Слайд 1Педагогический совет
Организация работы с одарёнными детьми
в условиях реализации ФГОС
Слайд 2Наша новая школа
Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а
по окончании дети легко поступают в вузы.
В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
В школе должны быть свои традиции.
Школа должна давать современное образование.
В школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и во внеурочное время.
Слайд 3Наша новая школа
выявление детских талантов и талантливых детей;
поддержка развития талантов;
повышение
квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми.
Слайд 4Повестка:
Обучение одаренных детей в условиях ФГОС
Диагностика одаренности
Работа с одаренными детьми в начальных классах
Работа с одаренными детьми на уроках …
Подпрограмма программа «Одаренные дети»
на 20… – 20… гг
Слайд 5 Создание условий, обеспечивающих выявление и
развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества.
Инновационное развитие экономики, смена технологий, индивидуализация потребностей и глобальная конкуренция
заставляет школу кардинально менять свой вектор развития: она должна готовить ребенка к профессиональной мобильности, к возможному переучиванию, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир.
Слайд 6 Одаренность – это системное, развивающееся в
течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимся достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
обучения:
принцип развивающего и воспитывающего обучения;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип учета возрастных особенностей.
Генеральная цель обучения и воспитания:
обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.
Слайд 8Приоритетные цели обучения детей с общей одаренностью
развитие духовно-нравственных основ личности
одаренного ребенка, высших духовных ценностей (важно не само по себе дарование, а то, какое применение оно будет иметь);
создание условий для развития творческой личности;
развитие индивидуальности одаренного ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей);
обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся.
Слайд 9Подходы к организации образования
Ускорение - этот подход позволяет учесть потребности и
возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития. Но он должен применяться с особой осторожностью и только в тех случаях, когда в силу особенностей индивидуального развития одаренного ребенка и отсутствия необходимых условий обучения применение других форм организации учебной деятельности не представляется возможным.
Углубление - данный подход эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности. При этом предполагается более глубокое изучение ими тем, дисциплин или областей знания.
Слайд 10Обогащение - подход ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом
за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.
Проблематизация - специфика обучения в этом случае состоит в использовании оригинальных объяснений, пересмотре имеющихся сведений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
Слайд 11Методы обучения:
проблемные;
эвристические;
исследовательские;
проектные;
ТРИЗ.
Слайд 12Формы
обучения
(урочные)
Дифференциация
параллелей
Попеременное
обучение
Перегруппировка
параллелей
Малые группы
Слайд 13В урочной деятельности
проблемно-развивающее обучение;
работа в малых группах;
проектно-исследовательская деятельность;
игровые технологии (деловые игры и путешествия);
информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры);
модульная технология обучения;
задания творческого и нестандартного характера.
Слайд 14Формы
обучения
(внеурочные)
Индивидуальная
программа
(дистанционное
обучение,
очно – заочные курсы)
НОУ
(олимпиады, конкурсы,
фестивали, чемпионаты,
игры, НПК)
Факультативные занятия
Курсы
по выбору
Элективные курсы
Предметные кружки
Каникулярные сборы,
лагеря, мастер-классы
Слайд 15
Формы внеурочной работы
индивидуально - групповые занятия;
конкурсы, интеллектуальные
игры, фестивали, спортивные состязания;
курсы по выбору, элективные курсы;
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
занятия в профильных классах;
интеллектуальные марафоны ;
участие в предметных неделях;
дистанционное обучение;
дополнительное образование;
ученические конференции.
Слайд 16 Если дети – национальное достояние страны, то
одаренные дети – её интеллектуальный творческий потенциал.
Чем раньше учитель обнаружит незаурядные
способности в своих учениках и сумеет создать условия для развития, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества.
Слайд 17Проект решения:
Каждому учителю целенаправленно формировать атмосферу для развития, вдохновения, поощрения, стимулирования,
облегчения процесса развития творческих начал в своем ученике в процессе преподавания своего предмета.
Включить в план работы ШМО вопросы по изучению методических приемов и технологий, направленных на развитие интеллектуальных, творческих и исследовательских наклонностей у детей.
Утвердить подпрограмму «Одаренные дети»