Презентация, доклад к педсовету Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Содержание

Наша новая школаЭто школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В школе должны быть свои традиции. Школа должна давать

Слайд 1Педагогический совет
Организация работы с одарёнными детьми
в условиях реализации ФГОС

Педагогический совет  Организация работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС

Слайд 2Наша новая школа
Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а

по окончании дети легко поступают в вузы.
В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
В школе должны быть свои традиции.
Школа должна давать современное образование.
В школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и во внеурочное время.


Наша новая школаЭто школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в

Слайд 3Наша новая школа
выявление детских талантов и талантливых детей;
поддержка развития талантов;
повышение

квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми.
Наша новая школавыявление детских талантов и  талантливых детей;поддержка развития талантов;повышение квалификации педагогов в области работы с

Слайд 4Повестка:
Обучение одаренных детей в условиях ФГОС


Диагностика одаренности

Работа с одаренными детьми в начальных классах

Работа с одаренными детьми на уроках …

Подпрограмма программа «Одаренные дети»
на 20… – 20… гг


Повестка:Обучение одаренных детей в условиях ФГОС

Слайд 5 Создание условий, обеспечивающих выявление и

развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества.
Инновационное развитие экономики, смена технологий, индивидуализация потребностей и глобальная конкуренция
заставляет школу кардинально менять свой вектор развития: она должна готовить ребенка к профессиональной мобильности, к возможному переучиванию, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их

Слайд 6 Одаренность – это системное, развивающееся в

течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимся достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет

Слайд 7 Принципы

обучения:
принцип развивающего и воспитывающего обучения;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип учета возрастных особенностей.

Генеральная цель обучения и воспитания:

обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.

Принципы обучения:принцип развивающего и воспитывающего обучения;принцип индивидуализации

Слайд 8Приоритетные цели обучения детей с общей одаренностью
развитие духовно-нравственных основ личности

одаренного ребенка, высших духовных ценностей (важно не само по себе дарование, а то, какое применение оно будет иметь);
создание условий для развития творческой личности;
развитие индивидуальности одаренного ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей);
обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся.

Приоритетные цели обучения детей с общей одаренностью развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей (важно

Слайд 9Подходы к организации образования
Ускорение - этот подход позволяет учесть потребности и

возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития. Но он должен применяться с особой осторожностью и только в тех случаях, когда в силу особенностей индивидуального развития одаренного ребенка и отсутствия необходимых условий обучения применение других форм организации учебной деятельности не представляется возможным.
Углубление - данный подход эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности. При этом предполагается более глубокое изучение ими тем, дисциплин или областей знания.

Подходы к организации образованияУскорение - этот подход позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным

Слайд 10Обогащение - подход ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом

за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.

Проблематизация - специфика обучения в этом случае состоит в использовании оригинальных объяснений, пересмотре имеющихся сведений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
Обогащение - подход ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за

Слайд 11Методы обучения:
проблемные;
эвристические;
исследовательские;
проектные;
ТРИЗ.

Методы обучения:проблемные;эвристические;исследовательские;проектные;ТРИЗ.

Слайд 12Формы
обучения
(урочные)
Дифференциация
параллелей
Попеременное
обучение
Перегруппировка
параллелей
Малые группы

Формыобучения(урочные)ДифференциацияпараллелейПопеременное обучениеПерегруппировкапараллелейМалые группы

Слайд 13В урочной деятельности
проблемно-развивающее обучение;
работа в малых группах;
проектно-исследовательская деятельность;

игровые технологии (деловые игры и путешествия);
информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры);
модульная технология обучения;
задания творческого и нестандартного характера.

В урочной деятельности проблемно-развивающее обучение; работа в малых группах; проектно-исследовательская деятельность; игровые технологии (деловые игры и путешествия);

Слайд 14Формы
обучения
(внеурочные)
Индивидуальная
программа
(дистанционное
обучение,
очно – заочные курсы)

НОУ
(олимпиады, конкурсы,
фестивали, чемпионаты,
игры, НПК)

Факультативные занятия
Курсы

по выбору
Элективные курсы
Предметные кружки

Каникулярные сборы,
лагеря, мастер-классы

Формыобучения(внеурочные)Индивидуальнаяпрограмма(дистанционное обучение, очно – заочные курсы)НОУ(олимпиады, конкурсы, фестивали, чемпионаты,игры, НПК)Факультативные занятияКурсы по выборуЭлективные курсыПредметные кружки Каникулярные сборы,лагеря,

Слайд 15 Формы внеурочной работы
индивидуально - групповые занятия;
конкурсы, интеллектуальные

игры, фестивали, спортивные состязания;  
курсы по выбору, элективные курсы;
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
занятия в профильных классах;
интеллектуальные марафоны ;
участие в предметных неделях;
дистанционное обучение;
дополнительное образование;
ученические конференции.
Формы внеурочной работы индивидуально - групповые занятия;

Слайд 16 Если дети – национальное  достояние страны,  то

одаренные дети – её интеллектуальный творческий  потенциал.
Чем раньше учитель  обнаружит незаурядные
способности в своих учениках и сумеет создать условия для развития, тем  больше  надежд  на то, что  в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества.

Если дети – национальное  достояние страны,  то одаренные дети – её интеллектуальный творческий 

Слайд 17Проект решения:
Каждому учителю целенаправленно формировать атмосферу для развития, вдохновения, поощрения, стимулирования,

облегчения процесса развития творческих начал в своем ученике в процессе преподавания своего предмета.
Включить в план работы ШМО вопросы по изучению методических приемов и технологий, направленных на развитие интеллектуальных, творческих и исследовательских наклонностей у детей.
Утвердить подпрограмму «Одаренные дети»
Проект решения:Каждому учителю целенаправленно формировать атмосферу для развития, вдохновения, поощрения, стимулирования, облегчения процесса развития творческих начал в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть