Слайд 1КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 12»
АКИМАТА ГОРОДА РУДНОГО
Педагогический совет
«Деятельностный подход
в обучении
как важнейший ресурс качественного образования»
Слайд 2ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по
вопросу использования деятельностного подхода в обучении
Слайд 3ЗАДАЧИ ПЕДСОВЕТА
1.Обсудить деятельность педагогического коллектива в условиях обновления содержания системы образования;
2. Обобщить
и систематизировать теоретические положения о деятельностном подходе в обучении;
3.Выявить опыт работы педагогов по применению деятельностного подхода в обучении;
Слайд 4Современный педагог - не тот, кто учит,
а тот, кто
понимает и чувствует,
как ребенок учится, как проходит
его становление.
И.В.Гете «Фауст»
Слайд 5МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ДВА ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫХ ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
«Знаниевый»
приобретение системы знаний
этот подход
отождествляет глаголы «знать» и «помнить».
«Деятельностный»
человек в процессе обучения должен не просто выучить что-то, а научиться осуществлять деятельность.
Слайд 6ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а
активное и непрерывное взаимодействие с ней.
Слайд 7ДЕЙСТВИЯ
целеполагание
программирование
планирование
контроль, оценивание
Слайд 8«ХОЧЕШЬ НАКОРМИТЬ ЧЕЛОВЕКА ОДИН РАЗ – ДАЙ ЕМУ РЫБУ. ХОЧЕШЬ НАКОРМИТЬ
ЕГО НА ВСЮ ЖИЗНЬ – НАУЧИ ЕГО РЫБАЧИТЬ»
КОНФУЦИЙ
Слайд 9ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
чтение
письмо
рассказ
слушание
рассматривание наглядного пособия
решение заданий
устные ответы на вопросы учителя
самостоятельная работа
Слайд 10ЦЕЛЬ ПЕДАГОГОВ
организовать поиски,
управлять учащимися,
развивать их познавательную деятельность.
Слайд 11ЦЕЛЬ УЧАЩИХСЯ
овладеть умениями учиться
Слайд 12АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ
1. Какое вам нравится начало урока: учитель заинтересовал проблемой, просто
сообщил тему урока?
2. Что нравится больше на уроке: объяснение материала, самостоятельная работа, творческая работа, работа в группах, работа в паре?
3. Какое оценивание вам нравится больше: оценку ставит учитель, сами проверяете свою работу по правильным ответам-образцам, вашу работу оценивает одноклассник?
Слайд 13РЕЗУЛЬТАТЫ
Какое вам нравится начало урока:
учитель заинтересовал проблемой – 46 ч.
просто сообщил
тему урока – 14 ч.
Слайд 14РЕЗУЛЬТАТЫ
Что нравится больше на уроке
объяснение материала
самостоятельная работа
творческая работа
работа в группе
работа в
паре
Слайд 15РЕЗУЛЬТАТЫ
оценку ставит учитель – 37 ч
сами проверяете свою работу по правильным
ответам-образцам – 18 ч
вашу работу оценивает одноклассник – 5 ч
Слайд 16СТРУКТУРА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА
название темы;
цели;
планируемые результаты (предметные, личностные);
особенности организации
пространства (формы работы и ресурсы);
этапы изучения темы;
самооценка результатов своей деятельности.
Слайд 17ПАРАМЕТРЫ
этапы урока;
содержание учебного материала;
формируемые ОУУН;
деятельность учителя;
деятельность учащихся.
Слайд 18ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
1. «Мотивация к деятельности».
2. «Учебно-познавательная деятельность».
3. «Интеллектуально-преобразовательная деятельность».
4. «Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия».
Слайд 19«МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
стимулирование интереса учащихся
Слайд 20«УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
организуется освоение содержания учебной темы
Слайд 21«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
выполнение ситуативного задания
Слайд 22УРОВНИ ВЫПОЛНЕНИЯ:
информативный
импровизационный
эвристический
Слайд 23«КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РЕФЛЕКСИЯ»
самооценка
соотносятся ее цель и
результаты фиксируется степень их соответствия
намечаются дальнейшие цели деятельности
Слайд 24САМОПРОВЕРКА
деятельностная парадигма образования
развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности
эффективность
образования
отказ от авторитарного стиля общения
ученик как деятель
учителю отводится роль организатора и управленца
Слайд 25«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА»
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса
Веди ребенка от
собственного опыта к общественному
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши
Учи анализировать каждый этап работы
Критикуя, стимулируй активность ребенка
Слайд 27АНКЕТИРОВАНИЕ
Трудности:
1. Формулировать цели урока
2. Создавать проблемно-поисковые ситуации
3. Подготавливать задания
различной степени трудности
Слайд 28ПРОБЛЕМЫ
Организация объективного оценивания ЗУН
Развитие творческих способностей
Мотивация деятельности учащихся
Слайд 29ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Индивидуальная помощь наставника
Мастер-класс
Курсы повышения квалификации
Практикоориентируемый семинар
Слайд 30ДОСТИЖЕНИЯ
Шелопухо Н.Н. – 2 место в городской олимпиаде учителей начальных классов
Салько
С.Ю. – 2 место у учащегося в конкурсе «Акбота»
Валиев Р.Р. – 5 место у учащегося (гири, город), 7 место (волейбол, город)
Московкина Л.М. – 3 место у учащегося в конкурсе «Атаменен»