Презентация, доклад к педагогическому совету на тему: Основные требования ФГОС НОО И ФГОС ООО

Новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов. Для осуществления преемственности при введении ФГОС НОО и ООО педагог должен знать основные положения стандартов начальной и основной

Слайд 1Основные требования ФГОС НОО и ФГОС ООО
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 62

г. Комсомольск-на-Амуре

Выполнила: заместитель директора по УВР Терентьева Надежда Владимировна

Основные требования  ФГОС НОО  и  ФГОС ОООМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 62г.

Слайд 3 Новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания

образования к достижению индивидуального максимума результатов. Для осуществления преемственности при введении ФГОС НОО и ООО педагог должен знать основные положения стандартов начальной и основной ступеней образования. Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития.

Новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов.

Слайд 4Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет

выпускника соответствующей ступени

Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы.

Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир —  портрет выпускника соответствующей ступениПозиции, характеризующие ученика

Слайд 5Портреты выпускников
Начальная школа

любящий свой народ, свой край и

свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Основная школа
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Портреты выпускников   Начальная школалюбящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи

Слайд 6Отличительные особенности ФГОС
Переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной!

Изменение

в ценностных ориентирах
«От общинности и коллективизма
к индивидуализации»

Отличительные особенности ФГОСПереход от школы   информационно-трансляционной к школе деятельностной!Изменение в ценностных ориентирах «От общинности и

Слайд 7Отличительные особенности ФГОС
Изменения в образовательных технологиях

Компетентностный подход к образованию ориентируется на

самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе.
К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета
Отличительные особенности ФГОСИзменения в образовательных технологиях	Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе.

Слайд 8Отличительные особенности ФГОС
Изменение в требованиях к результатам

Стандарт 2004г.

Стандарт II поколения

знать личностные
уметь ЗУН метапредметные УУД
использовать предметные


Отличительные особенности ФГОСИзменение в требованиях к результатамСтандарт 2004г.

Слайд 9ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Личностные

результаты

ФГОС НОО
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию,
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные компетенции,
личностные качества;
сформированность основ гражданской идентичности.

ФГОС ООО
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие   Личностные результатыФГОС НООготовность и способность обучающихся

Слайд 10ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты
ФГОС

НОО
освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями

ФГОС ООО
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результатыФГОС НООосвоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,

Слайд 11ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Предметные результаты
ФГОС

НОО
освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания,
его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

ФГОС ООО
освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,
его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.



ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Предметные результатыФГОС НООосвоенный обучающимися в ходе изучения учебного

Слайд 13
Смысл учительской работы - научить и воспитать,
Проявляя такт, заботу, всё, что

знаешь сам, отдать.
И какое будет чудо, если твой же ученик,
Говоря: «Вас не забуду», ставит «пять» тебе в дневник!

Смысл учительской работы - научить и воспитать,Проявляя такт, заботу, всё, что знаешь сам, отдать.И какое будет чудо,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть