Презентация, доклад к педсовету Адаптация учащихся 10-х классов

Новая учебная ситуация новой ступени образованияНовая учебная ситуация новой ступени образованияНеопределённость представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса Ребёнок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстаёт в учёбе,

Слайд 1 Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе Учитель русского языка и

литературы Паршина Р.В.
Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе  Учитель русского языка и литературы Паршина Р.В.

Слайд 2Новая учебная
ситуация новой
ступени
образования
Новая учебная
ситуация новой
ступени
образования
Неопределённость


представлений о
требованиях учителей,
об особенностях и
условиях обучения,
о ценностях
и нормах поведения
в коллективе класса

Ребёнок становится недисциплинированным, невнимательным,
безответственным, отстаёт в учёбе,
быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.

Новая учебная ситуация новой ступени образованияНовая учебная ситуация новой ступени образованияНеопределённость представлений о требованиях учителей, об особенностях

Слайд 3 Не менее важным оказывается процесс


адаптации для учителя, который, не зная своих
учеников, не может успешно привлекать их к
самоуправлению и самообслуживанию,
индивидуализировать и дифференцировать обучение.

Необходимо корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных ребят.

Не менее важным оказывается процесс  адаптации для учителя, который, не зная

Слайд 4Состояние детей в этот период характеризуется:
с педагогической точки зрения:
   низкой организованностью;
 

учебной рассеянностью и недисциплинированностью;
 снижением интереса к учёбе и её результатам 

с психологической точки зрения:
 снижением самооценки;
 высоким уровнем ситуативной тревожности.

Состояние детей в этот период характеризуется:с педагогической точки зрения:   низкой организованностью;  учебной рассеянностью и недисциплинированностью; снижением интереса к

Слайд 5Основные приемы поддержки учащихся 10-х классов в период адаптации
Познавательные ( опора

на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий)

Социальные (развитие желания быть значимой личностью, создание ситуации взаимопомощи, поиск контакта и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка, рецензирование).

Основные приемы поддержки  учащихся 10-х классов  в период адаптацииПознавательные ( опора на жизненный опыт, познавательный

Слайд 6Основные приемы поддержки учащихся 10-х классов в период адаптации
Эмоциональные (поощрение, учебно-познавательная

игра, порицание, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью).

Волевые (предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекции, рефлексия поведения, прогнозирования будущей деятельности).
Основные приемы поддержки  учащихся 10-х классов  в период адаптацииЭмоциональные (поощрение, учебно-познавательная игра, порицание, создание ситуации

Слайд 7Рекомендации
Безусловное принятие подростка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении. Подросток

должен быть уверен, что его любят независимо от успехов и неудач, и не сравнивают с другими.
РекомендацииБезусловное принятие подростка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении. Подросток должен быть уверен, что его любят

Слайд 8
Отношения должны быть естественными, чувства неподдельными и реакции на чувства ребенка

искренними.
Обращаясь к подростку, следует использовать вежливые просьбы, избегая приказов и прямых инструкций.
Отношения должны быть естественными, чувства неподдельными и реакции на чувства ребенка искренними.Обращаясь к подростку, следует использовать вежливые

Слайд 9
Относиться к подростку нужно как к взрослому, советоваться с ним, прислушиваться

к мнению, особенно если речь идет о его потребностях или о его будущем.
Если случается неприятность, необходимо разбираться совместно, внимательно выслушав подростка.



Относиться к подростку нужно как к взрослому, советоваться с ним, прислушиваться к мнению, особенно если речь идет

Слайд 10
Наказание должно соответствовать тяжести проступка и не причинять физический вред. Подростку

нужно объяснить, за что его наказывают, а в случае несправедливого порицания должны иметь мужество извиниться перед ребенком.

Наказание должно соответствовать тяжести проступка и не причинять физический вред. Подростку нужно объяснить, за что его наказывают,

Слайд 11
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть