Презентация, доклад к педсовету Личностно-ориентированный подход к обучению при внедрении ФГОС

Содержание

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь»Китайская народная мудрость

Слайд 1 Педсовет по теме: «Личностно-ориентированный подход к обучению при внедрении ФГОС"


Зам.директора

по УВР Полянская О.В.
Педсовет по теме: «Личностно-ориентированный подход к обучению при внедрении ФГОС

Слайд 2

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки

меня, и я научусь»
Китайская народная мудрость


«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь»Китайская народная мудрость

Слайд 3В
С
Ё
В
В
А
Ш
И
Х
Р
К


Х

А

У

В С Ё В В А Ш И Х Р К Х А У

Слайд 4
Цель педсовета: - знакомство с сущностью личностно ориентированной технологии.
Цель работы: организация

личностно ориентированного развития учащихся, обновление содержания образования, выстраивание индивидуальных программ обучения учащихся.

Задачи: выявление преимущества личностно – ориентированной технологии по сравнению с другими технологиями; определение системы действий учителя по подготовке к переходу на личностно ориентированное обучение; развитие методического навыка конструирования урока: построение уроков с учётом личностно ориентированной технологии.

Цель педсовета: - знакомство с сущностью личностно ориентированной технологии.Цель работы: организация личностно ориентированного развития учащихся, обновление содержания

Слайд 5Метод «Ассоциации»
Л
И
Ч
Н
О
С
Т
Ь
- личный рост, …
- индивидуальность, …
- человечность, …
- новаторство, …
-

образованность, …

- саморазвитие, …

- творчество, …


Метод «Ассоциации»ЛИЧНОСТЬ- личный рост, …- индивидуальность, …- человечность, …- новаторство, …- образованность, …- саморазвитие, …- творчество, …

Слайд 6План:
Понятие личностно ориентированного обучения.
Реализация личностно ориентированного образования в начальной школе.
Роль психолого-педагогической

диагностики в личностно ориентированном обучении.
Личностно ориентированный урок: планирование и технология проведения.
Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.
Дифференциация и индивидуализация обучения как условия саморазвития младшего школьника в условиях личностно ориентированного обучения.
Контролирующая и оценочная деятельность ученика
Реальный результат личностно ориентированного обучения
План:Понятие личностно ориентированного обучения.Реализация личностно ориентированного образования в начальной школе.Роль психолого-педагогической диагностики в личностно ориентированном обучении.Личностно ориентированный

Слайд 7Памятка
Использование на уроке проблемно творческих знаний
Разработка системы знаний, позволяющих ученику выбрать

тип и форму изучаемого материала.
Создание положительно – эмоционального настроения на работу.
Обсуждение с детьми в конце урока того, что понравилось (не понравилось т.е рефлексия урока), что нужно сделать по – другому.
Стимулирование ученика к выбору и самостоятельному использованию различных способов заданий.
Разъяснение организации учебной работы дома.
Применение дифференцированных домашних заданий, домашних контрольных работ.
ПамяткаИспользование на уроке проблемно творческих знанийРазработка системы знаний, позволяющих ученику выбрать тип и форму изучаемого материала.Создание положительно

Слайд 8Личностно-ориентированные технологии
Технология ЛОРО
Технология полного усвоения знаний
Технология разноуровневого обучения
Технология коллективного взаимообучения

Личностно-ориентированные технологииТехнология ЛОРОТехнология полного усвоения знанийТехнология разноуровневого обученияТехнология коллективного взаимообучения

Слайд 9Технология ЛОРО
Цель- создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Средства достижения

учителем этой цели: использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; использование дидактического материала, оценка деятельности анализировать способы работы других учеников в ходе урока,
Содержание: построение индивидуальных гибких самообразовательных программ (траекторий индивидуального саморазвития) для каждого ученика;
Методика: диалог в системе обучения, направленный на совместное конструирование программой деятельности по личностному развитию учащихся с учётом:
1) мотивации деятельности;
2) индивидуальной избирательности к содержанию, формам работы;
3) готовность к саморазвитию.
Методической основой технологии личностно ориентированного развивающего процесса является индивидуализация и дифференциация процесса.
Условия эффективности педагогической технологии:
1) создание оптимальных условий для возможности учащихся реализовать себя;
2) накопление банка данных о формирующемся у учащихся индивидуальном опыте – в виде индивидуальных карт развития учащихся как основы для выбора оптимальных, дифференцированных форм обучения.
Позиция педагога:
стимулирование «внутренних сил» саморазвитие учащихся, инициирование личностного (субъектного) опыта каждого ученика; развитие индивидуальности; признание самобытности, неповторимости, самоценности каждого учащегося в коллективе.
Технология ЛОРОЦель- создание условий для проявления познавательной активности учеников. Средства достижения учителем этой цели:  использование разнообразных

Слайд 10Технология полного усвоения знаний
Авторы:
Дж. Кэрролл, Б. Блум, М.В. Кларина
Гипотеза:
способности ученика определяются

не при усреднённых, а оптимально подобранных для данного ребёнка условиях, для чего необходима адаптивная система обучения, позволяющая всем ученикам полностью усвоить программный материал.
Теоретическое обоснование технологии:
все обучаемые способны полностью усвоить необходимый учебный материал при рациональной организации учебного процесса.
Цели познавательной деятельности и результат обучения:
знание: ученик запоминает и воспроизводит конкретную учебную единицу (термин, факт, понятие, принцип, процедуру) – «запомнил, воспроизвёл, узнал»;
понимание: ученик преобразует учебный материал из одной формы выражения в другую (интерпретирует, объясняет, кратко излагает, прогнозирует дальнейшее развитие явлений) – «объяснил, проиллюстрировал, интерпретировал, перевёл с одного языка на другой»;
применение: ученик демонстрирует применение изученного материала в конкретных условиях и в новой ситуации (по образцу в сходной или изменённой ситуации);
анализ: ученик вычленяет части целого, выявляет взаимосвязи между ними, осознаёт принципы построения целого – «вычленил части из целого»;
синтез: ученик проявляет умения комбинировать элементы для получения целого, обладающего новизной (пишет творческое сочинение, предлагает план эксперимента, решения проблемы) – «образовал новое целое»;
оценка: ученик оценивает значение учебного материала для данной конкретной цели – «определил ценность и значение объекта изучения».
Технология полного усвоения знанийАвторы:Дж. Кэрролл, Б. Блум, М.В. КларинаГипотеза:способности ученика определяются не при усреднённых, а оптимально подобранных

Слайд 11Технология разноуровневого обучения
Авторы:
Дж. Кэрролл, Б.Блум, З.И.Калмыкова и др.
Гипотеза: различие основной массы

детей по уровню обучаемости сводятся прежде всего ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала.
Теоретическое обоснование технологии: деление ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом в различных образовательных областях на следующих уровнях:
1 – минимальном (государственный стандарт);
2 – базовым,
3 – вариативном (творческом).
Педагогические принципы технологии:
всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом;
взаимное превосходство – если у кого-то что–то получается хуже. Чем у других, значит, что-то должно получиться лучше; это что-то нужно искать;
неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
Технология разноуровневого обученияАвторы:Дж. Кэрролл, Б.Блум, З.И.Калмыкова и др.Гипотеза:  различие основной массы детей по уровню обучаемости сводятся

Слайд 12Технология коллективного взаимообучения
Авторы: Г.Ривина и его ученики.
Теоретическое обоснование

технологии: по определённым правилам позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.
Методики А.Г.Ривина:
организованный диалог;
сочетательный диалог;
коллективное взаимообучение;
коллективный способ обучения (КСО);
работа учащихся в парах сменного состава (Дьяченко В.К.)
Формы работы
Парную работу учащихся можно использовать в трёх видах:
статическая пара, которая объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель» - «ученик»; так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимного расположения;
динамическая пара: выбирают четверо учащихся и готовят одно задание, но имеющее четыре части; после подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды с каждым партнёром, причём каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т.п., т.е.включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей;
вариационная пара, в которой каждый член группы получает своё задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.
Технология коллективного взаимообученияАвторы:     Г.Ривина и его ученики.Теоретическое обоснование технологии:    по

Слайд 13Технология коллективного взаимообучения
Основные преимущества КСО:
в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки

логического мышления и понимания;
в процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;
повышается ответственность не только за свои успехи, но и результаты коллективного труда;
отпадает необходимость в содержании темпа продвижения одних и в понукании других учащихся. Что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;
формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;
обсуждение одной информации с несколькими увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно. Обеспечивает более прочное усвоение.
Технология коллективного взаимообученияОсновные преимущества КСО:в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;в процессе речи

Слайд 14Технология модульного обучения
Авторы:

П.Ю.Цявичене, В.В.Монахов
Теоретическое обоснование технологии
Особый тип модульного обучения – подготовка по индивидуальным планам учащихся, ориентированных на раскрытие потенциала каждого учащегося, его дарований.
Отличительные черты технологии является системность, структурированность, воспроизводимость, планируемая эффективность.
Модуль – это логически завершённая часть учебного материала, которая заканчивается контрольной акцией (тестом, контрольной работой или расчётно – графической работой).
Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.
Сущность модульного обучения:
Позволяет каждому учащемуся полностью самостоятельно (или при ненавязчивой консультации учителя или с определённой дозой помощи) достигать конкретных целей учения в процессе работы с модулем.
Содержание обучения:
модули позволяют перевести обучение на субъект – субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения учителя и ученика;
дидактическая цель формируется для обучаемого и содержит в себе не только указание на объём знаний, но и на уровень его усвоения.
Структура модуля представляет собой совокупность следующих объектов:
«М» - модуль – это группа навыков, умений и знаний, которые учащиеся должны продемонстрировать;
«Р» - результат действия (навыки, умения и знания, необходимые для выполнения программы курса);
«КД» - критерий оценки деятельности – качество выполнения работы, которое должен продемонстрировать учащийся;
«ОУ» - описание уровней – контекст, в котором должны быть проиллюстрированы результаты деятельности.
Технология модульного обученияАвторы:          П.Ю.Цявичене, В.В.МонаховТеоретическое обоснование технологииОсобый тип

Слайд 15Технология модульного обучения
Модуль обучения состоит из 3 частей:
1. Ввводная часть (ввод

в модуль, в тему):
выделение основного содержания материала диалогической части модуля.
подача учебного материала целостно, «компактно» по «нарастающей».
разбивка учебного материала для проработки с учебниками на 3 уровнях:
сложный материал;
средней степени сложности;
низкой степени сложности.
подготовка материала творческого характера для развития интереса к предмету и креативности (способности к творчеству);
обеспечение диалогического общения на всех уроках данной части.
2. Диалогическая часть (организация познавательной деятельности учеников через диалогическое общение);
3. Итоговая часть (контроль).
Технология модульного обученияМодуль обучения состоит из 3 частей:1. Ввводная часть (ввод в модуль, в тему): выделение основного

Слайд 16Принципы учебного процесса
1) признание приоритета личности перед коллективом;
2) создание в

учебном сообществе гуманистических взаимоотношений, через которые каждый ребенок должен осознать себя полноправной лич­ностью и научиться видеть и уважать личность в других;
3) ученический коллектив и педаго­ги должны выступать гарантами воз­можности реализации личностных ка­честв каждого;
4) признание того, что ученик обла­дает определенными правами, кото­рые священны для учителя;
5) отказ от ранжирования детей на «сильных» и «слабых» учеников, понимание того, что все дети разные, каждый умеет и знает что-то лучше других;
6) следование правилу «минимум отметок - максимум оценок;
7) признание, что учитель такой же равноправный участник учебного процесса, как и ученик, хотя и с направляющими функциями; его мнение является в дискуссии одним из многих;
8) переход от формулы «я тебя учу» к алгоритму «мы с тобой вместе учимся» и «мне интересно, что ты думаешь о…»;
9) понимание учителем того, что чем меньше он говорит на уроке сам и чем больше дает высказаться ученикам, тем эффективнее протекает учебный процесс;
10) признание того, что ученики могут знать что-то лучше учителя; не знать что-либо не стыдно - стыдно не пытаться думать;
11) понимание того, что каждый ученик имеет право на собственную образовательную траекторию и что учится ребенок не для учителя и ро­дителей, а для того, чтобы уже сейчас занимать и тем более занять в будущем свое достойное место в жизни общества.
Принципы учебного процесса 1) признание приоритета личности перед коллективом;2) создание в учебном сообществе гуманистических взаимоотношений, через которые

Слайд 17
Роль психолого-педагогической диагностики в личностно ориентированном обучении.
Результаты психолого-педагогического обследования готовности ребенка

к школе
Дата обследования __________________-Фамилия, имя ребенка ______________________
1. Развитие учебных навыков.
1. Уровень подготовки по чтению:
а) умение читать ---------------------------------------------------------------------------------
б) понимание прочитанного ---------------------------------------------------------------------
2. Уровень подготовки по математике:
а) счет (прямой и обратный), счетные операции ---------------------------------------------
б) решение задач ------------------------------------------------------------------------------------
II. Развитие речи и мышлеиия.
3. Составление рассказа по серии картинок, понимание при­чинно-следственных связей -------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Обобщение и классификация понятий
5. Владение логическими операциями сравнения -------------------------------------------
6. Развитие речи:
а) словарный запас и общая осведомленность (кругозор) ---------------------------------
б) звукопроизношение -----------------------------------------------------------------------------
III. Эмоционально-волевая сфера.
7. Коммуникативные навыки:
а) устойчивость интереса -------------------------------------------------------------------------
б) коммуникативные навыки, адекватность поведения
8. Уровень саморегуляции, произвольности:
а) следование инструкции, произвольное внимание ----------------------------------------
б) эмоциональная стабильность, напряженность --------------------------------------------
в) графические навыки ----------------------------------------------------------------------------
Общий балл: ----------------------------------------------------------------------------------------
Роль психолого-педагогической диагностики в личностно ориентированном обучении.Результаты психолого-педагогического обследования готовности ребенка к школеДата обследования __________________-Фамилия, имя ребенка

Слайд 18 Показатели урока в личностно ориентированном процессе.
Организационные :
Обучающие:
Воспитывающие:
Развивающие:
Требования к деятельности обучающихся
1.

Наличие интереса к уроку и изучаемой теме.
2. Активность познавательной деятельности,
3. Самостоятельность суждений,
4. Целеустремленность в познавательной деятельности,
5. Наличие и уровень развития навыков коллективной работы.
6. Умение правильно переживать успех и воспринимать похвалу.
7. Смыслотворчество, осознание отдельными учениками личностного смысла изучаемого материала.
8. Самооценка выполненной работы.
Критерии достижения педагогическим процессом личностного уровня.
1. Представление учащимся возможности критически относиться к целостному содержанию изучаемых предметов.
2. Участие учеников в проектировании и организации образовательного процесса.
3. Использование учащимися права выбора сферы творчества в соответствии со способностями.
4. Наличие права учащегося определять смысл своих поступков и оценивать свои достижения.
5. Обеспечение учащимся востребования их личностных функций:

Личностно ориентированный урок:
планирование и технология проведения

Показатели урока в личностно ориентированном процессе.Организационные :Обучающие:Воспитывающие:Развивающие:Требования к деятельности обучающихся1. Наличие интереса к уроку и изучаемой

Слайд 19 Цели, задачи урока.
2. Готовность учителя и учащихся к уроку
3. Организационная

структура урока
4. Содержание урока
5. Методическое обеспечение урока
6. Поведение и деятельность учащихся на уроке
7. Характеристика деловых качеств учителя
8. Общие результаты урока

Схема комплексного анализа урока

Цели, задачи урока.2. Готовность учителя и учащихся к уроку3. Организационная структура урока4. Содержание урока5. Методическое обеспечение

Слайд 20Обобщенный механизм технологии обучения
Предварительно-подготовительный этап
- целевые ориентации
- концептуальные положения
- классификационные параметры
-

особенности отбора содержания образования
- организационные структуры учебного процесс
II. Основной реализующий этап
1. Вводно-разъяснительная часть
- знакомство со структурой, целями и задачами урока
- знакомство с интегрированным (модульным) содержанием
- знакомство с формой работы на уроке
2. Обучающе-развивающая часть
- краткое объяснение интегрированного учебного материала
- составление опорных схем с записью ключевых слов
- активная форма освоения нового материала
- индивидуальная, парная, групповая, коллективная, кооперативная, корпоративная, игровая или иные формы работы
3. Закрепительно-коррекционная часть
- формы работы как продолжение освоения нового материала
- активное участие самих учащихся
- актуализация знаний
4. Контрольно-оценивающая часть
- монитоинг уровня усвоения нового материала
- анализ по технологическим карточкам
- перевод оценивания на традиционную систему квалиметрии
III. Заключительно-аналитический этап
- рефлексия деятельности учителя с целью коррекции своих действий
Обобщенный механизм технологии обученияПредварительно-подготовительный этап	- целевые ориентации	- концептуальные положения	- классификационные параметры	- особенности отбора содержания образования	- организационные структуры

Слайд 211. Если после урока у ученика не осталось вопросов, которые хотелось

бы обсудить, поспорить, поискать решения, то это значит, что урок, возможно, был и полезным, но оставил детей равнодушными к тому, что на нем происходило.
2. Необоснованная похвала, гипертрофированные комплименты, случайные оценки нивелируют ощущение успеха..
3. Успех начинается с признания детьми права учителя учить.
4. Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, 5. Предвкушение необычности, способность учителя удивлять, привносить элемент романтичности
6. Учитель должен любить детей и уметь это делать.
7. Учитель должен знать и весь класс, и каждого ученика в отдельности.
8. Начало урока выступает как момент, от которого в значительной степени зависит успех всего урока.
9. 80 % учебного успеха детей зависит от умения учителя выдавать домашние задания.
10. Наряду с цифровой, развернутая текстовая оценка играет исключительную роль в стимулировании учебной деятельности ребенка.
11. Степень увлеченности учеников предметом выражается в их желании и готовности заниматься им после уроков.
12. Учитель должен научиться включать учащихся в коллек­тивную познавательную деятельность.

Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке

1. Если после урока у ученика не осталось вопросов, которые хотелось бы обсудить, поспорить, поискать решения, то

Слайд 221. Знание индивидуальных и типологических особенностей учащихся;
2. Умение анализировать учебный материал,

выявлять возможные трудности;
3. Осуществление оперативной обратной связи;
4. Составление развёрнутого плана урока, включая вопросы разным группам и отдельным ученикам;
5. Умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся (а в идеале – каждого ученика).
6. Соблюдение педагогического такта.

Дифференциация и индивидуализация обучения как условия саморазвития школьника в условиях личностно ориентированного обучения

1. Знание индивидуальных и типологических особенностей учащихся;2. Умение анализировать учебный материал, выявлять возможные трудности;3. Осуществление оперативной обратной

Слайд 23
«Порфолио ученика»:

1. Карта знаний (представлена в виде рефлексивной таблицы).
2. Тетрадь личных

открытий.
З. Творческая тетрадь.
4. Тетрадь достижений.
5. Дневник «роста». (или листы мониторинга уровня усвоения умений, знаний, навыков).
б. Дипломы, награды и т.л.

Контролирующая и оценочная деятельность ученика

«Порфолио ученика»:1. Карта знаний (представлена в виде рефлексивной таблицы).2. Тетрадь личных открытий.З. Творческая тетрадь.4. Тетрадь достижений.5. Дневник

Слайд 24
учебно-логические

учебно-коммуникативные

учебно-организационные

учебно -управленческие

учебно-информационные
Критерии оценивания

учебно-логическиеучебно-коммуникативныеучебно-организационныеучебно -управленческие учебно-информационныеКритерии оценивания

Слайд 25
Стартовые и итоговые тестово-диагностические работы,
Тестово-диагностические работы (ТДР).

Проверочные (ПР) и контрольные работы (КР) по ходу изучения темы.
Проверочные работы, которые контролируют уровень сформированности логического мышления, умения анализировать и обобщать полученные знания.

Виды контроля

Стартовые и итоговые тестово-диагностические работы, Тестово-диагностические работы (ТДР). Проверочные (ПР) и контрольные работы (КР) по ходу

Слайд 26
Реальный результат
Становление и проявление индивидуальности учащихся
Развитие творческих способностей школьников
Формирование положительной «Я-концепции»

личности учеников
Выработка у детей индивидуального стиля познания и поведения
Обеспечивается активность каждого учащегося с учетом его возможностей и индивидуальных склонностей
Оценка познавательной деятельности сначала осуществляется учащимися, затем учителей
Организуется совместное использование учителем и учащимися количественных и качественных способов оценки процесса и результатов познания
Обеспечивается возможность выбора учащимися объема, сложности и формы домашнего задания
Направленность на достижение успеха

Реальный результатСтановление и проявление индивидуальности учащихсяРазвитие творческих способностей школьниковФормирование положительной «Я-концепции» личности учениковВыработка у детей индивидуального стиля

Слайд 271. Понятию «личностно ориентированная педагогика» в педагогической практике соответствует:
а) развитие у

учащихся основных психических процессов — памяти, внимания, мышления;
б) признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса;
в) обучение как вооружение учащихся необходимыми знаниями, умениями и навыками;
г) обучение и воспитание как направленное формирование личности с заданными свойствами.

2. Что из перечисленных ниже видов обратной связи подходит, по-вашему, под определение « педагогическая диагностика» ?
а) только тестовый контроль;
б) любая рефлексия учащихся, поддающаяся учету и анализу;
в) только письменные работы учащихся.

3. Чем принципиально отличается проектирование учебного процесса по личностно ориентированной технологии от традиционного тематического и поурочного планирования?
а) разработкой оснований проектирования конкретных учебных ситуаций;
б) последовательностью действий учителя при планировании и организации учебного процесса.

Блиц-турнир

1. Понятию «личностно ориентированная педагогика» в педагогической практике соответствует:а) развитие у учащихся основных психических процессов — памяти,

Слайд 281. Прочитайте цели педсовета.
2. Считаете ли Вы, что цели педсовета достигнуты?
З.

Как бы Вы оценили результаты своей работы ?
Оценку поставьте в графе « самооценка» :
а) я все понял, могу объяснить этот материал другому (5 баллов);
б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла);
в) для полного понимания мне нужно повторить тему (З балла);
г) я ничего не понял (2 балла).

Итог

1. Прочитайте цели педсовета.2. Считаете ли Вы, что цели педсовета достигнуты?З. Как бы Вы оценили результаты своей

Слайд 29Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 30
«Всё в твоих руках».
Большой — для меня было важным и

интересным...
Указательный — по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
Средний — мне было трудно (мне не понравилось).
Безымянный — моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец — мне было недостаточно…

Рефлексия

«Всё в твоих руках». Большой — для меня было важным и интересным...Указательный — по этому вопросу я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть