Слайд 1развивающая среда школы в условиях реализации ФГОС
Слайд 2Человек креативный - самый дорогой и востребованный продукт образования.
Креативность - это создание
связи между вещами
Креативный человек способный связать частички своего опыта и синтезировать что - то новое
Формирование креативности - ключевая задача системы образования сегодня
Слайд 3
«Только технология в союзе с гуманитарными науками дают результат, который заставляет
наши сердца петь»
С.Джобс
Слайд 4Для развития креативности необходима благоприятная социально - экономическая, в том числе
образовательная среда.
Креативность отличает лидера от догоняющего
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ - ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО КЛАССА
Слайд 5Принципы формирования образовательной среды
Деятельность - образование
- личность
открытость, целостность, системность, взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов образовательной среды , имеющей единую методологическую основу
избыточность ресурсов, обеспечивающая личностный выбор, развитие индивидуальности
функциональное разнообразие элементов среды, обеспечивающее освоение различных видов деятельности
самоидентификация личности
Слайд 6Образовательная среда школы включает:
комплекс информационно - образовательных ресурсов на различных носителях
совокупность
средств обучения, обеспечивающих эффективное
взаимодействие всех участников образовательного процесса
систему педагогических технологий
организационно - экономические и финансовые механизмы
кадровое обеспечение
Слайд 7Содержание образовательной среды школы:
содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса
эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг)
сетевое взаимодействие участников образовательного процесса
сетевое взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы поддержку деятельности педагога
Слайд 8Внеурочная деятельность для младших школьников «Занимательная математика»
Слайд 9Общая характеристика курса «занимательная математика»
Курс «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность.
Программа
предусматривает включение задач и заданий трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Слайд 10Курс «Занимательная математика» учитывает возрастные
особенности младших школьников и поэтому предусматривает
организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия;
передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др.
Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями).
При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Слайд 11Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:
формирование умения рассуждать как компонента
логической грамотности;
освоение эвристических приемов рассуждений;
формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Слайд 12
Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности
при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Слайд 13Предлагаемый курс строится с учетом дидактических принципов, таких как:
доступность: содержание
курса выстроено с учетом познавательных возможностей учащихся;
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: содержание, формы и методы работы должны быть адекватны психофизиологическим возможностям данного этапа развития ребенка;
актуальность: создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся;
научность: математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения;
системность: курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач);
практическая направленность: содержание занятий факультатива направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и в других математических играх и конкурсах;
мотивация: развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике;
реалистичность: усвоение основного содержания программы возможно за 34 занятия.
Слайд 14Основные виды деятельности учащихся:
решение занимательных задач;
оформление математических газет;
знакомство с научно-популярной литературой,
связанной с математикой;
проектная деятельность;
самостоятельная работа;
работа в парах, в группах;
творческие работы.