Презентация, доклад к педагогическому совету Патриотическое воспитание учащихся

Содержание

Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по патриотическому воспитанию школьников.Задачи:-изучить сложившуюся в школе систему работы по данному  направлению;-выявить интересы и запросы детей и учесть их при планировании работы;-обновить содержание и формы работы по гражданско –

Слайд 1Педсовет
"Воспитание гражданственности
и патриотизма у школьников"





Федотова Т.В.
заместитель
директора
по

воспитательной
работе
МКОУ БГО
Танцырейской СОШ

Педсовет

Слайд 2Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы
по патриотическому воспитанию школьников.




Задачи:
-изучить

сложившуюся в школе систему работы
по данному  направлению;
-выявить интересы и запросы детей и учесть их
при планировании работы;
-обновить содержание и формы работы по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся, учитывая возможности взаимодействие педагогов, учащихся и родителей;
-Подвести итоги, проведенного в школе военно-патриотического месячника.
Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по патриотическому воспитанию школьников.Задачи:-изучить сложившуюся в школе систему работы по

Слайд 3Подготовка:
- Анкетирование учащихся  8-10 классов (анкета прилагается).
- Изучение научно – методической

литературы по обсуждаемой проблеме на МО классных руководителей.
-подведение итогов месячника военно-патриотического воспитания.


“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека
без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”
К.Д.Ушинский

Патриотизм – любовь к своей стране, воспитание гражданственности, ответственности за судьбу своей страны.

Подготовка:- Анкетирование учащихся  8-10 классов (анкета прилагается).- Изучение научно – методической литературы по обсуждаемой проблеме на МО

Слайд 4Цель работы педагогического и родительского коллектива: воспитание достойного гражданина своей родины.
Условия: История школы,

традиции школы, поисковая
и исследовательская работа.
Содержание:
Воспитание патриотов через:
– урочную и внеурочную деятельность педагогического коллектива; – соблюдение и проведение традиционных мероприятий; – сохранение музея, как центра военно-патриотического воспитания школьников; – продолжение исследовательской и поисковой работы; – проведение праздников и соревнований, посвященных военно-патриотической работе.
Результат:
– создание в школе оптимальных условий для формирования личности с высоким чувством патриотизма, любви к Родине, готовности служить Родине; – итог патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом для каждого ученика стало уважение к России .

Цель работы педагогического и родительского коллектива: воспитание достойного гражданина своей родины.Условия: История школы, традиции школы, поисковая и исследовательская работа.Содержание:Воспитание

Слайд 51 направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.

Мероприятия по увековечиванию

памяти павших в борьбе
за независимость нашей Родины (Традиционная Вахта памяти учащихся у памятника на 9 мая).
Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, а теперь членами их семей;
Участие в концертах к 9 мая;
Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.
Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
Проведение конкурсов военно-патриотической песни, смотров строя и песни, спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам.

1 направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость

Слайд 62 направление. Историко-краеведческая работа



Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма,

гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:
– экскурсии в школьный музей,  – уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками села, города и края; – изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников; – оформление исследовательских работ: "Страницы истории родного края", "К родному краю с любовью"; – конкурсы лучших чтецов «С чего начинается родина?»; – экскурсии по живописным местам края; – участие в районных краеведческих конференциях.
2 направление. Историко-краеведческая работаЗнание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом

Слайд 73 направление. Работа  школьного музея «Память»

Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных

учреждений является краеведение. Учащиеся совместно с руководителем музея должны:
- Собирать материал о подвигах земляков – участников военных событий и оформляют его в картотеку материалов о ветеранах ВОВ и локальных войн.
-Составлять и вести Книгу Памяти
- Проводить культурно-массовую работу среди учащихся  школы.
- Проводить музейные уроки.
- Проводить экскурсии для учащихся 1-11 классов, педагогов, родителей, общественности (в соответствии с тематикой стендов, основным разделам,  экспозициям музея и к Дням Воинской славы).
3 направление. Работа  школьного музея «Память»Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений является краеведение. Учащиеся совместно с

Слайд 84 направление. Формирование правовых знаний


Гражданин должен не только любить свою родину, но

и знать и уметь защищать свои права.
– уроки обществознания (с 6 класса), экономики, права; – изучение правил поведения в школе и общественных местах; – встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками, с представителями суда и прокуратуры; – общешкольные мероприятия; – работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; – работа Совета школы;
4 направление. Формирование правовых знанийГражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои

Слайд 95 направление. Воспитание на культурных традициях народа
– уроки гуманитарного цикла; – организация и

проведение тематических вечеров, бесед; – изучение обычаев, традиций, праздников своего народа; – изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи; – организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.
Особое место в гражданско-патриотическом воспитании занимает дополнительное образование. Оно расширяет разновозрастное и межнациональное взаимодействия в творческих объединениях.
5 направление. Воспитание на культурных традициях народа– уроки гуманитарного цикла; – организация и проведение тематических вечеров, бесед; –

Слайд 10Военно-патриотический месячник

Военно-патриотический месячник

Слайд 11Открытое мероприятие
«И вновь они встают передо мной те судьбы, опаленные

войной!» ( Федотова Т.В., Павлова Е.А.)




Конкурс стихов о ВОВ (З/Д по ВР Федотова, классные руководители)

Открытое мероприятие «И вновь они встают передо мной те судьбы, опаленные войной!» ( Федотова Т.В., Павлова Е.А.)Конкурс

Слайд 12Конкурс песен о ВОВ (З/Д по ВР Федотова, классные руководители)










Выставка рисунков

о ВОВ
(З/Д по ВР Федотова,
Руководитель кружка «Юный
художник»Тарасова Л.Д.,
учитель ИЗО Малина В.В.)


Конкурс песен о ВОВ (З/Д по ВР Федотова, классные руководители)Выставка рисунков о ВОВ (З/Д по ВР Федотова,

Слайд 13Спортивные соревнования 
«А ну-ка, мальчики!» Классные руководители: Тарасова Л.Д.,
Павлова Н.А.

Военно-спортивные


соревнования 
«А ну-ка, парни!»
Учитель ОБЖ,
Леонова О.В.


 
Спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики!» Классные руководители: Тарасова Л.Д., Павлова Н.А. Военно-спортивные соревнования «А ну-ка, парни!» Учитель ОБЖ, Леонова

Слайд 14Военно-спортивная игра «Зарница»
-З/Д по воспитательной работе,
учитель физической культуры
(ФедотоваТ.В.,

Полянская С.В.)

Военно-спортивная игра «Зарница» -З/Д по воспитательной работе, учитель физической культуры (ФедотоваТ.В., Полянская С.В.)

Слайд 15Анкетирование
«Что такое патриотизм? Считаете ли вы себя патриотом?»
«Есть ли у вас

родственники, участники ВОВ, что вы знаете о них?»
«Какой была война для народа нашей страны?»
«От кого ты узнал о Великой Отечественной войне?»
«Какие основные сражения и битвы Великой Отечественной войны ты знаешь?»
Какие фильмы о войне вы смотрели?

Какие песни о войне вам нравятся?
«Какая книга о войне тебе запомнилась?»
«Назовите известных вам героев Великой Отечественной войны» 
«Что ты чувствуешь и думаешь, когда говорят о Дне Победы нашего народа в Великой Отечественной войне?
Какие мероприятия из проведенного в школе военно-патриотического месячник вам запомнились? Нужно ли их проводить? Для чего?

Анкетирование«Что такое патриотизм? Считаете ли вы себя патриотом?»«Есть ли у вас родственники, участники ВОВ, что вы знаете

Слайд 16Проект решения педагогического совета:

-Одобрить работу педагогического коллектива школы по воспитанию гражданственности

и патриотизма у школьников.  Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания, сохраняя традиции школы.
-Выбрать инициативную группу для реализации плана гражданско-патриотического воспитания, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
-Заместителю директора по ВР и инициативной группе педагогического совета, разработать и утвердить «Комплексную воспитательную программу работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию на 2015-2020 год», рассмотрев ее на заседаниях МО, создав систему массовых общешкольных, классных мероприятий совместно с педагогами, с родителями и учащимися, продолжая  работу по организации совместной общественно-значимой гражданско-патриотической деятельности родителей и учащихся.
При планировании и организации воспитательной работы
– продолжить проводить внеклассные и общешкольные мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию;  – учитывать особенности учащихся 1–10-х классов в целях определения потребностей и интересов участников воспитательно-образовательного процесса;  – использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, а также документальные, художественно-исторические фильмы;  – приглашать для участия в мероприятиях членов семей ветеранов ВОВ, односельчан, относящихся к категории «дети войны», тружеников тыла, участников локальных войн, а также родителей учащихся.
- Ежегодно проводить анкетирование учащихся по гражданско – патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции учащихся.
 - Обобщить опыт работы школьного музея
 

Проект решения педагогического совета:-Одобрить работу педагогического коллектива школы по воспитанию гражданственности и патриотизма у школьников.  Совершенствовать и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть