Слайд 1Педсовет
"Воспитание гражданственности
и патриотизма у школьников"
Федотова Т.В.
заместитель
директора
по
воспитательной
работе
МКОУ БГО
Танцырейской СОШ
Слайд 2Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы
по патриотическому воспитанию школьников.
Задачи:
-изучить
сложившуюся в школе систему работы
по данному направлению;
-выявить интересы и запросы детей и учесть их
при планировании работы;
-обновить содержание и формы работы по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся, учитывая возможности взаимодействие педагогов, учащихся и родителей;
-Подвести итоги, проведенного в школе военно-патриотического месячника.
Слайд 3Подготовка:
- Анкетирование учащихся 8-10 классов (анкета прилагается).
- Изучение научно – методической
литературы по обсуждаемой проблеме на МО классных руководителей.
-подведение итогов месячника военно-патриотического воспитания.
“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека
без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”
К.Д.Ушинский
Патриотизм – любовь к своей стране, воспитание гражданственности, ответственности за судьбу своей страны.
Слайд 4Цель работы педагогического и родительского коллектива: воспитание достойного гражданина своей родины.
Условия: История школы,
традиции школы, поисковая
и исследовательская работа.
Содержание:
Воспитание патриотов через:
– урочную и внеурочную деятельность педагогического коллектива;
– соблюдение и проведение традиционных мероприятий;
– сохранение музея, как центра военно-патриотического воспитания школьников;
– продолжение исследовательской и поисковой работы;
– проведение праздников и соревнований, посвященных военно-патриотической работе.
Результат:
– создание в школе оптимальных условий для формирования личности с высоким чувством патриотизма, любви к Родине, готовности служить Родине;
– итог патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом для каждого ученика стало уважение к России .
Слайд 51 направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.
Мероприятия по увековечиванию
памяти павших в борьбе
за независимость нашей Родины (Традиционная Вахта памяти учащихся у памятника на 9 мая).
Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, а теперь членами их семей;
Участие в концертах к 9 мая;
Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.
Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
Проведение конкурсов военно-патриотической песни, смотров строя и песни, спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам.
Слайд 62 направление. Историко-краеведческая работа
Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма,
гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:
– экскурсии в школьный музей,
– уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками села, города и края;
– изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;
– оформление исследовательских работ: "Страницы истории родного края", "К родному краю с любовью";
– конкурсы лучших чтецов «С чего начинается родина?»;
– экскурсии по живописным местам края;
– участие в районных краеведческих конференциях.
Слайд 73 направление. Работа школьного музея «Память»
Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных
учреждений является краеведение. Учащиеся совместно с руководителем музея должны:
- Собирать материал о подвигах земляков – участников военных событий и оформляют его в картотеку материалов о ветеранах ВОВ и локальных войн.
-Составлять и вести Книгу Памяти
- Проводить культурно-массовую работу среди учащихся школы.
- Проводить музейные уроки.
- Проводить экскурсии для учащихся 1-11 классов, педагогов, родителей, общественности (в соответствии с тематикой стендов, основным разделам, экспозициям музея и к Дням Воинской славы).
Слайд 84 направление. Формирование правовых знаний
Гражданин должен не только любить свою родину, но
и знать и уметь защищать свои права.
– уроки обществознания (с 6 класса), экономики, права;
– изучение правил поведения в школе и общественных местах;
– встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками, с представителями суда и прокуратуры;
– общешкольные мероприятия;
– работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
– работа Совета школы;
Слайд 95 направление. Воспитание на культурных традициях народа
– уроки гуманитарного цикла;
– организация и
проведение тематических вечеров, бесед;
– изучение обычаев, традиций, праздников своего народа;
– изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;
– организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.
Особое место в гражданско-патриотическом воспитании занимает дополнительное образование. Оно расширяет разновозрастное и межнациональное взаимодействия в творческих объединениях.
Слайд 11Открытое мероприятие
«И вновь они встают передо мной те судьбы, опаленные
войной!» ( Федотова Т.В., Павлова Е.А.)
Конкурс стихов о ВОВ (З/Д по ВР Федотова, классные руководители)
Слайд 12Конкурс песен о ВОВ (З/Д по ВР Федотова, классные руководители)
Выставка рисунков
о ВОВ
(З/Д по ВР Федотова,
Руководитель кружка «Юный
художник»Тарасова Л.Д.,
учитель ИЗО Малина В.В.)
Слайд 13Спортивные соревнования
«А ну-ка, мальчики!» Классные руководители: Тарасова Л.Д.,
Павлова Н.А.
Военно-спортивные
соревнования
«А ну-ка, парни!»
Учитель ОБЖ,
Леонова О.В.
Слайд 14Военно-спортивная игра «Зарница»
-З/Д по воспитательной работе,
учитель физической культуры
(ФедотоваТ.В.,
Полянская С.В.)
Слайд 15Анкетирование
«Что такое патриотизм? Считаете ли вы себя патриотом?»
«Есть ли у вас
родственники, участники ВОВ, что вы знаете о них?»
«Какой была война для народа нашей страны?»
«От кого ты узнал о Великой Отечественной войне?»
«Какие основные сражения и битвы Великой Отечественной войны ты знаешь?»
Какие фильмы о войне вы смотрели?
Какие песни о войне вам нравятся?
«Какая книга о войне тебе запомнилась?»
«Назовите известных вам героев Великой Отечественной войны»
«Что ты чувствуешь и думаешь, когда говорят о Дне Победы нашего народа в Великой Отечественной войне?
Какие мероприятия из проведенного в школе военно-патриотического месячник вам запомнились? Нужно ли их проводить? Для чего?
Слайд 16Проект решения педагогического совета:
-Одобрить работу педагогического коллектива школы по воспитанию гражданственности
и патриотизма у школьников. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания, сохраняя традиции школы.
-Выбрать инициативную группу для реализации плана гражданско-патриотического воспитания, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
-Заместителю директора по ВР и инициативной группе педагогического совета, разработать и утвердить «Комплексную воспитательную программу работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию на 2015-2020 год», рассмотрев ее на заседаниях МО, создав систему массовых общешкольных, классных мероприятий совместно с педагогами, с родителями и учащимися, продолжая работу по организации совместной общественно-значимой гражданско-патриотической деятельности родителей и учащихся.
При планировании и организации воспитательной работы
– продолжить проводить внеклассные и общешкольные мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию;
– учитывать особенности учащихся 1–10-х классов в целях определения потребностей и интересов участников воспитательно-образовательного процесса;
– использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, а также документальные, художественно-исторические фильмы;
– приглашать для участия в мероприятиях членов семей ветеранов ВОВ, односельчан, относящихся к категории «дети войны», тружеников тыла, участников локальных войн, а также родителей учащихся.
- Ежегодно проводить анкетирование учащихся по гражданско – патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции учащихся.
- Обобщить опыт работы школьного музея