Презентация, доклад к педсовету Личность педагога

Содержание

Цель: на основе обобщения опыта, изучения педагогической литературы, разработать модель личности педагога в современной школе, рассмотреть критерии оценивания педагогического мастерства. Вопросы:1. Может ли каждый учитель овладеть педагогическим мастерством? 2. Педагогическое мастерство - это врожденное качество или

Слайд 1Педагогический совет
Личность педагога в современной школе

Педагогический советЛичность педагога в современной школе

Слайд 2Цель: на основе обобщения опыта, изучения педагогической литературы, разработать модель личности педагога

в современной школе, рассмотреть критерии оценивания педагогического мастерства.

Вопросы:
1. Может ли каждый учитель овладеть педагогическим мастерством? 2. Педагогическое мастерство - это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего?
3. Что является критериями педагогического мастерства? 4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у представителей педагогических профессий.

Цель: на основе обобщения опыта, изучения педагогической литературы, разработать модель личности педагога в современной школе, рассмотреть критерии оценивания

Слайд 3Личность педагога в образовании – это личность носителя культуры и её

творца, пре­емника и создателя мирового педагогического опыта.

Главными элементами, определяющими личность учителя принято считать: профессионализм,
компетентность,
продуктивность,
социально направленные личностные качества.

Личность педагога в образовании – это личность носителя культуры и её творца, пре­емника и создателя мирового педагогического

Слайд 4
Ученый В.А. Сластёнин: «Личность учителя – это плодотворный луч солнца для

молодой души, который ничем заменить невозможно: личность воспита­теля значит все в деле воспитания». А вот что по этому поводу подметил К.Д. Ушинский: «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя. Только личность мо­жет действовать на развитие и определение личности, только характером можно образо­вать характер».

Ученый В.А. Сластёнин: «Личность учителя – это плодотворный луч солнца для молодой души, который ничем заменить невозможно:

Слайд 5
Вместе с тем личность современного учителя во многом определяется высоким уров­нем

культуры. Учитель всегда служит наглядным образцом для учащихся, образец этот должен быть своеобразным эталоном того, как принято и как следует себя вести.
Нравственной мерой поведения учителя является педагогический такт. Он базируется прежде всего на нравственных качествах педагога.

Вместе с тем личность современного учителя во многом определяется высоким уров­нем культуры. Учитель всегда служит наглядным образцом

Слайд 6
Основными элементами педагогического такта являются: требовательность, и в то же время

уважительное отношение к ребенку, умение слушать и слышать его, сопережива­ние(эмпатия), внимательность, чуткость (без стремления афишировать свои действия), дружелю­бие без панибратства, доброжелательность, умение увлекать воспитанников идеей. Что­бы быть тактичным, учителю необходимо быть наблюдательным, уметь предвидеть все возможные последствия своих слов и поступков.

Основными элементами педагогического такта являются: требовательность, и в то же время уважительное отношение к ребенку, умение слушать

Слайд 7
Правила­ми педагогического такта:
на уроке важно создавать атмосферу, в которой доминируют

высокие общечеловече­ские ценности;
учителю следует чувствовать внутреннее состояние ученика и создать все условия для вовлечения его в учебный процесс;
при любых обстоятельствах нужно оставаться спокойным, уравновешенным, сдержи­вать негативные эмоции;
любые противоречия желательно разрешать с помощью диалога;
целесообразно быть щедрым на похвалу, а не на порицание.

Правила­ми педагогического такта: на уроке важно создавать атмосферу, в которой доминируют высокие общечеловече­ские ценности; учителю следует чувствовать

Слайд 8Обратимся к истории:
Восемь обязанностей учителя в суфийском учении
(Суфий-мудрец, учитель)
1. «Первая обязанность

учителя - симпатизировать ученикам и обращаться с ними, как с собственными детьми».
2.«Вторая обязанность учителя - следовать примеру Дающего за­кон: он не должен ждать вознаграждения за, свою работу... не должен принимать ни платы, ни благодарности».

Обратимся к истории:Восемь обязанностей учителя в суфийском учении(Суфий-мудрец, учитель)1. «Первая обязанность учителя - симпатизировать ученикам и обращаться

Слайд 9
3. «Учитель никогда не должен отказывать ученику в совете и не должен позволять

ему работать на какой-либо ступени, пока он не готов к этому».
4. «Отговаривая ученика от дурных путей, учитель должен дейст­вовать скорее намеком, чем прямо, и с симпатией, а не грубыми попрека­ми...»
5. «Учитель, обучающий определенной науке, не должен пренебре­жительно отзываться о других науках перед учениками».

3.	«Учитель никогда не должен отказывать ученику в совете и не должен позволять ему работать на какой-либо ступени,

Слайд 10
6. «Учитель должен ограничивать ученика тем, что тот спосо­бен понять, и

не должен требовать от него ничего, чего его ум не спо­собен постичь, опасаясь вызвать неприязнь к предмету занятий или смущение ума».
7. «Учитель должен давать отстающим (неспособным) ученикам только то, что подходит их ограниченному пониманию…Обычно каждый считает себя способным овладеть любой наукой, как бы сложна она ни была. Даже самые скудо­умные среди людей обычно радуются совершенству своего ума».
8. «Учитель должен делать то, чему он учит, и не давать своим де­лам изобличать во лжи свои слова».
6. «Учитель должен ограничивать ученика тем, что тот спосо­бен понять, и не должен требовать от него ничего,

Слайд 11
Личностные качества, конечно же, неотделимы от профессиональных. Среди них: вла­дение предметом

преподавания, методикой преподавания дисциплины, психологическая подготовка, общая эрудиция, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение технологиями педагогического труда, организаторские умения и навыки, педа­гогический такт, педагогическая техника, владение технологиями общения, ораторское искусство и другие качества
Личностные качества, конечно же, неотделимы от профессиональных. Среди них: вла­дение предметом преподавания, методикой преподавания дисциплины, психологическая подготовка,

Слайд 12Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и

как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.

Понятие «профессиональная компетентность» - синоним понятий «профессионализм», «квалификация» и рассматривается как сплав общих и профессиональных знаний, практических умений, профессионально значимых качеств личности, обеспечивающих успешную деятельность педагога.

Педагогический профессионализм определяется через понятие

Слайд 16Элементы мастерства в деятельности педагога
Первым условием режиссуры урока и создания целостного

произведения является наличие у педагога творческого замысла урока на основе:
а) осознания и анализа общих методологических и теоретических позиций учителя (подходов, теорий, методологических принципов, тех­ нологий);
б) учета психологических особенностей учащихся и их особенно­ стей как субъектов обучения;
в) планирования во времени (темпа, ритма отдельных частей урока);
г) пространственного решения (компоновки учеников в зависимо­ сти от целей урока и его частей, возможностей и необходимости пере­ движения по классу);
д) использования необходимого наглядного и звукового оформления.

Элементы мастерства в деятельности педагогаПервым условием режиссуры урока и создания целостного произведения является наличие у педагога творческого

Слайд 17
Второе, условие режиссуры урока учителем - продумывание им це­лей, которых он

хочет достичь в работе с классом или отдельным учеником. Цель становится связующей идеей замысла. Именно она вместе с желанием педагога выразить себя в работе, потребностью в творчестве, приводит к то­му, что все элементы замысла урока вырастают из единого общего корня.

Второе, условие режиссуры урока учителем - продумывание им це­лей, которых он хочет достичь в работе с классом

Слайд 18
Третье условие - ощущение целостности происходящего и обос­нование необходимости тех или

иных действий. Чтобы ответить на вопрос «как добиться, це­лостности урока?», сначала нужно ответить на вопросы:
«чего я хочу дос­тичь?»
«для чего я предпринимаю те или иные действия?»
Что хочет сказать учитель данным уроком (идея) и для чего ему это необходимо (сверхзадача)?
Только после того, как он даст четкий и ясный ответ на эти вопросы, будет легко найден и ответ на вопрос «как?»

Третье условие - ощущение целостности происходящего и обос­нование необходимости тех или иных действий. Чтобы ответить на вопрос

Слайд 19
Профессиональные качества педагога
Организаторские способности:
•  Способствует высокой вовлечённости учащихся в систему внеклассных

мероприятий;
•  Эффективное распределение обязанностей среди учащихся;
•  Качественная организация совместной деятельности класса;
•  Профессиональное планирование и организация совместной деятельности класса.

Профессиональные качества педагогаОрганизаторские способности:•  Способствует высокой вовлечённости учащихся в систему внеклассных мероприятий;•  Эффективное распределение обязанностей среди учащихся;• 

Слайд 20
Использование авторских методик:
•  В зависимости от необходимости систематическое использование наглядных и

методических пособий;
•  Предлагает творческие задания, выходящие за рамки школьной программы, развивающие аналитическое мышление;
•  Использование в ходе обучения собственных диагностических, контрольно-измерительных материалов.

Использование авторских методик:•  В зависимости от необходимости систематическое использование наглядных и методических пособий;•  Предлагает творческие задания, выходящие

Слайд 21
Формирование общеучебных умений:
•  Способствует самостоятельной познавательной творческой деятельности;
•  Формирование среди учащихся

навыков самоконтроля и самооценки;
•  Развитие в детях стремления к самообразованию и саморазвитию.

Формирование общеучебных умений:•  Способствует самостоятельной познавательной творческой деятельности;•  Формирование среди учащихся навыков самоконтроля и самооценки;•  Развитие в

Слайд 22
Психолого-педагогическая компетентность:
•  Создание комфортного микроклимата в образовательном процессе;
•  Формирование ответственного отношения к

учёбе среди учащихся;
•  Желание сохранить контингент учащихся;
•  Способность вовремя оповестить родителей о намечающихся проблемах у учащегося.
Взаимодействие с учащимися:
•  Учёт личных интересов и склонностей при совместной учебной деятельности;
•  Коррекционная работа с учащимися.

Психолого-педагогическая компетентность:•  Создание комфортного микроклимата в образовательном процессе;•  Формирование ответственного отношения к учёбе среди учащихся;•  Желание сохранить контингент

Слайд 23
Коммуникативные качества:
•  Владение эмоциональной образной речью;
•  Грамотное и эффективное выстраивание общения

с различными участниками классного коллектива;
•  Умение настроить диалог с учащимися разного уровня обученности;
•  Искренний и дружеский тон в диалоге с учащимися;
•  Справедливое оценивание возможностей каждого ученика;
•  Требовательность.

Коммуникативные качества:•  Владение эмоциональной образной речью;•  Грамотное и эффективное выстраивание общения с различными участниками классного коллектива;•  Умение

Слайд 24
Учебно-методические навыки:
•  Умение доступно объяснять учебный материал;
•  Создание ситуации успеха для

обучаемого;
•  Непосредственные знания и умения педагога в рамках преподаваемого предмета.
Обобщив всё сказанное, можно представить модель современного учителя.

Учебно-методические навыки:•  Умение доступно объяснять учебный материал;•  Создание ситуации успеха для обучаемого;•  Непосредственные знания и умения педагога

Слайд 26Основные показателями эффек­тивности деятельности учителя
совершенствование учебного процесса;
уровень сформированности предметных компетенций

учащихся;
повышение уровня воспитанности детей;
мастерство и педагогический профессионализм учителя.

Основные показателями эффек­тивности деятельности учителя совершенствование учебного процесса;уровень сформированности предметных компетенций учащихся;повышение уровня воспитанности детей; мастерство и

Слайд 27Как же оценить качество педагогической деятельности учителя?
формальное оценивание (аттестация);
неформальное (со

стороны учащихся, родителей).
Разработаны критерии оценки качества педагогической деятельности:
К1 - предметная компетентность;
К2 – психологическая компетентность;
К3 – педагогическая компетентность;
К4 – методическая компетентность;
К5 – готовность к инновациям;
К6 - общекультурная и эмоционально-нравственная компетентность.

Как же оценить качество педагогической деятельности учителя? формальное оценивание (аттестация); неформальное (со стороны учащихся, родителей).Разработаны критерии оценки

Слайд 29
Обобщая опыт работы педагог может представить его в форме
творческого отчёта;
 

мастер-класса;
  доклада;
  портфолио.
Пожелание всем присутствующим:
1. Быть преданными ученикам и делу обучения
2.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство
3. Постоянно приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями
4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок.

Обобщая опыт работы педагог может представить его в форме творческого отчёта;  мастер-класса;  доклада;  портфолио.Пожелание всем присутствующим: 1.

Слайд 30Решение педагогического совета
Создавать условия для эффективного взаимодействия педагогов, учащихся с учетом

профессионального мастерства педагогов, индивидуальных возможностей и потребностей учащихся, с целью формирования предметных компетенций.
Руководителям МО разработать систему диагностики, изучения и представления и популяризации передового опыта педагогов школы.
Организовать систему мероприятий, необходимых для развития профессиональных компетенций педагогов, педагогического творчества
Решение педагогического совета Создавать условия для эффективного взаимодействия педагогов, учащихся с учетом профессионального мастерства педагогов, индивидуальных возможностей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть