Презентация, доклад к педсовету Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС НОО, ООО, СОО

Содержание

Почему дети не хотят учиться??????

Слайд 1«Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС НОО, ООО,

СОО»
«Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС НОО, ООО, СОО»

Слайд 4Почему дети не хотят учиться??????

Почему дети не хотят учиться??????

Слайд 5Переизбыток медийной информации
Возрастные особенности
Умственное развитие ученика
Пропаганда легкого образа жизни
Чрезмерные нагрузки
Завышенные требования
Нечетко

сформированное чувство будущего
Негативное отношение ученика к учителю
Негативное отношение учителя к ученику
Стиль воспитания в семье
Отсутствие личной значимости предмета
Низкая продуктивность учебной деятельности
Непонимание цели учения
Страх перед школой

Причины спада школьной мотивации

Переизбыток медийной информацииВозрастные особенностиУмственное развитие ученикаПропаганда легкого образа жизниЧрезмерные нагрузкиЗавышенные требованияНечетко сформированное чувство будущегоНегативное отношение ученика к

Слайд 6КАК сделать учебную ситуацию
действительно мотивирующей к учению?

КАК сделать учебную ситуацию действительно мотивирующей к учению?

Слайд 7Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий

поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.


Что такое учебная мотивация?
Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками обучающегося.

Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию,

Слайд 8Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития

и способностей школьника.
Школьная успеваемость - это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. 
Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость -

Слайд 9познавательные;
коммуникативные;
эмоциональные;
саморазвития;
позиция школьника;
достижения;
внешние (поощрения, наказания).
Наиболее значимыми для учащихся
являются следующие мотивы:

познавательные;коммуникативные;эмоциональные;саморазвития;позиция школьника;достижения;внешние (поощрения, наказания).Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:

Слайд 10Главная задача мотивации учения: организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию

внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,
если у ученика нет желания учиться».
В.А. Сухомлинский

Главная задача мотивации учения: организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.«Все наши

Слайд 11Способы повышения внутренней мотивации.  1. По возможности исключить награждения и призы за

правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой.
2. Как можно меньше использовать на уроке ситуации соревнования. Лучше приучать ребёнка анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений.
3. Стараться не навязывать учебных целей «сверху». Совместная работа с ребёнком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее.
4. Помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребёнка к учебной деятельности.
5. Стараться избегать установления временных ограничений там, где это предоставляется возможным, т.к. это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации.
6. Следить за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но и имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребёнка. Регулировать уровень сложности заданий, повышая его с каждым разом.
7. Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.
Способы повышения внутренней мотивации.  1. По возможности исключить награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь

Слайд 12Мотивацию учения необходимо формировать,
развивать, стимулировать.
Развитие учебной мотивации требует

системной работы, использования определённых методов и приёмов, форм
организации познавательной деятельности.
Развитие учебной мотивации учащихся требует от учителя не только больших затрат времени, но прежде всего творческого подхода к своей деятельности.

ВЫВОД:

Мотивацию учения необходимо формировать,   развивать, стимулировать.Развитие учебной мотивации требует системной работы, использования определённых методов и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть