Презентация, доклад к педсовету Формирование здорового образа жизни как фактор повышения качества образовательного процесса

Задачи: 1.Ознакомить педагогов школы с сущностью понятиями «культура здоровья» и здоровый образ и возможностями их влияния на образовательный процесс. 2.Изучить и проанализировать работу школы по использованию здоровьесберегающих подходов к организации образовательного процесса. 3.Определить

Слайд 1Педсовет
Формирование здорового образа жизни

как фактор повышения качества образовательного процесса
ПедсоветФормирование здорового образа жизни          как фактор повышения качества

Слайд 2Задачи: 1.Ознакомить педагогов школы с сущностью понятиями «культура здоровья» и здоровый образ

и возможностями их влияния на образовательный процесс. 2.Изучить и проанализировать работу школы по использованию здоровьесберегающих подходов к организации образовательного процесса. 3.Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни в школе.

Цель педагогического совета: осуществить системный анализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья детей и наметить пути и способы совершенствования этой деятельности.

Задачи:  1.Ознакомить педагогов школы с сущностью понятиями «культура здоровья» и здоровый образ и возможностями их влияния

Слайд 3
Забота о здоровье –

это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В. Сухомлинский
Забота о здоровье –

Слайд 4 Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…"
правильное питание
систематическая двигательная

активность

отсутствие стрессовых ситуаций

утренняя зарядка

закаливание

полноценный сон

отсутствие вредных привычек

Продолжите, пожалуйста, фразу:

Слайд 5структура здоровья человека обеспечивается - здравоохранением лишь на 10-12 %,

- наследственности принадлежит 18 % условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это образ жизни.
структура здоровья человека обеспечивается   - здравоохранением лишь на 10-12 %,

Слайд 6«Здоровый образ жизни это система разумного поведения человека (умеренность во всём,

оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде».


«Здоровый образ жизни это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание,

Слайд 8Организационно-педагогические факторы, влияющие

на состояние здоровья обучающихся

• несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся;

• несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса;

• чрезмерная интенсификация учебного процесса (увеличение темпа и объема учебной нагрузки);

• неоправданно объемные домашние задания;

• недостаточная осведомленность педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка;

• недостаточная грамотность родителей в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Организационно-педагогические факторы, влияющие

Слайд 9Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:

в физическом плане –

здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.
Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной

Слайд 11Основные факторы, влияющие на формирование здоровья школьников, связанные с образовательным процессом.


1.

Объём учебной нагрузки (должен соответствовать
возрастным и индивидуальным возможностям школьников).
2. Расписание уроков, распределение нагрузки по дням
3. Организационно-педагогические условия проведения урока.
Основные факторы, влияющие на формирование здоровья школьников, связанные с образовательным процессом.  1. Объём учебной нагрузки (должен

Слайд 12Оптимальное распределение нагрузки во время урока:

Оптимальное распределение нагрузки во время урока:

Слайд 13Основные факторы, влияющие на формирование здоровья школьников, связанные с образовательным

процессом




4. Обеспечение интереса к предмету. Развитие учебной мотивации.
5. Психологический климат (преобладание положительного эмоционального климата).
6. Стиль педагогического общения (демократичный, гуманный)
7. Использование активных методов обучения.
8. Личностная и психологическая особенность учителя, его характер.

Основные факторы, влияющие на формирование здоровья школьников, связанные  с образовательным процессом4. Обеспечение интереса к предмету. Развитие

Слайд 14Решение педсовета:

Решение педсовета:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть