Презентация, доклад к педагогическому совету Проектная технология в условиях реализации ФГОС

Содержание

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. Мишель де Монтень,

Слайд 1
Ноябрь, 2013 год

Проектно-исследовательская
деятельность
как фактор развития личности обучающихся
и

роста профессионального мастерства учителя
Ноябрь,  2013 годПроектно-исследовательскаядеятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя

Слайд 2
Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной

мудростью. Мишель де Монтень, французский писатель и философ




2

Хотя чужое знание может нас  кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.

Слайд 3Актуальность обучения проектированию

Актуальность обучения проектированию

Слайд 4ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

не мода,
но объективная необходимость:





ПРОЕКТИРОВАНИЕ
– источник обновления

(модернизации) системы образования и образовательных процессов.

Изменение характера мотивации

Увеличение объема информации

Трудности ориентации в потоке информации

Быстрое устаревание информации

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬне мода, но объективная необходимость:ПРОЕКТИРОВАНИЕ – источник обновления (модернизации) системы образования и образовательных процессов.Изменение

Слайд 5 Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального

мастерства учителя

3

Проектно-исследовательская  деятельность  как фактор развития личности обучающихся  и роста профессионального мастерства

Слайд 6 Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального

мастерства учителя

4

Проектно-исследовательская  деятельность  как фактор развития личности обучающихся  и роста профессионального мастерства учителя 4

Слайд 8

Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно».
А. Дистервег

6

Если человека постоянно приучать усваивать знания

Слайд 97

Проект – от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово

«проект» означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.
7Проект – от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово «проект» означает совокупность документов (расчётов, чертежей),

Слайд 108
Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность,
связанная с решением творческой, исследовательской задачи


с заранее неизвестным решением
и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
8Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая

Слайд 11
Проектная деятельность

Учебно-исследовательская деятельность
Деятельность направлена на получение конкретного позитивного результата – продукта,

который можно реально предъявить.

Замысел (представление о продукте) и конечный продукт должны совпадать в основных параметрах.

Деятельность направлена на решение проблемы. Отрицательный результат («проблема нерешаема») – тоже результат.

В основе деятельности лежит формулирование и проверка гипотезы.



Основные отличия проекта от исследования

Проектная деятельностьУчебно-исследовательская деятельностьДеятельность направлена на получение конкретного позитивного результата – продукта, который можно реально предъявить.Замысел (представление о

Слайд 12Проектная и исследовательская деятельность: роль учителя
Не столько преподавать, сколько создать условия

для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.
Учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.
Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями.
Проектная и исследовательская деятельность: роль учителя Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса

Слайд 13Какие именно общеучебные умения формируются
в проектно-исследовательской деятельности?

Коммуникативные умения :
Навыки коллективного планирования
Умение взаимодействовать с любым партнером
Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
Навыки делового партнерского общения
Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

Регулятивные умения:
Проектировать процесс (изделие).
Планировать деятельность, время, ресурсы.
Принимать решения и прогнозировать их последствия.
Анализировать собственную деятельность

Какие именно общеучебные умения формируются в проектно-исследовательской деятельности?        Коммуникативные умения

Слайд 1412
Поисковые (исследовательские) умения:
Умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из

различных областей
самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле
запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)
находить несколько вариантов решения проблемы
выдвигать гипотезы
устанавливать причинно-следственные связи
12Поисковые (исследовательские) умения: Умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей самостоятельно находить недостающую информацию

Слайд 1513
Презентационные умения и навыки:
Навыки монологической речи
Умение уверенно держать себя

во время выступления
Артистические умения
Умение использовать различные средства наглядности при выступлении
Умение отвечать на незапланированные вопросы

Рефлексивные умения:
осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

13Презентационные умения и навыки: Навыки монологической речи Умение уверенно держать себя во время выступления Артистические умения Умение

Слайд 16- в начальной школе – сохранение и развитие исследовательского поведения учащихся;

- в основной школе – развитие способности занимать исследовательскую позицию - в старшей школе – развитие исследовательской компетентности и предпрофессиональных навыков .



Функции
проектно-исследовательской деятельности
на разных ступенях обучения:

- в начальной школе – сохранение и развитие исследовательского поведения учащихся;   - в основной школе

Слайд 17Обеспечение осуществления учебного проекта
и исследования
Лабораторное оборудование
Оборудование для моделирования и

конструирования

Фонд библиотеки

Интернет -ресурсы

15

Обеспечение осуществления учебного проекта и исследованияЛабораторное оборудование Оборудование для моделирования и конструированияФонд библиотекиИнтернет -ресурсы15

Слайд 18Основные этапы исследования
Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
Постановка цели и конкретных

задач исследования.
Определение объекта и предмета исследования.
Выбор метода (методики) проведения исследования.
Описание процесса исследования.
Обсуждение результатов исследования.
Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Основные этапы исследованияФормулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.Постановка цели и конкретных задач исследования.Определение объекта и предмета исследования.Выбор

Слайд 20УУД, отрабатываемые при проведении исследования
постановка проблемы
аргументирование актуальности
формулирование гипотезы
планирование деятельности
контроль за деятельностью
коррекция

деятельности

оформление результатов

презентация результатов

Особое внимание учителя – на формулирование гипотезы!

Ни в коем случае не выполнять за учеников универсальные учебные действия!

Учебное е

УУД, отрабатываемые при проведении исследованияпостановка проблемыаргументирование актуальностиформулирование гипотезыпланирование деятельностиконтроль за деятельностьюкоррекция деятельностиоформление результатовпрезентация результатовОсобое внимание учителя –

Слайд 21Проект - это «пять П»:
Проблема
Проектирование(планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Шестое «П»

проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Проект - это «пять П»:Проблема Проектирование(планирование)Поиск информации Продукт Презентация Шестое «П» проекта - это его портфолио, т.е.

Слайд 22По видам
По содержанию
По количеству участников
По длительности
Информационный, творческий, социальный, прикладной, игровой и

пр.

Монопредметный, метапредметный, деятельностный и пр.

Индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 чел.), групповой (до 15 чел.), коллективный, общешкольный, всероссийский, международный, сетевой
(в том числе через сеть Интернет)

От проекта-урока (минипроект) до многолетнего проекта

По учебной цели

Ознакомление с методами проектной деятельности, индивидуализация обучения, поддержка мотивации, выявление творческого начала и пр.

Типология форм проектов

По видамПо содержаниюПо количеству участниковПо длительностиИнформационный, творческий, социальный, прикладной, игровой и пр.Монопредметный, метапредметный, деятельностный и пр.Индивидуальный, парный,

Слайд 23«Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты,

сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности».

Главный итог – в самих учениках


Оцениваем деятельность и изменение в ученике, а не продукт!


Система оценки проектной и исследовательской деятельности

«Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост

Слайд 24Выводы:

Проектно-исследовательская технология может применяться на уроке и во внеурочное время, ориентирована

на достижение целей самих обучающихся и поэтому уникальна.

Проект и исследование формируют невероятно большое количество общеучебных умений и поэтому эффективны.

Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

Выводы:Проектно-исследовательская технология может применяться на уроке и во внеурочное время, ориентирована на достижение целей самих обучающихся и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть