Презентация, доклад к педсовету о деятельностном подходе в обучении

Содержание

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования деятельностного подхода в обучении

Слайд 1КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 12» АКИМАТА ГОРОДА РУДНОГО
Педагогический совет
«Деятельностный подход


в обучении
как важнейший ресурс качественного образования»
КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 12»  АКИМАТА ГОРОДА РУДНОГО  Педагогический совет«Деятельностный подход в обучении  как

Слайд 2ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по

вопросу использования деятельностного подхода в обучении
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:  совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования деятельностного подхода в обучении

Слайд 3ЗАДАЧИ ПЕДСОВЕТА
1.Обсудить деятельность педагогического коллектива  в условиях обновления содержания системы образования;
 
2. Обобщить

и систематизировать теоретические положения о деятельностном подходе в обучении;
 
3.Выявить опыт работы педагогов по применению деятельностного подхода в обучении;
 
ЗАДАЧИ ПЕДСОВЕТА1.Обсудить деятельность педагогического коллектива  в условиях обновления содержания системы образования; 2. Обобщить и систематизировать теоретические положения о деятельностном

Слайд 4Современный педагог - не тот, кто учит,
а тот, кто

понимает и чувствует,
как ребенок учится, как проходит
его становление.


И.В.Гете «Фауст»

Современный педагог - не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится, как

Слайд 5МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ДВА ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫХ ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
«Знаниевый»
приобретение системы знаний
этот подход

отождествляет глаголы «знать» и «помнить».
«Деятельностный»
человек в процессе обучения должен не просто выучить что-то, а научиться осуществлять деятельность.
МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ДВА ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫХ ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ«Знаниевый»приобретение системы знанийэтот подход отождествляет глаголы «знать» и «помнить».«Деятельностный» человек

Слайд 6ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а

активное и непрерывное взаимодействие с ней.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДВ основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней.

Слайд 7ДЕЙСТВИЯ
целеполагание
программирование
планирование
контроль, оценивание

ДЕЙСТВИЯ целеполагание программирование планирование контроль, оценивание

Слайд 8«ХОЧЕШЬ НАКОРМИТЬ ЧЕЛОВЕКА ОДИН РАЗ – ДАЙ ЕМУ РЫБУ. ХОЧЕШЬ НАКОРМИТЬ

ЕГО НА ВСЮ ЖИЗНЬ – НАУЧИ ЕГО РЫБАЧИТЬ» КОНФУЦИЙ
«ХОЧЕШЬ НАКОРМИТЬ ЧЕЛОВЕКА ОДИН РАЗ – ДАЙ ЕМУ РЫБУ. ХОЧЕШЬ НАКОРМИТЬ ЕГО НА ВСЮ ЖИЗНЬ – НАУЧИ

Слайд 9ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
чтение
письмо
рассказ
слушание
рассматривание наглядного пособия
решение заданий
устные ответы на вопросы учителя
самостоятельная работа

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯчтениеписьморассказслушаниерассматривание наглядного пособиярешение заданийустные ответы на вопросы учителясамостоятельная работа

Слайд 10ЦЕЛЬ ПЕДАГОГОВ
организовать поиски,
управлять учащимися,
развивать их познавательную деятельность.

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГОВ организовать поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Слайд 11ЦЕЛЬ УЧАЩИХСЯ
овладеть умениями учиться

ЦЕЛЬ УЧАЩИХСЯовладеть умениями учиться

Слайд 12АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ
1. Какое вам нравится начало урока: учитель заинтересовал проблемой, просто

сообщил тему урока?
2. Что нравится больше на уроке: объяснение материала, самостоятельная работа, творческая работа, работа в группах, работа в паре?
3. Какое оценивание вам нравится больше: оценку ставит учитель, сами проверяете свою работу по правильным ответам-образцам, вашу работу оценивает одноклассник?
АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ1. Какое вам нравится начало урока: учитель заинтересовал проблемой, просто сообщил тему урока?2. Что нравится больше

Слайд 13РЕЗУЛЬТАТЫ
Какое вам нравится начало урока:

учитель заинтересовал проблемой – 46 ч.
просто сообщил

тему урока – 14 ч.
РЕЗУЛЬТАТЫКакое вам нравится начало урока:учитель заинтересовал проблемой – 46 ч.просто сообщил тему урока – 14 ч.

Слайд 14РЕЗУЛЬТАТЫ
Что нравится больше на уроке
объяснение материала
самостоятельная работа
творческая работа
работа в группе
работа в

паре
РЕЗУЛЬТАТЫЧто нравится больше на урокеобъяснение материаласамостоятельная работатворческая работаработа в групперабота в паре

Слайд 15РЕЗУЛЬТАТЫ
оценку ставит учитель – 37 ч
сами проверяете свою работу по правильным

ответам-образцам – 18 ч
вашу работу оценивает одноклассник – 5 ч
РЕЗУЛЬТАТЫоценку ставит учитель – 37 чсами проверяете свою работу по правильным ответам-образцам – 18 чвашу работу оценивает

Слайд 16СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА
название темы;
цели;
планируемые результаты (предметные, личностные);
особенности организации

пространства (формы работы и ресурсы);
этапы изучения темы;
самооценка результатов своей деятельности.
СТРУКТУРА  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКАназвание темы;цели;планируемые результаты (предметные, личностные); особенности организации пространства (формы работы и ресурсы); этапы

Слайд 17ПАРАМЕТРЫ
этапы урока;
содержание учебного материала;
формируемые ОУУН;
деятельность учителя;
деятельность учащихся.

ПАРАМЕТРЫэтапы урока;содержание учебного материала; формируемые ОУУН;деятельность учителя;деятельность учащихся.

Слайд 18ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
1. «Мотивация к деятельности».


2. «Учебно-познавательная деятельность».
3. «Интеллектуально-преобразовательная деятельность».
4. «Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия».
ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА 1. «Мотивация к деятельности».  2. «Учебно-познавательная деятельность».  3.

Слайд 19«МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
стимулирование интереса учащихся

«МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» стимулирование интереса учащихся

Слайд 20«УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
организуется освоение содержания учебной темы

«УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» организуется освоение содержания учебной темы

Слайд 21«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
выполнение ситуативного задания

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» выполнение ситуативного задания

Слайд 22УРОВНИ ВЫПОЛНЕНИЯ:
информативный
импровизационный
эвристический

УРОВНИ ВЫПОЛНЕНИЯ:информативный импровизационный эвристический

Слайд 23«КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РЕФЛЕКСИЯ»
самооценка
соотносятся ее цель и

результаты фиксируется степень их соответствия
намечаются дальнейшие цели деятельности
«КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РЕФЛЕКСИЯ»самооценка соотносятся ее цель и результаты фиксируется степень их соответствиянамечаются дальнейшие цели

Слайд 24САМОПРОВЕРКА
деятельностная парадигма образования
развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности
эффективность

образования
отказ от авторитарного стиля общения
ученик как деятель
учителю отводится роль организатора и управленца
САМОПРОВЕРКАдеятельностная парадигма образованияразвитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельностиэффективность образованияотказ от авторитарного стиля общенияученик как

Слайд 25«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА» ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса
Веди ребенка от

собственного опыта к общественному
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши
Учи анализировать каждый этап работы
Критикуя, стимулируй активность ребенка

«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА» ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДАПодари ребенку радость творчества, осознание авторского голосаВеди ребенка от собственного опыта к общественномуБудь не

Слайд 26МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

Слайд 27АНКЕТИРОВАНИЕ
Трудности:
1. Формулировать цели урока
2. Создавать проблемно-поисковые ситуации
3. Подготавливать задания

различной степени трудности

АНКЕТИРОВАНИЕ  Трудности:1. Формулировать цели урока2. Создавать проблемно-поисковые ситуации3. Подготавливать задания различной степени трудности

Слайд 28ПРОБЛЕМЫ
Организация объективного оценивания ЗУН
Развитие творческих способностей
Мотивация деятельности учащихся

ПРОБЛЕМЫОрганизация объективного оценивания ЗУНРазвитие творческих способностей Мотивация деятельности учащихся

Слайд 29ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Индивидуальная помощь наставника
Мастер-класс
Курсы повышения квалификации
Практикоориентируемый семинар

ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИИндивидуальная помощь наставникаМастер-классКурсы повышения квалификацииПрактикоориентируемый семинар

Слайд 30ДОСТИЖЕНИЯ
Шелопухо Н.Н. – 2 место в городской олимпиаде учителей начальных классов
Салько

С.Ю. – 2 место у учащегося в конкурсе «Акбота»
Валиев Р.Р. – 5 место у учащегося (гири, город), 7 место (волейбол, город)
Московкина Л.М. – 3 место у учащегося в конкурсе «Атаменен»

ДОСТИЖЕНИЯШелопухо Н.Н. – 2 место в городской олимпиаде учителей начальных классовСалько С.Ю. – 2 место у учащегося

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть