педагогике

Исаак Ньютон

Чарльз Дарвин

Вальтер Скотт

Карл Линней

Альберт Энштейн

Уильям Шекспир

Джордж Гордон
Байрон

Николай Гоголь

Александр Пушкин


Слайд 42
Приглашение родителей на уроки с целью:  Определить интеллектуальный уровень ребёнка на фонеклассного коллектива.
Текст слайда:

Приглашение родителей на уроки с целью:


Определить
интеллектуальный
уровень ребёнка на фоне
классного коллектива.


Слайд 43
Создание коррекционных тетрадей.Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения. Совместное
Текст слайда:

Создание коррекционных тетрадей.

Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения.
Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика.
Создание Папки - Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления
(задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы)


Слайд 44
Тесная связь с библиотекой, где осуществляется подбор заданий для ребёнка: ► по развитию
Текст слайда:

Тесная связь с библиотекой, где осуществляется подбор заданий для ребёнка:

► по развитию речи и техники чтения,
► расширению кругозора,
► общение с художественной литературой.


Слайд 45
Психологический тренингИндивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.Индивидуальная работа психолога
Текст слайда:

Психологический тренинг


Индивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.
Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников.


Слайд 46
Советы родителям слабоуспевающих учеников:Всячески укрепляйте уверенность ребенка в своих силах;Давайте ребенку только одно задание на определенный промежуток
Текст слайда:

Советы родителям слабоуспевающих учеников:

Всячески укрепляйте уверенность ребенка в своих силах;
Давайте ребенку только одно задание на определенный промежуток времени, чтобы он мог его выполнить;
Поддерживайте дома четкий распорядок дня;
Отрабатывайте формы поведения в различных ситуациях;
Проявляйте заинтересованность школьными делами ребенка;
Будьте последовательны в своих требованиях, поощрениях и наказаниях;
Не предъявляйте завышенные требования к ребенку и не вводите его в роль «неудачника».


Слайд 47
Формируйте положительную мотивацию к учёбе;Никогда не критикуйте учителей в присутствии детей;Помогайте ребёнку в случае необходимости; Никогда не
Текст слайда:

Формируйте положительную мотивацию к учёбе;
Никогда не критикуйте учителей в присутствии детей;
Помогайте ребёнку в случае необходимости;
Никогда не выполняйте задание за ученика;
Старайтесь привить ребёнку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его;
Хвалите, радуйтесь вместе с ребёнком, когда он получает хорошие отметки;
Поощряйте ребёнка за его успехи;
Держите связь с учителями-предметниками в том случае, если вы сами не можете помочь ребёнку.


Слайд 48
Советы классному руководителю по работе со слабоуспевающими детьми:В начале учебного года проинформировать учителей - предметников о наличии
Текст слайда:

Советы классному руководителю по работе со слабоуспевающими детьми:

В начале учебного года проинформировать учителей - предметников о наличии слабоуспевающих детей в классе (на малом педсовете или в индивидуальной беседе).
Поддерживать связь с психологической службой, учителями - предметниками, интересуясь уровнем обучаемости учащихся, темпами их развития, стилем общения с одноклассниками и преподавателями.
Привлекать родителей слабоуспевающих детей к общественным делам класса.
Вовремя информировать родителей о негативных проявлениях в учебной дисциплине со стороны ученика (пропуски уроков без уважительной причины)


Слайд 49
Доводить до сведения администрации (зам. директора по воспитательной работе, социального педагога) случаи нарушения норм и правил поведения
Текст слайда:

Доводить до сведения администрации (зам. директора по воспитательной работе, социального педагога) случаи нарушения норм и правил поведения в целях современной их профилактики.
Создать условия для занятия учащимися достойного места в коллективе класса через активное включение во внеурочную деятельность.
Держать на контроле состояние их здоровья.
Стремиться наладить доверительные отношения.
Чаще использовать поощрение нежели наказание для поддержания веры в свои силы.



Слайд 50
Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее
Текст слайда:



Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.


Слайд 51
Система работы со слабоуспевающими учащимисяВыявление слабоуспевающих учащихсяИзучение причин неуспеваемостиНаправление работы с неуспевающимиУчет индивиду-альных особен-ностей личностиУчет социаль-ных условийУчет
Текст слайда:

Система работы со слабоуспевающими учащимися

Выявление слабоуспевающих учащихся

Изучение причин неуспеваемости

Направление работы с неуспевающими

Учет индивиду-
альных особен-
ностей личности

Учет социаль-
ных условий

Учет возрастных
особенностей

Учет состояния
здоровья

Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий

Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий

Формирование и развитие учебных навыков учащихся

Коррекционная
работа

Индивидуаль-
ная работа

Дифференци-
рованная работа

Дополнитель-
ные занятия

Вовлечение в
секции,
факультативы

Работа с
родителями

Получение стандарта образования


Слайд 52
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но  каждый  ребенок
Текст слайда:

Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть