Слайд 1
Презентацию подготовили:
учитель высшей квалификационной категории
Гурба Римма Анатольевна,
учитель I квалификационной категории
Калюжная Виктория
Владимировна.
Межшкольное взаимодействие с коррекционными учреждениями Ростовской области как одно из направлений социальной адаптации учащихся с нарушениями интеллекта в современном мире.
Опыт.
Проблемы.
Перспективы.
ГКОУ РО Красносулинская школа-интернат № 1
Слайд 2Дети с ОВЗ имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они
не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Их мотивация к различным видам деятельности, их возможности приобретения навыков сильно ограничены. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников,поэтому,для социальной адаптации учащихся с нарушениями интеллекта мы и проводим такие межшкольные мероприятия .
Слайд 3В рамках взаимодействия между коррекционными школами при организации образовательного процесса в
течение нескольких лет учителями гуманитарного цикла :Белоглазовой Н.Л., Гурба Р.А.,Калюжной В.В., Козловой С.Н.
проводились межшкольные мероприятия.
2012-2013 учебный год.
Олимпиада «Всё обо всём».
2014-2015учебный год.
«Листая страницы Донской поэзии».
2016-2017 учебный год.
« Чудесный и добрый мир дедушки Корнея».
2017-2018 учебный год.
« Книги, любимые с детства».
Слайд 4Проведение межшкольных мероприятий рассчитано на одновременный охват многих учащихся. Им свойственна
красочность, яркость, торжественность, большое эмоциональное воздействие на детей. Такие формы как конкурс, олимпиада, соревнование требуют непосредственной активности каждого. Традиционной формой такой работы являются межшкольные праздники. Они посвящаются датам календаря, юбилеям писателей. Такие праздники можно провести в рамках методических недель. Они расширяют кругозор, вызывают чувство приобщения к жизни страны, стимулируют детскую активность, развивают инициативу.
Слайд 5Одной из номинаций каждого межшкольного праздника является конкурс « Творческая мастерская».
Это выставки, которые отражают творчество школьников: рисунки, аппликации, поделки.
Слайд 6В 2012-2013 учебном году в нашей школе проходила олимпиада « Всё
обо всём» по трём направлениям гуманитарного цикла: русский язык, история, география.
В ней приняли участие учащиеся трёх школ:
ГКОУ РО Красносулинская школа- интернат,
ГКОУ РО Гуковская школа-интернат №11 ,
ГКОУ РО « Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» .
Слайд 7В 2014-2015 учебном году принимали участие в конкурсе чтецов: «Листая страницы
Донской поэзии» ребята из образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детского дома № 1 города Красного Сулина и Красносулинского района. В жюри были приглашены поэты нашего города : Александр Фёдорович Изранов и Сергей Алексеевич Кочудаев. Ребята очень внимательно и с большим удовольствием слушали авторские стихи в исполнении поэтов. Школам были подарены сборники их стихотворений. Мероприятие завершилось чаепитием в тёплой дружеской обстановке.
Слайд 9За последние два года учителями гуманитарного цикла были проведены ещё два
межшкольных праздника, посвящённых круглым датам детских писателей: К. И. Чуковскому и С. В. Михалкову. Участниками мероприятий являлись воспитанники коррекционных школ города Гуково №11, № 12 и «Центра развития детей с ОВЗ».
В рамках праздников были проведены следующие конкурсы: «Школьный театр», где участники представляли инсценирование сказок и стихотворений по творчеству детских писателей («Федорино горе», , «Муха- Цокотуха», « Мойдодыр», «Как старик корову продавал», « А что у вас», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» и «Творческая мастерская» (рисунки ,аппликации и поделки).
Слайд 10Во время праздников ребята из разных школ не боялись общения друг
с другом, были очень доброжелательны, обменивались впечатлениями, а многие приобрели новых друзей.
Слайд 13С 2012-2013 учебного года в нашей школе стало традицией ежегодное проведение
межшкольных праздников между коррекционными школами нашей области. На примере проведения этих праздников, мы видим, как ребята сосредотачиваются, становятся открытыми, коммуникабельными, раскрепощёнными. Именно такое межшкольное взаимодействие помогает социально адаптироваться учащимся с нарушениями интеллекта в современном мире.
Исходя из опыта, мы столкнулись с небольшими, но трудностями. При подготовке общешкольных и межшкольных мероприятий не хватает костюмов и декораций.
Нам хотелось бы расширить сотрудничество между коррекционными школами области, привлекать по возможности,к проведению праздников родителей и воспитателей, а также ,начать взаимодействие с общеобразовательными школами города.